Раздел: бумажная пластика.
Форма работы: изготовление коллективной творческой работы.
Цель занятия: закрепить умения и навыки работы с бумагой; учить работать самостоятельно в группках; воспитывать любовь к родной природе; развивать наблюдательность и интерес к окружающему миру.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Организация рабочего места.
2. Поставка целей и задач занятия
– Здравствуйте ребята!
На прошлых занятиях мы научились работать с
полосками бумаги: подготавливать бумагу
для работы, вырезать полоски из бумаги,
подбирать ширину и длину полоски, соединять
детали из бумаги клеем.
Сегодня мы выполним совместную работу панно
«Цветочная поляна». Для этого мы с вами
разделимся на 3 группы и выполним несколько
цветочных полян. В конце занятия мы определим, у
какой группы получилась лучшая полянка цветов.
3. Вводная часть занятия
Цветов в мире великое множество. Каждый цветок
имеет свой неповторимый аромат, свои особые
очертания, свой набор красок. Цветы украшают нашу
жизнь, мы любуемся их красотой.
О цветках сложены песни, стихи.
Давайте посмотрим, какие цветы мы можем
встретить на цветущей поляне.
(Презентация. Слайд 1)
«Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый молодой.
У него чудесный
Золотой цвет
От большого солнца
Маленький портрет.
Слайд 2. «Колокольчик»
О чем колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы–
Просыпаться пора
Слайд 3. «Василек»
Возле дачи, на раздолье,
У излучины реки
Разбрелись в колхозном поле
Голубые васильки.
Я из них плела веночек,
Как стихи из синих строчек,
Танцевала в нем балет.
Слайд 4. «Ромашка»
В поле выйдешь погулять –
Меня можешь повстречать.
Лепестки мои так нежны,
Так тонки и белоснежны,
Серединка желтая,
Будто шляпка модная.
Чтоб не портить красоты,
Нужно всем беречь цветы!
Нашу поляну мы украсим белоснежными ромашками.
4. Практическая часть занятия
Для выполнения ромашки нам понадобится:
– белая, желтая и зеленая бумага;
– ножницы
– клей карандаш;
Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
- Не играть с ножницами, не подносить к лицу.
- Передавать ножницы колечками вперед.
- Использовать клей и ножницы только по назначению.
Технология выполнения ромашки.
1. Вырезать полоски бумаги – белого цвета
для лепестков – 8 деталей (ширина
– 1 см, длина – 10 см)
2. Вырезать 1 кружок для сердцевина цветка
желтого цвета – диаметр – 2 см.
3. Взять полоску 3/10 см зеленого цвета, сложить
пополам и вырезать листочек для ромашки.
5. Физкультминутка
Просмотр клипа «Цветы»
4. Сбор цветка с помощью клея: на изнаночную
сторону сердцевидки цветка приклеить
лепестки ромашки.
5. На поляну приклеить сначала зеленые листики,
затем ромашки.
6. Подведение итогов занятия
- Выставка работ учащихся
- Заключительное слово учителя.
Ваши работы преобразили общий вид нашего класса: класс стал нарядным, с весенними нотками! В своих работах вы старались передать радость весеннего настроения и у вас, на мой взгляд, это получилось. Молодцы!
Источники: