Интегрированный урок: русский язык, развитие речи, рисование.
(2класс)
Тема урока: Закрепление знаний проверки безударной гласной и
парной согласной в конце слов.
Цели: 1. Развивать умение подбирать проверочные слова, обосновывать написание проверяемого слов с безударной гласной и с парными согласными на конце.
2. Обогащать словарный запас речи учащихся. Учить составлять небольшой текст с элементами сказки. Развивать выдумку, фантазию, воображение. Учить пользоваться справочной литературой.
3. Развивать умение выражать свои чувства и настроение в технике “ цветопись”, передавать цвет, форму, размер предметов.
4. Воспитывать основы здорового образа жизни.
Ход урока.
Дети с учителем стоят у окна: - Что интересного видели, когда шли в школу?
На окне снежинки. – Кто нам прислал этот привет? Зима.
Сегодня пойдем в гости к Зимушке – Зиме и узнаем, как беречь свое здоровье зимой.
Да, здесь снежинки не простые, на них загадки:
- Скатерть бела весь свет одела. ( Снег)
- Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла
и пропала. ( Снежинка)
- Мост как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лед)
- И не снег, и не лед, а серебром деревья убирает. (Иней)
- Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)
Ниткопись. Возьмите нитки и покажите узоры, которые рисует мороз на окнах.
1. На доске: В мороз и холод всякий молод.
- Что это? (Пословица)
- Как вы ее понимаете? Чему она учит? (Закаляться, заниматься спортом)
- Посмотрите внимательно, как написаны слова и скажите, какое правило
надо знать, чтобы правильно их написать.
Правило о парных согласных.
Устно. - Подберите проверочные слова.: морозы(з), холода(д), молоды(д).
Чистописание.
- Запомните, запишите по памяти.
- Подчеркните орфограммы (парные согласные).
Проверка.
- Какие зимние забавы вы знаете? (Лыжи, санки, коньки, снежки).
- Закройте глаза и представьте высокую горку. Произнесите Гора….
- Что почувствовали? (Бодрость, силу, быстроту)
Чтобы быть здоровыми - прокатимся на санках с горы!
2. На доске “сугроб” из слов : з__ма, сугро_, п_ля, ле_, сне_, г_ра.
Динамизация позы: работаем стоя на ребристых ковриках.
- Разделите эти слова на две группы:
По вариантам:
1 вариант. |
2 вариант. |
Правило проверки парных согласных на конце слова. |
Правило проверки безударной гласной в корне слова. |
- Какое слово пишем вначале?
( Проверочное, затем проверяемое.)
- Не забывайте ставить ударение в словах с безударной гласной!
Учащиеся пишут на доске и в тетрадях.
Составляем устно предложение, используя как можно больше слов, записанных на доске.
Физминутка: Если услышите слово, в котором есть парный согласный - делаем наклон вперед, а если в слове есть безударная гласная – потягиваемся.
Лес, поля, дом, моря, река, гриб, еж, стена, зима.
3. Комментированное предложение.
Завалила зима сугробами поля. (Валит, зимы, поле).
- поставить ударение,
- подчеркнуть безударные гласные,
- подчеркнуть главные члены предложения.
Пользуясь словарем, объяснить лексическое значение слова “ завалила” : наполнить( яму снегом), наклонить (забор), провалить (дело, экзамен), засыпать сверху, покрыть. Пояснить многозначность слова.
4. Проверка домашнего задания: составить Сказку о Снежинке.
- Пока писали, посыпались с неба снежинки.
Динамизация позы:
Учащиеся размещаются по всему классу на своих ковриках ,(сидя).
Прослушивание сказок .
5. Дифференцированное задание:
- Много снега нападало. Как можно играть со снегом? ( Лепить снежные фигуры, бросать снежки)
У пяти учащихся на партах “ снежки”: - выполнение задания на карточках.
Двое учащихся работают на боковой доске: – читают задания на карточках и выполняют его в контурах “ Снежных баб”.
Приложение 1.
Остальные учащиеся работают с учителем, стоя у доски .
На доске:
Хлеба | сад |
Следы | дождь |
Сады | след |
Дожди | лес |
Леса | хлеб |
- прочесть слова,
- ответить, что в них общего? Что различного?
- соединить линиями проверочные и проверяемые слова.
- Какие слова будем писать сначала? (Проверочные), затем? (Проверяемые).
Совместная работа на доске.
Работа в тетради: ставим ударение, подчеркиваем безударную гласную.
Параллельно: проверка работ на карточках и боковой доске.
Динамизация позы.
- Какие правила сегодня на уроке повторяли?
1 вариант. |
2 вариант. |
Правило проверки парных согласных на
конце слова: Звук согласный проверяй- рядом гласный подставляй. |
Правило проверки безударной гласной в
корне слова.: Если буква гласная вызвала сомнение, Ты ее немедленно ставь под ударение. |
6. Оценивание работы на уроке.
- Оцените свою работу на уроке.
Оценка производится по оценочной шкале-лесенке, нарисованной на полях в тетради.
- Посмотрите на свои оценки:
- У кого сегодня высокая оценка за Аккуратность? Низкая?
- За Правильность: Высокая? Низкая?
- Кому на уроке было Интересно?
Чтобы беречь свое здоровье, в какие игры будете играть зимой?
7. Домашнее задание: Из рассказа Н.Носова “ На горке” выпишите 10 слов
Точечный массаж.
8. Рисование.
- Мы пришли к избушке Зимушки –Зимы.
На задней стене кабинета картина.( зимний пейзаж)
- А какая у нее избушка?
- Какие краски любит Зима? (Она любит холодные цвета : синий, фиолетовый, розовый).
- Какой характер у вашей Зимы.
Используя цветопись , нарисуйте избушку Зимы.
Музыка. Дети рисуют избушку “Зимы”.
Выставка детских работ. Высказывание своих впечатлений.
Приложение 1.
Карточки-“снежки”: