Начальная школа
-
Из истории русского народного костюма 2008
Наша исследовательская работа поможет привлечь внимание как можно большего числа детей и взрослых к изучению истории возникновения русского народного костюма и вызвать неподдельный интерес к народному искусству. Способствует воспитанию патриотических качеств. Воспитывает уважение к традициям и обычаям своего народа. Материал может быть использован при проведении классных часов, родительских собраний, праздников и т.д.
-
Из книжной сокровищницы Древней Руси 2012
У учащихся формируется представление о возникновении славянской азбуки, о появлении письменности на Руси. Они учатся добывать информацию, анализировать.
-
Из опыта преподавания литературного чтения детям с ограниченными возможностями здоровья 2019
В статье мы знакомим с приемами надомного и дистанционного обучения ребенка-инвалида литературному чтению в начальных классах согласно нашему опыту работы в МБОУ «СШ № 2» г.Смоленска. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ регламентирует воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (Статья 79) [1].
-
Из опыта работы мастер-класса. Дебаты по теме: "ОСОД, ориентировочная основа действия, придуманы МО РФ для учителя или ученика?" 2007
В данном мастер-классе два учителя играют роли ведущих, проводящих дебаты об актуализации знаний об ОСОД, с целью определения необходимости ориентированной основы действий для ученика и для учителя. Остальные участники, тоже учителя, разбиты на группы, отстаивающие интересы родителей, учеников, учителей, МОиН РФ.
-
Из опыта работы мастер-класса. Программа индивидуального сопровождения отстающих учащихся 2007
Актуальность проблемы состоит в том, что неуспеваемость учащихся есть и остается наиболее острой в современной педагогике. Чтобы наметить пути коррекционной работы с такими учащимися, нужно более подробно познакомиться с отклонениями в развитии ребенка: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно, с отставанием от нормы.
-
Из опыта работы над безударными гласными, не проверяемыми ударением 2012
В статье представлены виды словарно-орфографических упражнений, способы запоминания слов с непроверяемыми написаниями; основа формирования орфографических навыков – активная работа учащихся; условия, обеспечивающие эффективность работы; три группы словарных слов; методы и приемы обучения письму. Вариант выбора работы при ознакомлении с правописанием слова.
-
Из опыта работы над интонационной выразительностью речи 2012
Данная работа содержит информацию о необходимости формирования эмоционально окрашенной выразительной речи. Так же здесь представлен практический материал для успешного проведения занятий, который будет полезен учителям начальной школы.
-
Из опыта работы над пособием "Дневник моего роста" 2011
«Дневник моего роста» – современная эффективная форма отслеживания роста развития и формирования учебных универсальных действий первоклассника в адаптационный период. В статье приведен пример работы с дневником на различных этапах адаптационного периода и на уроках обучения грамоте и математики, а также даны примеры страниц и виды работ над ними, примерные листы достижения и презентация дневника.
-
Из опыта работы над словами с непроверяемой безударной гласной на уроках чтения 2012
Связь уроков грамматики, правописания и развития речи с уроками чтения - важнейший принцип преподавания в начальной школе. Для раскрытия лексического значения слова в начальной школе используются показ соответствующего предмета или его изображения, замена слова синонимом, описательный оборот. Приведены примеры словарной работы на уроках чтения на основе рассказов Л.Н. Толстого.
-
Из опыта работы педагогической лаборатории "Поиск"— методического объединения учителей 3-х классов 2008
Работа методического объединения - часть единой методической системы школы. Приоритетным направлением в методической работе с учителями в нашей школе является развитие педагогического творчества. Развивать педагогическое творчество — это значит внедрять научную организацию труда в практику учителя, создавать психологический настрой на творчество, помогать учителю видеть собственные достижения, выявлять проблемы и находить пути их решения.
-
Из опыта работы по внедрению авторской программы "Я учусь общаться" 2010
В связи с переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения начального общего образования в статье описывается опыт работы по внедрению авторской программы "Я учусь общаться" по формированию коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников в МОУ гимназии №1 г. Махачкалы.
-
Из опыта работы по ознакомлению детей с социальной действительностью 2007
Вызвать у дошкольников интерес к технике у дошкольников помогут проблемные ситуации, вопросы, игровые задания. В статье описано занятие по развивающим играм на тему "Водный транспорт", основными задачами которого являются: расширение знаний детей о транспорте, развитие речи, внимания, ориентации в пространстве, мышления. В занятие входят: беседа о видах транспорта, графический диктант, игра "Плавает - не плавает", беседа о составных частях корабля и т.д.
-
Из опыта работы по организации здоровьеразвивающего образовательного пространства школы с технологией В.Ф. Базарного 2013
Цель исследования: изучение влияния системы на сохранение и укрепление здоровья школьников. Проект включает в себя методы и технические средства, направленные на реорганизацию классического построения образовательного процесса. Уже через год работы можем сказать – применение элементов системы здоровьесбережения В.Ф. Базарного позволяет решать задачи охраны здоровья школьников.
-
Из опыта работы по привитию любви к книге у младших школьников учителя начальных классов ГОУ СОШ № 268 2011
Cтатья посвящена роли литературы в процессе взросления детей. Научить ребенка любить книгу, видеть в ней не только источник знаний, огромного духовного удовлетворения, радости, но и верного друга, советчика во всех делах – задача работающих с детьми.
-
Из опыта работы по реализации интегрированного подхода в образовательном процессе (начальная школа) 2009
В статье представлен опыт работы по интеграции на уроках и во внеклассной деятельности. Рассмотрены уровни, направления, формы интеграции. Представлены типы интегрированных уроков. В статье приведен фрагмент интегрированного урока по окружающему миру и музыке с использованием резонансно-ассоциативного метода.
