Начальная школа
-
Игровые технологии на уроке окружающего мира 2009
Ролевая игра на уроке помогает не только понять анализируемые явления, но и получить личный опыт. Посредством дискуссионного метода можно попытаться найти решение почти любой проблемы, перейти от анализа причин явления к индивидуальным действиям участников, направленным на решение конкретной проблемы. Мотивы деятельности учащихся становятся личностно значимыми для них.
-
Игровые технологии обучения в начальной школе 2008
Игра - не развлечение, а особый метод стимулирования детей к активности. Учеба - серьезный труд. Именно поэтому обучение должно быть интересным и занимательным, т.к. интерес вызывает удивление, будит мысль, вызывает желание понять явление.
-
Игровые технологии при сложении и вычитании в пределах 4 2012
Учащиеся изучают таблицу сложения и вычитания в пределах 4. На уроке применяются различные приёмы при счёте: хоровое проговаривание, самостоятельная работа с сигнальными карточками, сравнение с использованием предметных картинок, пальчиковая гимнастика.
-
Игровые упражнения для преодоления фонетико-фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста 2009
В данной статье предлагается система работы по формированию фонетико-фонематического недоразвития речи у детей младшего школьного возраста. Статья рекомендуется учителям-логопедам, учителям начальных классов.
-
Игровые формы обучения как один из способов формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка у младших школьников 2021
Цель работы состоит в поиске и отборе игр, игровых упражнений, создании презентационного материала сопровождающего уроки для организации эффективного процесса формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальных классах. Использование игры на уроках английского языка помогает осуществлять целенаправленное формирование и развитие коммуникативной компетенции у учащихся начальных классов и, следовательно, способно ориентировать на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника.
-
Игровые формы обучения младших школьников 2012
В статье рассказывается о разработанной игровой технологии, которая позволяет сделать интересными будничные дни в обучении младшего школьника, сводя к минимуму беспокойство ребенка. Эта технология используется в форме соревнования. Наиболее полюбившейся в классе стала игра «Математический снайпер». Она не требует большой предварительной подготовки, охватывает всех участников учебного процесса, позволяя осуществить дифференцированный подход на каждом этапе урока, а также в свободную минутку.
-
Игровые формы организации творческо-поисковой деятельности младших школьников в процессе обучения математике 2012
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики в начальной школе заставляет задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.
-
Игровые фрагменты занятий первых дней ребенка в школе согласно Федеральным государственным образовательным стандартам в учебный процесс начального и основного общего образования 2013
Занятия адаптируют первоклассников в новой ситуации, учат преодолевать трудности. Актуальны для педагогов начального образования.
-
Игропрактика как средство реализации ФГОС НОО 2024
Игра уже давно перестала быть только детским занятием. Играют все — малыши в песочнице, школьники онлайн, учителя на педсоветах, бизнесмены на стратсессиях, управленцы всех мастей на форумах. Вдумчивое изучение всех требований образовательных стандартов и возможностей игры позволяет сделать вывод, что правильно спроектированная игра может быть полезна в реализации ФГОС в самых разных аспектах: в развитии коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД, формировании навыков читательской, математической и/или естественно-научной грамотности.
-
Игропрактика как средство формирования читательского интереса. Разработка и проведение цикла литературных квизов для учащихся начальной школы (2–4-е классы) в 2023–2024 гг. 2024
Цель проекта: формирование устойчивого интереса к чтению художественной литературы у учащихся начальной школы.
-
Игротехника как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов 2012
Занимательные формы, методы и приемы активизируют познавательный интерес к учебе. Игротехника развивает коммуникативные качества, креативность и творческие способности учеников. Обучение становится интересным и более эффективным, а знания и умения – прочными. Игровые паузы с движениями снимают уровень напряжения.
-
Игрушки из бисера 2013
В работе представлены схемы и описание плетения фигурок насекомых из бисера.
-
Игрушки из поролона. Резка поролона макетным ножом 2011
Конспект урока по труду в 3-м классе. Дети знакомятся с поролоном, учатся вырезать его по выкройке, обрабатывать различными способами.
-
Игрушки-небывальщины. 3-й класс 2012
Урок в 3-м классе призван развивать мелкую моторику пальцев, приучать их к точным движениям под контролем сознания, развивать пространственное воображение, учить читать чертежи, формировать критичное отношение к своей работе, воспитывать терпеливость, усидчивость.
-
Игры в образовательном процессе 2024
На протяжении многих веков игра была и остается одним из самых эффективных методов обучения и воспитания. В данной статье рассмотрим, как использование игр в образовательном процессе может способствовать развитию интеллектуальных, творческих, коммуникативных и социальных навыков обучающихся.
-
Игры в слова. Б.Шергин. "Рифмы". 2-й класс 2011
Представлен конспект урока литературного чтения во 2-м классе по учебнику О.В. Кубасовой в виде игры. Автор знакомит учащихся с понятием "рифма". Дети любят сочинять стихи. Этот материал поможет интересно провести урок по данной теме.
-
Игры для внеурочных занятий в начальной школе 2024
В статье приведены игры для внеурочных занятий в начальной школе
-
Игры для детей, которые знают буквы, но ленятся читать 2017
Счастливы родители, дети которых с малолетства тянуться к книге. Но даже и их чадам наши игры будут интересны, хотя придуманы они для маленьких лентяев, знающих буквы, но упорно не желающих утруждать себя нудным складыванием слогов в слова. Мы предлагаем несколько игр, рассчитанных на маленьких непосед лет 5–7, может быть, знающих не все буквы. Это нестрашно: мама-то знает все буквы - мама поможет.
-
Игры для изучения церковнославянского языка и иностранной лексики 2017
Для изучения церковнославянского языка и лексики иностранных языков используются игры: «Прятки», «Угадайку» и «Лото».
-
Игры и упражнения для интеллектуального развития младших школьников 2012
Развитие и коррекция интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста является одной из важных задач работы психолого-педагогического состава школы. В качестве примера можно предложить несколько игровых упражнений, проведение которых возможно на классных часах, разминках перед занятиями и т.п.
-
Игры и упражнения для профилактики оптической дисграфии 2021
Представлены игры и упражнения для профилактики оптической дисграфии.
-
Игры и упражнения для профилактики оптической дисграфии 2021
Представленный комплекс упражнений используется как один из обязательных этапов, используемых в групповой работе с детьми 5–8 лет, посещающих занятия по подготовке к школе, а также с первоклассниками. Использование данных упражнений носит систематический характер. Педагог может совмещать 2–3 упражнения различного вида. На каждом последующем занятии происходит чередование различных видов заданий, как необходимое условие в поддержании стойкого интереса к данной форме работы.
-
Игры как способ формирования функциональной грамотности младших школьников 2024
Игра ставит учащихся в условия поиска, побуждает интерес к победе, а значит дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, стараются выполнять задания четко, соблюдают и выполняют все правила игры. В игре дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. Игра создает условия для проявления творчества и стимулирует развитие творческих способностей, показывает возможности применение полученных знаний на практике. Мне остается лишь использовать эту естественную потребность ребят играть для постепенного вовлечение их в более сложные проявления активности, а это ведь и есть фундамент для формирования функциональной грамотности. Дети давно насытились презентациями, виртуальными героями. Им не хватает действий с конкретными предметами, манипуляций руками, осязания того, что они делают. Я заменила часть интерактивных презентаций на бумажные игры. Дети с огромным удовольствием играют, закрепляя при этом полученные знания и школьные темы.
-
Игры на внеклассных занятиях по математике 2012
В жизни ребенка игра занимает большое место. Через нее дети познают окружающий мир, получают знания о различных предметах и явлениях, овладевают речью в общении с другими людьми. Игры, приведенные в статье, имеют большое значение для общего математического развития детей.
-
Игры на внимание как средство повышения уровня физической подготовленности учащихся начальной школы 2023
Одной из особенностей внимания, которую также необходимо учитывать педагогу, является то, что младшие школьники не умеют быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой. Постепенно, при правильной организации учебного процесса совершенствуется и данное качество внимания младших школьников: при необходимости учащиеся свободно переходят от одних действий к другим. Учителю, работающему в младших классах, важно уметь поддерживать и развивать внимание учащихся на уроке.
-
Игры на преодоление нарушений чтения и письма у учащихся вторых классов компенсирующего обучения 2005
Предлагаемые игры и упражнения, используемые в работе по преодолению нарушений чтения и письма у учащихся вторых классов компенсирующего обучения, помогают в организации речи детей на уроке. В игре дети легче овладевают навыками языкового анализа и синтеза, совершенствуют навык чтения. Игровая ситуация на уроке увлекает детей, снимает напряжение и усталость.
-
Игры на развитие слухо-зрительно-моторной координации 2008
Младшим школьникам трудно научиться делить слова на слоги. Кроме того, встречаются случаи неумения устанавливать дистанцию. Одной из причин неуспеваемости может быть зрительно-моторная несоотнесённость, вызванная перекрёстной латерализацией головного мозга. Игры на совершенствование слухо-зрительно-моторной координации, представленные в приложении, адресованы учителям, логопедам и психологам.
-
Игры на уроках "Окружающий мир" по теме: "Сообщества – водоем, лес, луг. Стороны горизонта. Животные весной" 2007
Урок в начальной школе проводится в форме игры. Учащиеся знакомятся с приемами ориентирования на местности.
-
Игры на уроках английского языка в младшей школе 2009
Работа рассчитана на преподавателей английского языка и студентов специальности «Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области английского языка». Работа призвана помочь студентам на практике разнообразить уроки английского языка.
-
Игры на уроках в начальной школе вместо физкультминуток 2021
В своей практике, помимо физкультминок, провожу игры, которые помогают снять психическую, статистическую, динамическую нагрузку во время уроков. Данные игры развивают внимание, память, помогают улучшить настроение у ребёнка. Игры приносят благоприятную обстановку в класс, помогают ребёнку самовыражатьcя. Предлагаю несколько игр.