Начальная школа
-
Игры на уроках литературного чтения 2010
Литературное чтение – это сплав решения двух важнейших для начальной школы целей: научить читать и одновременно с этим развивать интерес к чтению и книге, научить работать с произведением, ориентироваться в тексте и книге.
-
Игры на уроках математики 2014
В статье автор размышляет о месте игры на уроках математики, анализирует различные игры, приводит примеры творческих заданий.
-
Игры олонхо 2024
ЮНЕСКО назвала эпос олонхо одним из самых ярких и неповторимых произведений, созданных в мире. Необходимо донести до будущих поколений то, что мы вели себя так, как это делали наши предки, развивая, развивая и сохраняя до сих пор.
-
Игры с глаголом на уроках русского языка в начальной школе 2005
В данной статье предлагаются модели разнообразных игр с глаголом, которые могут использоваться на уроках русского языка. Практика показала, что игры позволяют сделать урок интересным, доступным, понятным, помогают повысить активность детей, усвоить знания, снять напряжение, создают на уроке благоприятный эмоциональный фон. Всё это способствует лучшему усвоению детьми учебного материала и, как следствие, повышению уровня грамотности учащихся.
-
Игры со словами 2009
Предложенные мною игры решают ряд обучающих и развивающих задач: 1. Проверяют знание алфавита. 2. Дети быстро запоминают графическое очертание букв. 3. Учатся делить слова на слоги, а из слогов составлять слова. Кроме этого, игры позволяют развивать внимание, усидчивость, память, сообразительность, языковую интуицию.
-
Игры-драматизации на уроках английского языка как средство активизации познавательного интереса младших школьников 2010
Инсценировка, театральные постановки и игры-драматизации являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Такое препятствие, как «языковой барьер», становится легко преодолимым, как только дети попадают в ситуацию игры, ролевого взаимодействия, оказываются вовлеченными в общий творческий процесс.
-
Игры, направленные на закрепление знаний и отработку навыков, полученных на уроках математики и русского языка 2008
Использование игр ("пазлы", "домино") с целью формирования навыков устных вычислений и закрепления изученного материала. Игра «Домино» может быть использована для отработки навыков определения падежей и склонения имён существительных.
-
Игры, направленные на развитие толерантности у учащихся 1–4-х классов 2022
Важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды такими, какие они есть.
-
Идеальная форма развития личности в системе образования 2009
Цель урока: выявить особенности слов II спряжения, уметь правильно определять особенности основы инфинитива с опорой на составленную схему, определять спряжение слов-действий.
-
Идеи интеграции в современной школе 2022
Прежде чем запустить процесс интеграции в образовательном учреждении, мы предлагаем сформировать совместную творческую деятельность педагогов в рамках «методического дня», на котором можно устроить «аукцион идей». Между тем опыт нескольких недель дистанционного обучения в нашей школе показал неожиданные результаты, что в непрерывном процессе интегрированных уроков дети неосознанно увидели связь различных учебных предметов. Самым сложным этапом разработки дистанционных, интегрированных уроков было распределение времени и материала, так как существовала опасность повторения учителями одной и той же информации, при этом необходимо было достичь баланса между учебным материалом, иллюстрациями и практической частью уроков. Погружаясь в интеграционное пространство педагоги должны понимать, что дети получают на уроках целостную картину мира, которая в конечном счёте помогает им при выборе будущей профессии и, следовательно, учебного заведения.
-
Идея целостности в системе экологического образования младших школьников 2012
Статья представляет обобщение системы работы. Предложенные формы обучения и воспитания развивают экологическую культуру младших школьников на уроках, во внеурочное время и внеклассной работе, практический материал может использоваться в работе с детьми.
-
Идея, связанная с формированием культурного поля учащихся 2012
Понятие «культурное поле» подразумевает часть пространства, освоенного личностью. Посредник между пространством культуры и личностью – среда. Понятие «среда» включает в себя окружающие условия, совокупность людей, связанных ими.
-
Идэ (хантыйская сказка). Составление алгоритма краткого пересказа 2013
Урок литературного чтения использует деятельностный метод обучения, основанный на рефлексивной самоорганизации. «Открытие новых знаний» связывается с проверкой домашнего задания, что позволяет проверить его осознанное и качественное выполнение. Результат работы ‒ составление плана для краткого пересказа произведения. Деятельностный метод формирует универсальные учебные действия.
-
Из истории математики "О нуле" 2010
Представлена статья об истории появления цифры "нуль" и свойствах "нуля".
-
Из истории русского народного костюма 2008
Наша исследовательская работа поможет привлечь внимание как можно большего числа детей и взрослых к изучению истории возникновения русского народного костюма и вызвать неподдельный интерес к народному искусству. Способствует воспитанию патриотических качеств. Воспитывает уважение к традициям и обычаям своего народа. Материал может быть использован при проведении классных часов, родительских собраний, праздников и т.д.
-
Из книжной сокровищницы Древней Руси 2012
У учащихся формируется представление о возникновении славянской азбуки, о появлении письменности на Руси. Они учатся добывать информацию, анализировать.
-
Из опыта преподавания литературного чтения детям с ограниченными возможностями здоровья 2019
В статье мы знакомим с приемами надомного и дистанционного обучения ребенка-инвалида литературному чтению в начальных классах согласно нашему опыту работы в МБОУ «СШ № 2» г.Смоленска. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ регламентирует воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (Статья 79) [1].
