Предмет: Литературное чтение.
Класс: 2.
УМК: «Школа России».
Тема: Н.Носов «Живая шляпа».
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цели урока: Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью.
Задачи:
- Познакомить учащихся с содержанием произведения Н.Н.Носова “Живая шляпа”.
- Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией.
- Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.
- Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Формировать УУД:
- Личностные: выражать свои эмоции от рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа», соотносить поступки героев с этическими принципами,
- Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемые результаты:
- Предметные: продолжать учиться делить текст на части, составлять план, вычленять основную мысль каждой части, работать над разными видами чтения, над чтения по ролям.
- Метапредметные: получат возможность научиться: делить текст на смысловые части, составлять план; находить в тексте конкретые сведения в явном виде; высказывать оценочные суждения и выражать свое мнение, пересказывать текст.
- Личностные: оформлять свои мысли на уровне предложения, слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, работать в паре, в группах.
Формы работы: групповая форма работы с использованием методики «Шесть шляп мышления».
Оборудование: шляпа, презентация, шляпы разного цвета с заданиями, линейка самооценки, шляпы для самооценки, картинки для плана.