Начальная школа
-
Из опыта работы по системе Л.В. Занкова 2007
В работе представлен урок русского языка и нестандартный урок обобщения знаний, выстроенные в соответствии с методическими принципами развивающего обучения. В каждый урок включены элементы проблемности, задания, активизирующие эмоциональный фактор, требующие самостоятельного поиска.
-
"Из опыта работы по системе Л.В. Занкова". Открытый урок по русскому языку в 4-м классе 2008
Цель урока — показать, как на уроке создается проблемная ситуация, дети обнаруживают свое незнание: строят или строют? Они осознают, что их знаний пока не хватает для решения данной проблемы, дети выдвигают свои версии, наблюдают, сравнивают и делают вывод. Совершают открытие! Причем самостоятельно, хотя и под руководством учителя. Ребята ощущают радость от своего открытия, знание усваивается лучше, т.к. получено через личный опыт.
-
Из опыта работы по формированию универсальных учебных действий младших школьников 2009
В статье представлен опыт по формированию универсальных учебных действий младших школьников. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, в более узком (собственно психологическом) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
-
Из опыта работы по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе 2024
Когда мы говорим о современных детях, то в первую очередь поднимается вопрос о понятии «функциональная грамотность», так как они сейчас должны уметь не просто читать, но и вникать в текст, анализировать его, находить связи с тем, что уже известно. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом: при достаточно высоких предметных знаниях и умениях российские школьники испытывают затруднения в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией, представленной в различной форме. На своих уроках для успешного развития функциональной грамотности учеников и достижения ключевых и предметных компетенций автор статьи использует такие приёмы, чтобы обучение на уроке носило деятельностный характер.
-
Из опыта работы с детьми с ОВЗ в начальной школе 2019
В статье рассмотрены вопросы особенностей обучения детей с ОВЗ. Эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе. Задача школы: создать условия для развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассмотрены условия для успешной организации инклюзивного обучения, главные требования к уроку с детьми с ОВЗ. Перечислены методы и формы работы с детьми с ОВЗ, дающие положительную динамику
-
Из опыта работы с детьми с особенностями в развитии 2020
Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к обучению. Эта тема заинтересовала меня еще в самом начале моей педагогической деятельности, в 90-х годах, так как начинала я работу учителем коррекционного класса.
-
Из опыта работы с орфографическим словарем 2007
В этой статье рассматриваются практические методы работы с орфографическим словарем в начальных классах. Особое внимание уделяется формированию прочного навыка работы со словарем, приводятся конкретные примеры заданий, помогающих учащимся легко ориентироваться в словаре.
-
Из опыта работы со словарными словами на уроках русского языка в 4-м классе 2007
Моя работа касается очень узкой области в русском языке. Это словарные слова. Я обратилась к этой проблеме, так как меня не устраивали отметки детей по словарным диктантам. Я поняла, что нужно менять методы работы на уроке. Свою технологию работы со словарными словами предлагаю на суд читателям.
-
Из опыта работы учителя начальных классов 2023
В последние годы все чаще мы говорим о здоровье наших детей. Положение тревожное. В этой ситуации все чаще приходится задумываться: может ли школа работать так, чтобы положительно повлиять на ухудшающиеся из года в год с переходом ребенка из класса в класс показатели здоровья? Здоровьесберегающие технологии должны прийти на помощь школе.
-
Из опыта работы учителя начальных классов Горохиной Г.Н. Тема: «Работа с одарёнными детьми» 2023
Работа с одаренными детьми в учебном процессе осуществляется мною через обучение по УМК «Школа России», так же использую элементы развивающих методик (Занков). В стремлении реализовать идеи авторов этих программ, я пришла к выводу, что личностно ориентированный подход к обучению является средством для формирования основ учебной самостоятельности младших школьников, способствует проявлению их индивидуальных способностей. Каждый ребенок талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, вызвать интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? И решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.
-
Из опыта работы: "Воспитание в системе образования" 2010
Основная задача классного руководителя - создать условия для свободного развития ученика, руководствуясь интересами детей, их возрастными потребностями и индивидуальными особенностями.
-
Из опыта работы: общепедагогические приемы для успеха ученика на уроках в начальной школе 2015
Представлены общепедагогические приемы для учащихся из опыта учителя начальных классов, для формирования внутренней позиции школьника, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий.
-
Из опыта работы: формирование орфографической зоркости у младших школьников 2020
Как же научить детей писать правильно, без ошибок? Как мне этого добиться? Для решения этого вопроса необходима грамотная система упражнений со специальными графическими обозначениями, которую ребенок понимает и принимает. Любая работа, направленная на повышение грамотности, должна проводиться систематически.
-
Из опыта работы. "Интеграция уроков Окружающего мира и Изобразительного искусства" по теме "Зима — покой природы" 2008
Интеграция уроков окружающего мира и изобразительного искусства обогащает содержание и методы преподавания каждого из этих предметов. Проблема отбора информационных ресурсов и использование их при интеграции. Психологическая совместимость учителей как одна из составляющих успеха. Возможность реализации учеником своих интеллектуальных и художественных способностей.
-
Из опыта работы. Приобщение младших школьников к исследовательской деятельности в свете ФГОС НОО по развивающей системе Л.В. Занкова 2013
Цель работы: поделиться опытом работы приобщения младших школьников к исследовательской деятельности в свете ФГОС НОО. Актуальность темы в том, с внедрением ФГОС НОО ребенку нужно привить новые умения: универсальные учебные действия и формирование у детей мотивации к обучению, помощи в самоорганизации и саморазвитии. Внеурочная деятельность дает такую возможность: курс «Я – исследователь» обучает детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований.
-
Из опыта работы. Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках технологии 2010
Статья предлагает работать, опираясь на те ресурсы, которые имеются в своей местности. Работа с природным материалом развивает самостоятельность, мышление, творчество, воображение. Воспитывается художественно-эстетический вкус.
-
Из опыта участия в образовательной программе начального общего образования в условиях перехода на ФГОС НОО. Проблемно-диалогическая технология на уроках для получения личностных, метапредметных и предметных результатов 2012
Проблемно-диалогическая технология формирует регулятивные универсальные учебные действия, развивает умение решать проблемы, формирует другие универсальные учебные действия за счет использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т. п. – познавательных.
-
Из чего сделан шоколад? 2019
В магазинах большой выбор шоколада по вкусу и качеству. Шоколад есть белый, черный и молочный. С марципаном или джемом, с йогуртом или орехами, с солёным печеньем, мятой, перцем и множеством других начинок. Есть даже специальный шоколад для детей. Проблема проекта: Как же разобраться что полезно, а что лучше не стоит пробовать? Чем один шоколад отличается от другого? Цель исследования: узнать состав шоколада и его влияние на здоровье человека.
-
"Извержение вулкана". Проектная работа по природоведению в 4-м классе 2010
Данный урок по природоведению проведен с учащимися 4-го класса. Он является одним из уроков раздела «Природа России». Усвоить материал учащимся помогает использование на уроке компьютерных технологий (презентация) и практическая работа «Вулкан».
-
Изготовление елочной игрушки "Шар" 2011
Занятие предназначено для детей начальной школы и рассчитано на два академических часа. В теоретической части занятия развивается логическое и пространственное мышление, память, внимание и расширение кругозора. В практической – выполняется новогодняя игрушка – подвеска «Шар» в технике декупаж. В приложениях приводятся темы бесед «История елочных игрушек» и «Декупаж: Новое увлечение».
-
Изготовление елочной игрушки в технике аппликации на пенопласте 2011
Урок по технологии призван познакомить с новым видом аппликации на пенопласте, пробудить интерес детей к работе с бросовым материалом, создать условия для творческого развития личности ребёнка.
-
Изготовление изделия из бусин, скрепленных при помощи проволоки. Снежинка 2012
Урок входит в раздел программы «Технический труд по работе с различными материалами». С целью повышения познавательного интереса детей урок проходит в сопровождении мультимедийной презентации, которая обеспечивает не только разнообразный зрительный ряд, но и расширяет возможность самостоятельной деятельности, что необходимо для уроков трудового обучения. К концу урока каждый ребенок держит в руках продукт своей деятельности и «кузовок» УУД, реализуемых в дальнейшей самостоятельной деятельности.
-
Изготовление коллажей из газет как прием развития читательских способностей младших школьников 2024
Цель работы: создание условий для развития читательских и творческих способностей детей младшего школьного возраста через использование техники художественно-продуктивной деятельности – коллажа в рамках коллективной творческой деятельности.
-
Изготовление коллективного панно "Цветочная поляна". 1- класс 2013
Бумага – доступный материал для ребенка. Работа с бумагой привлекает возможностью самим создать поделки, которые затем можно использовать в играх, как украшение, как подарок для близких. Такая деятельность помогает ребенку в развитии творческого воображения, его фантазии, развивает художественный вкус. Совместная работа детей по группам дает опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
-
Изготовление конверта без клеевого соединения деталей. 4-й класс 2022
Цель урока: создать условия формирования умений делать конверт без клеевого соединения деталей.
-
"Изготовление кукленка Младенца в русской народной традиции" 2005
Крепка семья - крепка держава. Педагог может повлиять на формирование трепетного отношения к семье у молодого поколения на основе народной педагогики и достижений современной педиатрии и биологии через сознательное отношение к традициям и новаторству. Процесс создания русской тряпичной куклы на уроке ДПИ может лечь в основу подобного обучения будущих мам и пап, как думающих сознательных родителей.
-
Изготовление куклы Берегини из глины 2011
Наши предки верили в то, что нас окружает множество духов. Таких как Лешие, русалки, водяные... Но были и те, которые нас как бы охраняли и оберегали, например Банник Домовой, Хлопотунья, Лада и Лель, различные берегини. Еще издревне считалось, что они помогают вести хозяйство, ухаживать за скотиной, следить за домом, беречь очаг, следить за детьми. В старину считалось, что если вылепить из глины женский образ, нанести обережный орнамент, то эта куколка будет оберегать твой дом от всего плохого.
-
Изготовление кукол в национальных японских костюмах 2009
В нашей стране очень мало знают о традициях, быте других народов. Особенно о странах, которые не имеют общей границы с Россией. Поэтому дети, не посвящённые в законы жизни других государств, не умеют понять эти народы, принять их устрой жизни. Цель занятия: познакомиться со страной Японией, её праздниками и обычаями.
-
Изготовление кукол-оберегов с применением интерактивных форм обучения 2011
Актуальность представленных материалов состоит в том, что они способствуют привитию интереса учащихся к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, развивают трудовые навыки детей, развивают мелкую моторику пальцев через практическое изготовление кукол-оберегов.
-
Изготовление кулона с орнаментом в технике ажурная сетка "ромбы" 2014
Комбинированный урок знакомит учащихся с изготовление кулона с орнаментом в технике ажурная сетка «ромбы»; со способом плетения ажурная сетка «ромбы». Урок развивант познавательную и умственную деятельности через формирование практических умений; воспитывает организованность, аккуратность, культуру труда.