-
Из опыта работы мастер-класса. Дебаты по теме: "ОСОД, ориентировочная основа действия, придуманы МО РФ для учителя или ученика?" 2007
В данном мастер-классе два учителя играют роли ведущих, проводящих дебаты об актуализации знаний об ОСОД, с целью определения необходимости ориентированной основы действий для ученика и для учителя. Остальные участники, тоже учителя, разбиты на группы, отстаивающие интересы родителей, учеников, учителей, МОиН РФ.
-
Из опыта работы мастер-класса. Программа индивидуального сопровождения отстающих учащихся 2007
Актуальность проблемы состоит в том, что неуспеваемость учащихся есть и остается наиболее острой в современной педагогике. Чтобы наметить пути коррекционной работы с такими учащимися, нужно более подробно познакомиться с отклонениями в развитии ребенка: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно, с отставанием от нормы.
-
Из опыта работы над безударными гласными, не проверяемыми ударением 2012
В статье представлены виды словарно-орфографических упражнений, способы запоминания слов с непроверяемыми написаниями; основа формирования орфографических навыков – активная работа учащихся; условия, обеспечивающие эффективность работы; три группы словарных слов; методы и приемы обучения письму. Вариант выбора работы при ознакомлении с правописанием слова.
-
Из опыта работы над интонационной выразительностью речи 2012
Данная работа содержит информацию о необходимости формирования эмоционально окрашенной выразительной речи. Так же здесь представлен практический материал для успешного проведения занятий, который будет полезен учителям начальной школы.
-
Из опыта работы над пособием "Дневник моего роста" 2011
«Дневник моего роста» – современная эффективная форма отслеживания роста развития и формирования учебных универсальных действий первоклассника в адаптационный период. В статье приведен пример работы с дневником на различных этапах адаптационного периода и на уроках обучения грамоте и математики, а также даны примеры страниц и виды работ над ними, примерные листы достижения и презентация дневника.
-
Из опыта работы над словами с непроверяемой безударной гласной на уроках чтения 2012
Связь уроков грамматики, правописания и развития речи с уроками чтения - важнейший принцип преподавания в начальной школе. Для раскрытия лексического значения слова в начальной школе используются показ соответствующего предмета или его изображения, замена слова синонимом, описательный оборот. Приведены примеры словарной работы на уроках чтения на основе рассказов Л.Н. Толстого.
-
Из опыта работы педагогической лаборатории "Поиск"— методического объединения учителей 3-х классов 2008
Работа методического объединения - часть единой методической системы школы. Приоритетным направлением в методической работе с учителями в нашей школе является развитие педагогического творчества. Развивать педагогическое творчество — это значит внедрять научную организацию труда в практику учителя, создавать психологический настрой на творчество, помогать учителю видеть собственные достижения, выявлять проблемы и находить пути их решения.
-
Из опыта работы по внедрению авторской программы "Я учусь общаться" 2010
В связи с переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения начального общего образования в статье описывается опыт работы по внедрению авторской программы "Я учусь общаться" по формированию коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников в МОУ гимназии №1 г. Махачкалы.
-
Из опыта работы по ознакомлению детей с социальной действительностью 2007
Вызвать у дошкольников интерес к технике у дошкольников помогут проблемные ситуации, вопросы, игровые задания. В статье описано занятие по развивающим играм на тему "Водный транспорт", основными задачами которого являются: расширение знаний детей о транспорте, развитие речи, внимания, ориентации в пространстве, мышления. В занятие входят: беседа о видах транспорта, графический диктант, игра "Плавает - не плавает", беседа о составных частях корабля и т.д.
-
Из опыта работы по организации здоровьеразвивающего образовательного пространства школы с технологией В.Ф. Базарного 2013
Цель исследования: изучение влияния системы на сохранение и укрепление здоровья школьников. Проект включает в себя методы и технические средства, направленные на реорганизацию классического построения образовательного процесса. Уже через год работы можем сказать – применение элементов системы здоровьесбережения В.Ф. Базарного позволяет решать задачи охраны здоровья школьников.
-
Из опыта работы по привитию любви к книге у младших школьников учителя начальных классов ГОУ СОШ № 268 2011
Cтатья посвящена роли литературы в процессе взросления детей. Научить ребенка любить книгу, видеть в ней не только источник знаний, огромного духовного удовлетворения, радости, но и верного друга, советчика во всех делах – задача работающих с детьми.
-
Из опыта работы по реализации интегрированного подхода в образовательном процессе (начальная школа) 2009
В статье представлен опыт работы по интеграции на уроках и во внеклассной деятельности. Рассмотрены уровни, направления, формы интеграции. Представлены типы интегрированных уроков. В статье приведен фрагмент интегрированного урока по окружающему миру и музыке с использованием резонансно-ассоциативного метода.
-
Из опыта работы по реализации программы развития социальной активности обучающихся начальных классов "Орлята России" 2023
Разработанные технологические карты занятий, которые соответствуют требованиям системно-деятельностного подхода в воспитании, логотипы, листы - чеки к трекам приходили в начале каждого месяца. В них много игр, различных видео. Дети с удовольствием участвовали в играх, тренингах, викторинах, работали в группах, смотрели фильм. Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!