Учитель | Педагог-психолог | |
Тема | “Такие разные дома. Работа с бумагой. Коллаж “Город 1А класса” | “Мы строим город” |
Тип урока | Ознакомление с новым материалом | Психологическая игра-проект |
Задачи | Развивать умения работать с различными видами бумаги, используя при этом необходимые инструменты и приспособления совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету. | Обучить детей навыкам проектирования в рамках групповой практической деятельности |
Планируемые результаты | Предметные: умеют работать с
различными видами бумаги, используя в качестве
приспособления для соединения деталей клей,
знают правила работы с шаблоном, ножницами, клеем
и применяют их в практической деятельности. Метапредметные УУД Регулятивные: при помощи педагогов определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность; вносят необходимые изменения и корректировки в план действия в случае расхождения с эталоном, контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата заданным эталоном, способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: самостоятельно выявляют и формулируют познавательную цель, анализируют объект с целью выделения его признаков – как существенных, так и дополнительных; создают алгоритмы деятельности, находят способы решения проблем. |
Метапредметные УУД Коммуникативные: знают правила общения, умеют слушать и слышать, правильно выражать свои мысли в речи, формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя, умеют планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга. Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают значение труда в жизни человека, проявляют стремление узнавать новое, овладевают навыками адаптации в обществе. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый, практический | Индивидуальная, групповая, фронтальная |
Образ-е ресурсы | http://www.kinder-planet.ru/page.php? al=chto_takoe_gorod http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/ |
|
Материалы и оборудование | Цветная бумага, белая бумага, иллюстративный материал на тему “Город”, фломастеры, карандаши, ножницы, клей. Компьютер, проектор, экран. | Плакат – шаблон будущего города, шаблоны домов, коробочка с нужным количеством квадратиков четырех цветов для проведения жребия, 4 листа цветной бумаги тех же цветов. |
Наглядно-демонстр. материал | Презентация “Что такое город” | Презентация “Что такое город” |
Основные понятия и термины | Шаблон, макет, коллаж. | Шаблон, макет, коллаж. |
Организационная структура урока
Учитель | Педагог-психолог | |
1. Подготовка к восприятию нового материала | Первоклассники
приглашаются в кабинет, где на стенах класса были
приклеены листы бумаги основных “люшеровских”
цветов. Психолог предлагает детям провести игру-разминку “Цвет и настроение”. Ребята выбирают цвет, соответствующий их настроению. После выбора каждый ребенок получает браслет выбранного цвета. Каждая группа придумывает название своей команде и групповое движение, которое бы отражало настроение всей группы. Затем все группы по очереди показываю, что они придумали. |
|
2. Открытие новых знаний | - Сегодня у нас необычный
урок. - А как произошло слово “город”? (От слова “огораживать”, т.к. первые города обносили изгородью, забором.) - Какие признаки города вы можете назвать? (Наличие многоэтажных домов, много улиц, пассажирский транспорт, машины, метро и т.д.) Презентация “Что такое город?” - Кто из Вас догадался, что мы будем делать на уроке? - Мы создадим на нашем уроке необычный город. - Давайте вспомним “Что такое коллаж?” (Ответы детей) - Где можно проверить, правы мы в своих предположениях? (Работа со словарем в учебнике) Презентация “Коллаж”. - Какие материалы и инструменты понадобятся нам для выполнения коллажа “Город”? (Ответы детей) - Для выполнения одного из изделий нам понадобится шаблон? Повторим правила работы с шаблоном. (Дети рассказывают правила работы с шаблоном). - Какой инструмент понадобится для того, чтобы сделать коллаж? (Ножницы) - Вспомните правила работы с ножницами. - Каким образом будем скреплять детали изделия? (При помощи клея). Как правильно работать с клеем? (Рассказывают правила работы с клеем). - Прежде чем приступить к выполнению творческой работы, немного отдохнем. |
|
Физкульт- минутка |
Вы достать хотите крышу… Потянитесь вверх по выше – Вы достать хотите крышу. Раз, два, три Корпус влево поверни. И руками помогай, Поясницу разминай. Руки в стороны потянем И на место снова сядем. |
В нашем городе здания –
высокие (руки вверх). Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны). Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо- влево). И фонтаны бьют в небо - радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони). В нашем городе реки – глубокие (наклонились, руки вниз). Фонари красотою – строгие (руки вверх). В скверах-парках деревья – зеленые (руки вверх: движения вправо-влево). Мы в свой город с детства – влюбленные! (похлопали в ладоши) |
3. Практическая деятельность | Сам-я работа в группах. |
Далее психолог
приглашает ребят встать вокруг стола, на котором
лежит ватман. Детям и взрослым предлагается
создать город. Каждый ребенок выбирает на
территории города место, которое ему больше
всего понравилось, и приклеивает туда свой домик.
Затем начинается “строительство”: каждый
обустраивает свой кусочек города так, как хочет,
с использованием изображений деревьев,
транспорта, домов и т.д.). После того, как работа
выполнена желающие могут рассказать о своих
постройках. Затем психолог ставит перед учениками следующую задачу: надо соединить отдельные кусочки в общий город. Детям нужно подумать, как это сделать. |
4. Итог урока. Рефлексия. | После того как получился настоящий город, ему нужно придумать название и торжественно открыть этот город. | Когда город создан, ребятам предлагается поделиться своими чувствами (нравится ли им этот город, хотели бы они жить в таком городе, что особенно понравилось работе и тд). |
Использованная литература:
1. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками \ под ред. М.Р. Битяновой. - СПб.: Питер, 2008. - 304 с.
2. Технология.1 класс: система уроков по учебнику Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг/авт.-сост.Савинова. -Волгоград: Учитель, 2012. -137 с.
3. Учебник.
Технология. 2 класс: учебник для общеобразоват.учреждений/Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова; Рос. акад. наук, рос. акад. образования, изд-во “Просвещение”. -М.: ОАО “Московские учебники”, по лицензии ОАО “Издательство “Просвещение”, 2011.
4. Рабочая тетрадь
Технология. Рабочая тетрадь .2 класс : пособие для общеобразоват. учреждений с приложением /Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Шипилова; Рос. акад. наук, рос. акад. образования, изд-во “Просвещение”. -М.: ОАО “Московские учебники”, по лицензии ОАО “Издательство “Просвещение”, 2013.
5. Ссылки на интернет-ресурсы:
http://www.kinder-planet.ru/page.php?al=chto_takoe_gorod
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/kollazh