Конспект открытого урока математики во 2-м классе "Урок – восхождение на вершину знаний"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Уметь находить значение выражений с действиями первой и второй ступеней, решать задачи с вопросом, заданным в повествовательной форме.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь.
  3. Воспитывать аккуратность, взаимовыручку, коллективизм.
  4. Прививать детям бережное отношение к своему здоровью.

 ХОД УРОКА

1. Организационный момент:

- Ребята, сегодня на уроке мы отправимся покорять вершину знаний.

С какой геометрической фигурой можно сравнить восхождение на вершину знаний? (Ломаная линия)

2. "Сборы в путь".

- Какими качествами должен обладать человек, отправившийся покорять вершины?

Сила воли, смекалка, догадка, знания, трудолюбие, умение, взаимовыручка.

Давайте ребята учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

3. "Веселые задачки".

Вяжет бабушка-куница
Трем внучатам рукавицы
Подарю вам мои внуки
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте.

Сколько всех? Пересчитайте. (2•3 =6)

Восемь пар танцуют польку
А всех танцоров сколько? (8•2=16)

Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами.
Сосчитать коней мы просим,
Если троек только восемь. (8•3 =24)

Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят
Ежика благодарят? (8:2=4)

4. "Камнепад".

Работа в парах.

Выберите значения произведений умножения на 2 и 3.

Из ряда чисел от 1 до 30.

2 4 6 8 10 12 14 16 18 20.

3 6 9 12 15 18 21 24 27 30.

- Какие проблемы возникли? (C числами 6 12 18)

5. Физкультминутка.

Умножали, умножали
Очень, очень мы устали.
1, 2 - выше голова
3, 4 - руки шире
5, 6 - тихо сесть.
Посидим, отдохнем
И опять считать пойдем.

 6. Работа по теме урока.

”Привал”

Работа с учебником.

Исследовательская деятельность.

Учебник научит вас быстрому счету.

Скорей за работу! Скорей за работу!

С. 49. № 346.

Вывод: действия сложения и вычитания - действия первой ступени.

Действия умножение и деление - действия второй ступени.

Работа в тетрадях: выполнение задания  № 136 (5).

Самостоятельная работа учащихся с последующей взаимопроверкой.

7. Решение задачи № 348 с.50.

Коллективно-индивидуальная работа.

Запись решения задачи в тетрадь.

8. Развитие логического мышления, внимания.

Выполнение № 349.

Индивидуальная работа.

Творческая работа учащихся

9. Работа с геометрическим материалом.

Практическая работа по вариантам.

Выполнение № 350.

10. Итог урока.

- Над чем работали на уроке, поднимаясь на вершину знаний?

11.Оценка работы учащихся на уроке.

12. Домашнее задание: № 349 (2), № 347 с.49.