Цели и задачи:
- Формирование навыков работы в технике декупаж.
- Развитие логического и пространственного мышления, памяти, внимания, расширение кругозора.
- Воспитание эстетического вкуса, чувства композиции.
Материалы и инструменты:
- Образцы геометрических тел, образцы для практической работы, мел, заготовки из картона.
- Тетрадь, простой карандаш, ножницы, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
– Здравствуйте!
– В это время года к какому празднику мы с вами готовимся?
– Конечно к Новому году.
– А кто знает, как и где появились ёлочные игрушки? (Приложение 1)
– И мы сегодня мы будем конструировать новогоднюю игрушку.
– Проверим, как вы готовы к занятию. Для начала нам понадобится тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, треугольник.
– Проверили себя?
– Тогда начнём. А начнём мы сегодня с разминки.
II. Разминка.
Игра «да» или «нет».
- Я считаю, что линии могут быть прямыми и кривыми.
- Я считаю, что при сильном увеличении линии можно было бы различить в ней множество точек.
- Я считаю, что прямую линию можно провести циркулем.
- Я считаю, что прямую линию можно провести на клетчатой бумаге.
- Мне кажется, что у двух прямых линий может быть две точки пересечения.
- Мне кажется, что у двух кривых линий не может быть двух точек пересечения.
- Я считаю, что, в отличие от прямой линии, луч должен иметь начало.
- Мне кажется, что у луча обязательно должен быть конец.
- Я считаю, что угол состоит из двух лучей.
- Я считаю, что в геометрии встречаются только прямые углы.
- Я считаю, что у отрезка есть начало и конец.
- Я считаю, что отрезок можно измерить.
- Я считаю, что отрезок можно измерить линейкой, циркулем, спидометром автомобиля.
III. Повторение и закрепление пройденного материала.
Работа в тетради и у доски.
Линии чертежа:
Углы:
Геометрические фигуры:
Какие геометрические фигуры вы знаете? Нарисуйте их.
Проведите в фигурах линию симметрии, если возможно.
- Фигуры, у которых нет углов (круг, овал) – закрасьте, красным цветом.
- Фигуры, у которых три угла (треугольники: равносторонний, равнобедренный, разносторонний, прямоугольный, остроугольный, тупоугольный) – закрасьте, синим цветом.
- Четырехугольники, у которых две стороны параллельные, а две другие нет (трапеции) – закрасьте, жёлтым цветом.
- Четырехугольники, у которых стороны попарно параллельны и равны (параллелограммы) – закрасьте, зелёным цветом.
Геометрические тела: параллелепипед.
- Как называется это геометрическое тело?
- Сколько граней у параллелепипеда?
- Какой формы грани параллелепипеда?
- Сколько рёбер у параллелепипеда?
- Сколько вершин у параллелепипеда?
Нарисуйте рисунок параллелепипеда, и его развертку.
Куб (как частный случай параллелепипеда)
IV. Физминутка
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем.
А потом наоборот
Будет вправо поворот, –
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись еще разок!
Раз-два-три-четыре,
Плечи выше, руки шире!
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись!
V. Практическая работа – ёлочная игрушка «Шар»
Изготовление ёлочной игрушки «Шар» (техника ДЕКУПАЖ) (Приложение 2)
Есть немало способов украсить простые вещи, превращая их в настоящее произведение искусства, но нет ничего доступнее салфеточной техники Декупаж.
А самое главное, что это доступно даже человеку, который совершенно не умеет рисовать! Используя эту технику, можно украсить подарочные коробки, картинные рамы, придать им древний вид, делать витражи на окнах, елочные украшения и даже наволочки для подушек!
Но прежде чем приступить к творчеству, необходимо разобраться, что же это такое и откуда взялось.
Что такое Декупаж? Декупаж происходит от французского глагола decouper (вырезать) – это вид аппликации. Для декупажа используются салфетки: специальные или столовые с красивым рисунком. Они продаются в любом магазине для творчества или можно взять любую понравившуюся Вам салфетку.
Цель – добиться эффекта нарисованной картины на декорируемом предмете. Поверхность может быть не только твердой (фарфор, стекло, дерево, керамика, пластмасса), подойдет даже ткань. В этом и вся прелесть декупажа – полет фантазии не ограничен.
Техника изготовления декупажа практически на всех поверхностях совпадает.
Для декупажа Вам понадобятся:
- Любая понравившаяся салфетка
- Клей для декупажа
- Кисть средней жесткости из синтетики
- Ножницы
- Лак
- Декорируемый предмет (в данном случае картонный ёлочный шар)
Приступим:
Разделите салфетку на слои, для декупажа вам понадобится только самый верхний, красочный слой. Вырежьте рисунок. Тщательно покройте клеем картонку, наложите рисунок. Необходимо кисточкой тщательно разгладить рисунок – это нужно для того, чтобы под ним не образовывалось пузырьков воздуха. Когда рисунок высохнет нанести лак.
Когда работа высохнет можно украсить лентами, бисером, стеклярусом и т.д.
VI. Итог занятия.
Выставка детских работ изготовленных во время занятия.
Подведение итогов по результатам выставки.
Выбор аккуратного яркого и красивого шара.
Поздравление победителей.
Уборка рабочих мест.