Цели урока:
1) учить детей различать дорожные знаки;
2) закрепить знания учащихся по дорожным знакам;
3) развивать внимание, навыки осознанного использования знаний по ПДД в повседневной жизни.
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Сообщение темы и целей урока.
- Тема нашего урока “Дорожные знаки”.Сегодня мы обобщаем знания по ПДД, уточним знания о дорожных знаках и сами смоделируем дорожные знаки. 1 слайд. Презентация
3. Беседа “Дорожные знаки”.
2 слайд.
Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Шум, движенье, гул моторов
Сразу можно растеряться,
Если ты в дорожных знаках
Не умеешь разбираться.
- Почему мы должны уметь разбираться в дорожных знаках?
- Складывая буквы, вы, ребята, научились читать. Точно так же по дорожным знакам “читают” дороги улиц. Дорожные знаки рассказывают где, куда, с какой скоростью двигаться, где переходить улицу и т.д. Именно поэтому их называют “Дорожной азбукой”.
- Какой формы бывают дорожные знаки?
3 слайд. (ДЗ круглой формы с красной окантовкой)
- Как называются ДЗ, имеющие такую форму? О чем рассказывают эти ДЗ?
4 слайд. (ДЗ квадратной формы)
- Как называются ДЗ такой формы? Что обозначают эти знаки?
5 слайд. (ДЗ треугольной формы)
- Знакомы ли вам знаки такой формы? О чем рассказывают они?
6 слайд. (ДЗ круглой формы синего цвета)
- Как называются ДЗ, имеющие такую форму?
7 слайд. (ДЗ прямоугольной формы)
- Что сообщают знаки такой формы? Как называется эта группа знаков?
Вывод: Итак, почему ДЗ имеют разную форму и цвет?
4. Игра “Найди ошибку”
- А теперь поиграем. Внимательно посмотрите на утверждения. Согласны вы с ними или нет?
8 слайд - К запрещающим знакам относятся…
9 слайд - К предупреждающим знакам относятся…
10 слайд -Дорогу можно переходить там, где стоят знаки…
- Молодцы! Запутать вас не удалось. А сможете ли вы отгадать загадку?
11 слайд
Разноцветные огни
Равносильные приказу,
Зажигаются они
По порядку, а не сразу.
Красный – стой,
Подумай – жёлтый,
Цвет зелёный, чтобы шёл ты. (12 слайд. СВЕТОФОР)
13 слайд - Отгадали. Тогда для вас следующий вопрос: Как называются такие светофоры? (Транспортный, пешеходный)
Вывод: Итак, переходя улицу, о чем мы должны помнить?
5. Работа по таблице “Безопасная дорога”
- А теперь представьте, что мы с вами отправились на экскурсию. Сначала пойдем в библиотеку, а затем в ДК “Машиностроителей”
- Помня все то, о чем мы говорили, составим схему безопасной дороги.
- Какие дорожные знаки мы встречаем, идя в библиотеку? В ДК “Машиностроителей”
На доске изображена схема дорог, прикреплены дорожные знаки. Дети вместе с учителем вспоминают названия улиц и знаки, установленные на них и составляют схемы безопасной дороги от школы в библиотеку; от школы в ДК “Машиностроителей”
6. Обсуждение ситуаций.
- Для знатоков дорожных знаков я предлагаю рассмотреть дорожные ситуации.
14 слайд. - Кто нарушает правила?
15 слайд - Лиза и Маша отправились в школу…
7. Моделирование улицы города.
- А теперь спроектируем для Маши и Лизы безопасную улицу с дорожными знаками. (Дети по обеим сторонам улицы ставят дома, машины, деревья, которые сами же изготовили на уроках технологии)
- Обозначьте автобусную остановку.
- Пешеходный переход.
- Светофор.
- Ремонтные работы..
Вывод: Итак, почему необходимо ставить на улицах города дорожные знаки?
8. Практическая работа.
- Какие ещё предупреждающие знаки вы поставили бы на этой улице?
- Работаем в парах.
1. Определить, какой предупреждающий знак вы будете делать.
2. Определить, кто будет делать рисунок знака, а кто основу для знака
3. Самостоятельная работа
4. Объяснение значения ДЗ.
9. Итог урока.
- Для того чтобы наш путь был безопасным, нужно… (соблюдать ПДД), внимательно смотреть …(ДЗ), которые нас … (информируют, предупреждают, предписывают, запрещают).
1 ученик.
Город, в котором с тобой
Мы живем,
Можно по праву
Назвать букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок!
2 ученик.
Вот она, азбука, над головой,
Знаки развешены
Над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось
С тобою беда!