-
Из опыта работы по реализации программы развития социальной активности обучающихся начальных классов "Орлята России" 2023
Разработанные технологические карты занятий, которые соответствуют требованиям системно-деятельностного подхода в воспитании, логотипы, листы - чеки к трекам приходили в начале каждого месяца. В них много игр, различных видео. Дети с удовольствием участвовали в играх, тренингах, викторинах, работали в группах, смотрели фильм. Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!
-
Из опыта работы по системе Л.В. Занкова 2007
В работе представлен урок русского языка и нестандартный урок обобщения знаний, выстроенные в соответствии с методическими принципами развивающего обучения. В каждый урок включены элементы проблемности, задания, активизирующие эмоциональный фактор, требующие самостоятельного поиска.
-
"Из опыта работы по системе Л.В. Занкова". Открытый урок по русскому языку в 4-м классе 2008
Цель урока — показать, как на уроке создается проблемная ситуация, дети обнаруживают свое незнание: строят или строют? Они осознают, что их знаний пока не хватает для решения данной проблемы, дети выдвигают свои версии, наблюдают, сравнивают и делают вывод. Совершают открытие! Причем самостоятельно, хотя и под руководством учителя. Ребята ощущают радость от своего открытия, знание усваивается лучше, т.к. получено через личный опыт.
-
Из опыта работы по формированию универсальных учебных действий младших школьников 2009
В статье представлен опыт по формированию универсальных учебных действий младших школьников. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, в более узком (собственно психологическом) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
-
Из опыта работы по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе 2024
Когда мы говорим о современных детях, то в первую очередь поднимается вопрос о понятии «функциональная грамотность», так как они сейчас должны уметь не просто читать, но и вникать в текст, анализировать его, находить связи с тем, что уже известно. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом: при достаточно высоких предметных знаниях и умениях российские школьники испытывают затруднения в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией, представленной в различной форме. На своих уроках для успешного развития функциональной грамотности учеников и достижения ключевых и предметных компетенций автор статьи использует такие приёмы, чтобы обучение на уроке носило деятельностный характер.
-
Из опыта работы с детьми с ОВЗ в начальной школе 2019
В статье рассмотрены вопросы особенностей обучения детей с ОВЗ. Эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе. Задача школы: создать условия для развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассмотрены условия для успешной организации инклюзивного обучения, главные требования к уроку с детьми с ОВЗ. Перечислены методы и формы работы с детьми с ОВЗ, дающие положительную динамику
-
Из опыта работы с детьми с особенностями в развитии 2020
Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к обучению. Эта тема заинтересовала меня еще в самом начале моей педагогической деятельности, в 90-х годах, так как начинала я работу учителем коррекционного класса.
-
Из опыта работы с орфографическим словарем 2007
В этой статье рассматриваются практические методы работы с орфографическим словарем в начальных классах. Особое внимание уделяется формированию прочного навыка работы со словарем, приводятся конкретные примеры заданий, помогающих учащимся легко ориентироваться в словаре.
-
Из опыта работы со словарными словами на уроках русского языка в 4-м классе 2007
Моя работа касается очень узкой области в русском языке. Это словарные слова. Я обратилась к этой проблеме, так как меня не устраивали отметки детей по словарным диктантам. Я поняла, что нужно менять методы работы на уроке. Свою технологию работы со словарными словами предлагаю на суд читателям.
-
Из опыта работы учителя начальных классов 2023
В последние годы все чаще мы говорим о здоровье наших детей. Положение тревожное. В этой ситуации все чаще приходится задумываться: может ли школа работать так, чтобы положительно повлиять на ухудшающиеся из года в год с переходом ребенка из класса в класс показатели здоровья? Здоровьесберегающие технологии должны прийти на помощь школе.
-
Из опыта работы учителя начальных классов Горохиной Г.Н. Тема: «Работа с одарёнными детьми» 2023
Работа с одаренными детьми в учебном процессе осуществляется мною через обучение по УМК «Школа России», так же использую элементы развивающих методик (Занков). В стремлении реализовать идеи авторов этих программ, я пришла к выводу, что личностно ориентированный подход к обучению является средством для формирования основ учебной самостоятельности младших школьников, способствует проявлению их индивидуальных способностей. Каждый ребенок талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, вызвать интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? И решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.
-
Из опыта работы. "Интеграция уроков Окружающего мира и Изобразительного искусства" по теме "Зима — покой природы" 2008
Интеграция уроков окружающего мира и изобразительного искусства обогащает содержание и методы преподавания каждого из этих предметов. Проблема отбора информационных ресурсов и использование их при интеграции. Психологическая совместимость учителей как одна из составляющих успеха. Возможность реализации учеником своих интеллектуальных и художественных способностей.
-
Из опыта работы. Приобщение младших школьников к исследовательской деятельности в свете ФГОС НОО по развивающей системе Л.В. Занкова 2013
Цель работы: поделиться опытом работы приобщения младших школьников к исследовательской деятельности в свете ФГОС НОО. Актуальность темы в том, с внедрением ФГОС НОО ребенку нужно привить новые умения: универсальные учебные действия и формирование у детей мотивации к обучению, помощи в самоорганизации и саморазвитии. Внеурочная деятельность дает такую возможность: курс «Я – исследователь» обучает детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований.
-
Из опыта работы. Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках технологии 2010
Статья предлагает работать, опираясь на те ресурсы, которые имеются в своей местности. Работа с природным материалом развивает самостоятельность, мышление, творчество, воображение. Воспитывается художественно-эстетический вкус.
-
Из опыта работы: "Воспитание в системе образования" 2010
Основная задача классного руководителя - создать условия для свободного развития ученика, руководствуясь интересами детей, их возрастными потребностями и индивидуальными особенностями.