Интегрированный урок (окружающий мир + технология) по теме "Измерение условно измеряемых величин. Сила ветра. Создание простейших измерительных приборов"

Разделы: Начальная школа


Этапы технологии

Действия

учителя

учащихся

Анализ проблемы (определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования) Создание условий для введения учащихся в проект; показ видеоряда, учебный диалог.

Подведение учащихся к формулировке задач исследования.

В процессе работы формулируется проблема: каким образом создаются измерительные приборы, определяется, что можно измерять у ветра.
Постановка цели (выдвижения гипотезы их решения; обсуждение методов исследования) Предложение по созданию простейшего измерительного прибора в творческих малых группах, подведение к обсуждению методов и способов действий. В процессе учебного диалога высказываются гипотезы, в группах предлагаются и обсуждаются варианты, способы дальнейшей работы.
Выбор средств достижения цели (обсуждение способов оформления конечных результатов презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров) Конкретизировать способ оформления творческой работы учащимися. Напомнить о важности правильной организации работы группе с целью создания прибора и его защиты. Повторяются важнейшие правила успешной групповой работы, распределяются роли в творческой группе.
Поиск и обработка информации

( ее анализ и синтез)

Подготовка необходимых наборов материалов для конструирования приборов группами. Обращение внимания учащихся на разнообразие предметов для создания прибора и необходимость их отбора для выполнения конечной задачи урока. Учащиеся после распределения ролей в группе выполняют различные работы: готовят эскизы, простейшие чертежи будущих приборов и обсуждают их, осуществляют подбор необходимых предметов для конструирования измерительного прибора.
Оценка полученных результатов и выводов

(подведение итогов, оформление результатов, их презентация)

Создание атмосферы для проведения защиты группами их творческих продуктов, помощь выступающим представителям групп: наводящие вопросы, использование электрического прибора (фена) для проверки эффективности созданного прибора. Подведение учащихся к выводу о соответствии или несоответствии их прибора цели исследования. Использование

подводящего диалога для осознания учащимися необходимости использования в измерительном приборе шкалы порядка.

Представители каждой группы защищают свой прибор: демонстрируют его, показывают в действии, отвечают на вопросы. В результате классной дискуссии делается вывод о соответствии созданного прибора требованиям измерительных приборов. Предлагаются способы доработки полученных изделий.

Моделирование общей схемы измерительного прибора.

Выводы

(выдвижение новых проблем исследования в самых различных формах, рефлексия)

Подводятся итоги урока, отмечается успешность работы каждой группы независимо от полученного результата. Анализируется, что понравилось, получилось на уроке, какие трудности были. Сравнение творческой работы групп с работой учёных, предложение доработать приборы дома или попробовать создать другие приборы тем, кто заинтересовался. Учащиеся высказываются о групповой работе: получилась ли она, как оценивают работу в целом, кто из участников был самым активным, догадливым, вежливым и т.д.

Высказываются мнения об уроке, эмоциональное состояние от такой работы. Предлагаются новые проблемы для дальнейших исследований.

Интегрированный урок окружающего мира и технологии:

“Измерение условно измеряемых величин. Сила ветра.
Создание простейших измерительных приборов”.

Цель учителя: организовать открытие детьми приёма оценивания условно измеряемых величин с помощью шкалы порядка.

Задачи:

  • развивать внимание и наблюдательность, воображение и фантазию учащихся;
  • учить представлять результаты собственных действий;
  • развивать умения высказывать свои суждения, формировать умение анализировать работу;
  • способствовать приобретению коммуникативных умений, формировать умение работать в группе.

Обеспечение:

Материально-техническое: вентилятор, фены, скотч, лёгкие ленточки, полоски целлофана, бумага, воздушные шарики (надутые и ненадутые), линейки, коробки из-под обуви, карандаши с ластиками, палочки, стаканчики из-под йогурта, верёвки, пластилин, резинки, пластиковые бутылки, тазики с водой, разнообразные предметы, как нужные, так и не нужные для работы. Все комплекты материалов рассчитаны на 5 групп (по 4-5 человек).

Учебно-методическое: Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварёва учебник-тетрадь “ Окружающий мир” (2 класс, 1 часть); Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварёва “Окружающий мир” методические рекомендации для учителя (2 класс).

Информационное: Электронная презентация “Ветер”, интерактивная доска.

Ход урока

Презентация

Фото