Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема: "Н.Носов. Живая шляпа" (технология «Шесть шляп мышления»). 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: литературное чтение, УМК «Школа России», Н.Н.Носов, технология «Шесть шляп мышления», «Живая шляпа»


Предмет: Литературное чтение.

Класс: 2.

УМК: «Школа России».

Тема: Н.Носов «Живая шляпа».

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цели урока: Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с содержанием произведения Н.Н.Носова “Живая шляпа”.
  • Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией.
  • Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.
  • Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.
  • Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Формировать УУД:

  • Личностные: выражать свои эмоции от рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа», соотносить поступки героев с этическими принципами,
  • Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
  • Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
  • Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты:

  • Предметные: продолжать учиться делить текст на части, составлять план, вычленять основную мысль каждой части, работать над разными видами чтения,  над чтения по ролям.
  • Метапредметные: получат возможность научиться: делить текст на смысловые части, составлять план; находить в тексте конкретые сведения в явном виде; высказывать оценочные суждения и выражать свое мнение, пересказывать текст.
  • Личностные: оформлять свои мысли на уровне предложения, слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, работать в паре, в группах.

Формы работы: групповая форма работы с использованием методики «Шесть шляп мышления».

Оборудование: шляпа, презентация, шляпы разного цвета с заданиями, линейка самооценки, шляпы для самооценки, картинки для плана.

Технологическая карта урока

Приложение

Презентация