Начальная школа
-
Игровые приемы на уроках и во внеурочной деятельности 2012
Цель урока: разнообразие учебной деятельности, развитие умственных способностей, речи, памяти, расширение словарного запаса, повышение познавательного интереса к учебе.
-
Игровые приемы на уроках обучения грамоте и музыки. 1-й класс 2014
В статье описываются игровые приемы, которые можно использовать учителю на уроках обучения грамоте, музыки. Они активизируют интерес ребенка к изучаемому материалу, стимулируют познавательную деятельность учащихся. Упражнения на релаксацию с музыкальным сопровождением снимают напряжение и переключают внимание младших школьников.
-
Игровые приемы обучения 2008
Каждый учитель знает, что среди наших учеников есть дети, которым необходимо особое внимание. Это дети группы риска. С первых дней обучения в школе у них возникают трудности в адаптации к учебному процессу. Задача учителя - так изменить учебный процесс, чтобы этим детям стало легче усваивать материал, психологически более комфортно учиться. Для таких детей созданы классы коррекционно-развивающего обучения.
-
"Игровые разминки" 2008
Игровые разминки (дикционные, двигательные, коммуникативные, математические, ритмические, ролевые) будут полезны как для педагогов начальной школы, воспитателей детских садов, так и для родителей. С их помощью можно отдохнуть (разрядиться) во время занятий, прогулок, праздников; закрепить материал, включить их в игровые сценарии; научить совсем маленьких детей элементарным понятиям, познакомить их с окружающим миром.
-
Игровые технологии в начальной школе на уроках математики 2007
Использование на уроках и внеклассных мероприятиях игровых технологий способствует ситуации успеха, возможности создания эмоционального фона для развития познавательного процесса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а как поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность. Успешное выполнение дидактического задания связанно с игровым результатом. На уроках и внеклассных мероприятиях преследую цель повышения самооценки учащихся, поэтому дифференцирую задания, подбираю задания индивидуально.
-
Игровые технологии в начальном образовании 2023
Телевидение, видео, компьютерные сети увеличили и разнообразили поток информации, получаемой детьми. Но эти источники, в основном, представляют собой материал для пассивного восприятия. Задача педагога – развить умение самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Это позволяет игра, которая служит практикой использования знаний, полученных на уроке и во внеурочное время. Игра – это естественная форма обучения для ребёнка, она является частью его жизненного опыта. Передавая знания с помощью игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние. Ресурс детской игры велик, он максимально воздействует на разные стороны развития, и в первую очередь – на формирование у младших школьников творческой и социальной активности, становление навыков учебной деятельности и всех тех качеств и способностей, которые в совокупности обеспечивают успешность их развития, обучения и воспитания.
-
Игровые технологии как перспективное направление в системе начального образования 2009
Статья отвечает на вопрос: почему игровые технологии являются перспективным направлением в системе начального образования? Рассматриваются функции игровой деятельности, классификация игр. По данной теме предлагается презентация и уроки с использованием игровых технологий.
-
Игровые технологии как средство развития познавательной активности младших школьников 2013
Игровые технологии формируют внимание, наблюдательность, развивают познавательную активность, память, мышление, самостоятельность, инициативу, формируют учебные умения и навыки. Как показывает практика игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний, вызывая у них положительные эмоции.
-
Игровые технологии как средство формирования познавательных УУД обучающихся начальной школы во внеурочной деятельности 2015
Игровая технология как средство формирования познавательных УУД обучающихся начальной ступени образования на занятиях внеурочной деятельности должна строиться как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса. Игра является эффективным средством формирования личности, воспитания нравственных качеств, развития творческих способностей.
-
Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе 2012
Игровая, познавательная форма подачи учебного материала помогает учителю расширить лексический запас школьников, знания по грамматике, развить навыки активной речи, улучшить произношение и повысить интерес к изучению иностранного языка. В статье представлены варианты языковых и речевых игр.
-
Игровые технологии на уроках английского языка в начальных классах 2022
Перед учителями английского языка возникла задача: повысить мотивацию учеников к овладению новыми знаниями, что может быть достигнуто за счет применения технологии игр в обучении. Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.
-
Игровые технологии на уроках в начальной школе 2019
Актуальность использования игровых технологий в учебном процессе обуславливается повышением учебной мотивации и развитием познавательных интересов учащихся, что повышает качество знаний по предметам. В игре сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для младших школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.
-
Игровые технологии на уроках в начальных классах 2012
Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания младших школьников. Дидактические игры повышают познавательный интерес к предмету, развивают умения сосредоточивать, переключать и распределять внимание.
-
Игровые технологии на уроках и во внеурочное время 2012
Показана роль игры в жизни детей, представлены игровые материалы по математике.
-
Игровые технологии на уроках иностранного языка в начальной школе 2020
Работая с детьми в начальной школе, использование только одного пути изучения грамматики в изучении английского языка неприемлемо, так как все дети имеют различные способности: кто-то лучше воспринимает на слух и ему сложнее понять правило, данное в сухой схеме, а кто-то, наоборот, имеет зрительное восприятие, и может связать грамматическое правило, данное в схеме и выразить его в речи. Поэтому, я пришла к выводу, что игра является одним из ярких и увлекательных методов, который помогает решить проблему разного уровня детей, активизировать даже самых пассивных. Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьер. Их использование всегда дает хорошие результаты, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры.
-
Игровые технологии на уроках литературного чтения 2009
Урок проводится в форме путешествия. Для проверки домашнего задания используется волшебный телевизор. Дети самостоятельно формулируют тему урока. Активность учащихся на уроке поощряется «фотографиями» с изображением главного героя. На уроке созданы деловая атмосфера сотрудничества и позитивный эмоциональный настрой. В течение всего урока с учащимися ведется активный диалог. Используются различные методические приемы совершенствования навыков чтения. В конце урока используются этапы рефлексии, самооценки учащихся. Домашнее задание носит творческий характер.
-
Игровые технологии на уроке окружающего мира 2009
Ролевая игра на уроке помогает не только понять анализируемые явления, но и получить личный опыт. Посредством дискуссионного метода можно попытаться найти решение почти любой проблемы, перейти от анализа причин явления к индивидуальным действиям участников, направленным на решение конкретной проблемы. Мотивы деятельности учащихся становятся личностно значимыми для них.
-
Игровые технологии обучения в начальной школе 2008
Игра - не развлечение, а особый метод стимулирования детей к активности. Учеба - серьезный труд. Именно поэтому обучение должно быть интересным и занимательным, т.к. интерес вызывает удивление, будит мысль, вызывает желание понять явление.
-
Игровые технологии при сложении и вычитании в пределах 4 2012
Учащиеся изучают таблицу сложения и вычитания в пределах 4. На уроке применяются различные приёмы при счёте: хоровое проговаривание, самостоятельная работа с сигнальными карточками, сравнение с использованием предметных картинок, пальчиковая гимнастика.
-
Игровые упражнения для преодоления фонетико-фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста 2009
В данной статье предлагается система работы по формированию фонетико-фонематического недоразвития речи у детей младшего школьного возраста. Статья рекомендуется учителям-логопедам, учителям начальных классов.
-
Игровые формы обучения как один из способов формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка у младших школьников 2021
Цель работы состоит в поиске и отборе игр, игровых упражнений, создании презентационного материала сопровождающего уроки для организации эффективного процесса формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальных классах. Использование игры на уроках английского языка помогает осуществлять целенаправленное формирование и развитие коммуникативной компетенции у учащихся начальных классов и, следовательно, способно ориентировать на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника.
-
Игровые формы обучения младших школьников 2012
В статье рассказывается о разработанной игровой технологии, которая позволяет сделать интересными будничные дни в обучении младшего школьника, сводя к минимуму беспокойство ребенка. Эта технология используется в форме соревнования. Наиболее полюбившейся в классе стала игра «Математический снайпер». Она не требует большой предварительной подготовки, охватывает всех участников учебного процесса, позволяя осуществить дифференцированный подход на каждом этапе урока, а также в свободную минутку.
-
Игровые формы организации творческо-поисковой деятельности младших школьников в процессе обучения математике 2012
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики в начальной школе заставляет задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.
-
Игровые фрагменты занятий первых дней ребенка в школе согласно Федеральным государственным образовательным стандартам в учебный процесс начального и основного общего образования 2013
Занятия адаптируют первоклассников в новой ситуации, учат преодолевать трудности. Актуальны для педагогов начального образования.
-
Игропрактика как средство реализации ФГОС НОО 2024
Игра уже давно перестала быть только детским занятием. Играют все — малыши в песочнице, школьники онлайн, учителя на педсоветах, бизнесмены на стратсессиях, управленцы всех мастей на форумах. Вдумчивое изучение всех требований образовательных стандартов и возможностей игры позволяет сделать вывод, что правильно спроектированная игра может быть полезна в реализации ФГОС в самых разных аспектах: в развитии коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД, формировании навыков читательской, математической и/или естественно-научной грамотности.
-
Игропрактика как средство формирования читательского интереса. Разработка и проведение цикла литературных квизов для учащихся начальной школы (2–4-е классы) в 2023–2024 гг. 2024
Цель проекта: формирование устойчивого интереса к чтению художественной литературы у учащихся начальной школы.
-
Игротехника как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов 2012
Занимательные формы, методы и приемы активизируют познавательный интерес к учебе. Игротехника развивает коммуникативные качества, креативность и творческие способности учеников. Обучение становится интересным и более эффективным, а знания и умения – прочными. Игровые паузы с движениями снимают уровень напряжения.
-
Игрушки из бисера 2013
В работе представлены схемы и описание плетения фигурок насекомых из бисера.
-
Игрушки из поролона. Резка поролона макетным ножом 2011
Конспект урока по труду в 3-м классе. Дети знакомятся с поролоном, учатся вырезать его по выкройке, обрабатывать различными способами.
-
Игрушки-небывальщины. 3-й класс 2012
Урок в 3-м классе призван развивать мелкую моторику пальцев, приучать их к точным движениям под контролем сознания, развивать пространственное воображение, учить читать чертежи, формировать критичное отношение к своей работе, воспитывать терпеливость, усидчивость.