Интегрированный урок (русский язык + развитие речи + рисование) по теме "Закрепление знаний проверки безударной гласной и парной согласной на конце слова"

Разделы: Начальная школа


Интегрированный урок: русский язык, развитие речи, рисование.

(2класс)

Тема урока: Закрепление знаний проверки безударной гласной и

парной согласной в конце слов.

Цели: 1. Развивать умение подбирать проверочные слова, обосновывать написание проверяемого слов с безударной гласной и с парными согласными на конце.

2. Обогащать словарный запас речи учащихся. Учить составлять небольшой текст с элементами сказки. Развивать выдумку, фантазию, воображение. Учить пользоваться справочной литературой.

3. Развивать умение выражать свои чувства и настроение в технике “ цветопись”, передавать цвет, форму, размер предметов.

4. Воспитывать основы здорового образа жизни.

Ход урока.

Дети с учителем стоят у окна: - Что интересного видели, когда шли в школу?

На окне снежинки. – Кто нам прислал этот привет? Зима.

Сегодня пойдем в гости к Зимушке – Зиме и узнаем, как беречь свое здоровье зимой.

Да, здесь снежинки не простые, на них загадки:

- Скатерть бела весь свет одела. ( Снег)

- Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла

и пропала. ( Снежинка)

- Мост как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лед)

- И не снег, и не лед, а серебром деревья убирает. (Иней)

- Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

Ниткопись. Возьмите нитки и покажите узоры, которые рисует мороз на окнах.

1. На доске: В мороз и холод всякий молод.

- Что это? (Пословица)

- Как вы ее понимаете? Чему она учит? (Закаляться, заниматься спортом)

- Посмотрите внимательно, как написаны слова и скажите, какое правило

надо знать, чтобы правильно их написать.

Правило о парных согласных.

Устно. - Подберите проверочные слова.: морозы(з), холода(д), молоды(д).

Чистописание.

- Запомните, запишите по памяти.

- Подчеркните орфограммы (парные согласные).

Проверка.

- Какие зимние забавы вы знаете? (Лыжи, санки, коньки, снежки).

- Закройте глаза и представьте высокую горку. Произнесите Гора….

- Что почувствовали? (Бодрость, силу, быстроту)

Чтобы быть здоровыми - прокатимся на санках с горы!

2. На доскесугроб” из слов : з__ма, сугро_, п_ля, ле_, сне_, г_ра.

 

Динамизация позы: работаем стоя на ребристых ковриках.

- Разделите эти слова на две группы:

 По вариантам:

1 вариант.

2 вариант.

Правило проверки парных согласных на конце слова.

Правило проверки безударной гласной в корне слова.

- Какое слово пишем вначале?

( Проверочное, затем проверяемое.)

- Не забывайте ставить ударение в словах с безударной гласной!

Учащиеся пишут на доске и в тетрадях.

Составляем устно предложение, используя как можно больше слов, записанных на доске.

Физминутка: Если услышите слово, в котором есть парный согласный - делаем наклон вперед, а если в слове есть безударная гласная – потягиваемся.

Лес, поля, дом, моря, река, гриб, еж, стена, зима.

3. Комментированное предложение.

Завалила зима сугробами поля. (Валит, зимы, поле).

- поставить ударение,

- подчеркнуть безударные гласные,

- подчеркнуть главные члены предложения.

Пользуясь словарем, объяснить лексическое значение слова завалила” : наполнить( яму снегом), наклонить (забор), провалить (дело, экзамен), засыпать сверху, покрыть. Пояснить многозначность слова.

 4. Проверка домашнего задания: составить Сказку о Снежинке.

- Пока писали, посыпались с неба снежинки.

Динамизация позы:

Учащиеся размещаются по всему классу на своих ковриках ,(сидя).

Прослушивание сказок .

5. Дифференцированное задание:

- Много снега нападало. Как можно играть со снегом? ( Лепить снежные фигуры, бросать снежки)

У пяти учащихся на партах “ снежки”: - выполнение задания на карточках.

Двое учащихся работают на боковой доске: – читают задания на карточках и выполняют его в контурах “ Снежных баб”.

Приложение 1.

Остальные учащиеся работают с учителем, стоя у доски .

На доске:

Хлеба сад
Следы дождь
Сады след
Дожди лес
Леса хлеб

- прочесть слова,

- ответить, что в них общего? Что различного?

- соединить линиями проверочные и проверяемые слова.

- Какие слова будем писать сначала? (Проверочные), затем? (Проверяемые).

Совместная работа на доске.

Работа в тетради: ставим ударение, подчеркиваем безударную гласную.

Параллельно: проверка работ на карточках и боковой доске.

Динамизация позы.

- Какие правила сегодня на уроке повторяли?

1 вариант.

2 вариант.

Правило проверки парных согласных на конце слова:

Звук согласный проверяй- рядом гласный подставляй.

Правило проверки безударной гласной в корне слова.:

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты ее немедленно ставь под ударение.

6. Оценивание работы на уроке.

- Оцените свою работу на уроке.

Оценка производится по оценочной шкале-лесенке, нарисованной на полях в тетради.

 

- Посмотрите на свои оценки:

- У кого сегодня высокая оценка за Аккуратность? Низкая?

- За Правильность: Высокая? Низкая?

- Кому на уроке было Интересно?

Чтобы беречь свое здоровье, в какие игры будете играть зимой?

7. Домашнее задание: Из рассказа Н.Носова “ На горке” выпишите 10 слов

Точечный массаж.

8. Рисование.

- Мы пришли к избушке Зимушки –Зимы.

На задней стене кабинета картина.( зимний пейзаж)

- А какая у нее избушка?

- Какие краски любит Зима? (Она любит холодные цвета : синий, фиолетовый, розовый).

- Какой характер у вашей Зимы.

Используя цветопись , нарисуйте избушку Зимы.

Музыка. Дети рисуют избушку “Зимы”.

Выставка детских работ. Высказывание своих впечатлений.

 Приложение 1.

Карточки-“снежки”: