Начальная школа
-
Игры в образовательном процессе 2024
На протяжении многих веков игра была и остается одним из самых эффективных методов обучения и воспитания. В данной статье рассмотрим, как использование игр в образовательном процессе может способствовать развитию интеллектуальных, творческих, коммуникативных и социальных навыков обучающихся.
-
Игры в слова. Б.Шергин. "Рифмы". 2-й класс 2011
Представлен конспект урока литературного чтения во 2-м классе по учебнику О.В. Кубасовой в виде игры. Автор знакомит учащихся с понятием "рифма". Дети любят сочинять стихи. Этот материал поможет интересно провести урок по данной теме.
-
Игры для внеурочных занятий в начальной школе 2024
В статье приведены игры для внеурочных занятий в начальной школе
-
Игры для детей, которые знают буквы, но ленятся читать 2017
Счастливы родители, дети которых с малолетства тянуться к книге. Но даже и их чадам наши игры будут интересны, хотя придуманы они для маленьких лентяев, знающих буквы, но упорно не желающих утруждать себя нудным складыванием слогов в слова. Мы предлагаем несколько игр, рассчитанных на маленьких непосед лет 5–7, может быть, знающих не все буквы. Это нестрашно: мама-то знает все буквы - мама поможет.
-
Игры для изучения церковнославянского языка и иностранной лексики 2017
Для изучения церковнославянского языка и лексики иностранных языков используются игры: «Прятки», «Угадайку» и «Лото».
-
Игры и упражнения для интеллектуального развития младших школьников 2012
Развитие и коррекция интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста является одной из важных задач работы психолого-педагогического состава школы. В качестве примера можно предложить несколько игровых упражнений, проведение которых возможно на классных часах, разминках перед занятиями и т.п.
-
Игры и упражнения для профилактики оптической дисграфии 2021
Представленный комплекс упражнений используется как один из обязательных этапов, используемых в групповой работе с детьми 5–8 лет, посещающих занятия по подготовке к школе, а также с первоклассниками. Использование данных упражнений носит систематический характер. Педагог может совмещать 2–3 упражнения различного вида. На каждом последующем занятии происходит чередование различных видов заданий, как необходимое условие в поддержании стойкого интереса к данной форме работы.
-
Игры и упражнения для профилактики оптической дисграфии 2021
Представлены игры и упражнения для профилактики оптической дисграфии.
-
Игры как способ формирования функциональной грамотности младших школьников 2024
Игра ставит учащихся в условия поиска, побуждает интерес к победе, а значит дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, стараются выполнять задания четко, соблюдают и выполняют все правила игры. В игре дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. Игра создает условия для проявления творчества и стимулирует развитие творческих способностей, показывает возможности применение полученных знаний на практике. Мне остается лишь использовать эту естественную потребность ребят играть для постепенного вовлечение их в более сложные проявления активности, а это ведь и есть фундамент для формирования функциональной грамотности. Дети давно насытились презентациями, виртуальными героями. Им не хватает действий с конкретными предметами, манипуляций руками, осязания того, что они делают. Я заменила часть интерактивных презентаций на бумажные игры. Дети с огромным удовольствием играют, закрепляя при этом полученные знания и школьные темы.
-
Игры на внеклассных занятиях по математике 2012
В жизни ребенка игра занимает большое место. Через нее дети познают окружающий мир, получают знания о различных предметах и явлениях, овладевают речью в общении с другими людьми. Игры, приведенные в статье, имеют большое значение для общего математического развития детей.
-
Игры на внимание как средство повышения уровня физической подготовленности учащихся начальной школы 2023
Одной из особенностей внимания, которую также необходимо учитывать педагогу, является то, что младшие школьники не умеют быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой. Постепенно, при правильной организации учебного процесса совершенствуется и данное качество внимания младших школьников: при необходимости учащиеся свободно переходят от одних действий к другим. Учителю, работающему в младших классах, важно уметь поддерживать и развивать внимание учащихся на уроке.
-
Игры на преодоление нарушений чтения и письма у учащихся вторых классов компенсирующего обучения 2005
Предлагаемые игры и упражнения, используемые в работе по преодолению нарушений чтения и письма у учащихся вторых классов компенсирующего обучения, помогают в организации речи детей на уроке. В игре дети легче овладевают навыками языкового анализа и синтеза, совершенствуют навык чтения. Игровая ситуация на уроке увлекает детей, снимает напряжение и усталость.
-
Игры на развитие слухо-зрительно-моторной координации 2008
Младшим школьникам трудно научиться делить слова на слоги. Кроме того, встречаются случаи неумения устанавливать дистанцию. Одной из причин неуспеваемости может быть зрительно-моторная несоотнесённость, вызванная перекрёстной латерализацией головного мозга. Игры на совершенствование слухо-зрительно-моторной координации, представленные в приложении, адресованы учителям, логопедам и психологам.
-
Игры на уроках "Окружающий мир" по теме: "Сообщества – водоем, лес, луг. Стороны горизонта. Животные весной" 2007
Урок в начальной школе проводится в форме игры. Учащиеся знакомятся с приемами ориентирования на местности.
-
Игры на уроках английского языка в младшей школе 2009
Работа рассчитана на преподавателей английского языка и студентов специальности «Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области английского языка». Работа призвана помочь студентам на практике разнообразить уроки английского языка.
-
Игры на уроках в начальной школе вместо физкультминуток 2021
В своей практике, помимо физкультминок, провожу игры, которые помогают снять психическую, статистическую, динамическую нагрузку во время уроков. Данные игры развивают внимание, память, помогают улучшить настроение у ребёнка. Игры приносят благоприятную обстановку в класс, помогают ребёнку самовыражатьcя. Предлагаю несколько игр.
-
Игры на уроках литературного чтения 2010
Литературное чтение – это сплав решения двух важнейших для начальной школы целей: научить читать и одновременно с этим развивать интерес к чтению и книге, научить работать с произведением, ориентироваться в тексте и книге.
-
Игры на уроках математики 2014
В статье автор размышляет о месте игры на уроках математики, анализирует различные игры, приводит примеры творческих заданий.
-
Игры олонхо 2024
ЮНЕСКО назвала эпос олонхо одним из самых ярких и неповторимых произведений, созданных в мире. Необходимо донести до будущих поколений то, что мы вели себя так, как это делали наши предки, развивая, развивая и сохраняя до сих пор.
-
Игры с глаголом на уроках русского языка в начальной школе 2005
В данной статье предлагаются модели разнообразных игр с глаголом, которые могут использоваться на уроках русского языка. Практика показала, что игры позволяют сделать урок интересным, доступным, понятным, помогают повысить активность детей, усвоить знания, снять напряжение, создают на уроке благоприятный эмоциональный фон. Всё это способствует лучшему усвоению детьми учебного материала и, как следствие, повышению уровня грамотности учащихся.
-
Игры со словами 2009
Предложенные мною игры решают ряд обучающих и развивающих задач: 1. Проверяют знание алфавита. 2. Дети быстро запоминают графическое очертание букв. 3. Учатся делить слова на слоги, а из слогов составлять слова. Кроме этого, игры позволяют развивать внимание, усидчивость, память, сообразительность, языковую интуицию.
-
Игры, направленные на закрепление знаний и отработку навыков, полученных на уроках математики и русского языка 2008
Использование игр ("пазлы", "домино") с целью формирования навыков устных вычислений и закрепления изученного материала. Игра «Домино» может быть использована для отработки навыков определения падежей и склонения имён существительных.
-
Игры, направленные на развитие толерантности у учащихся 1–4-х классов 2022
Важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды такими, какие они есть.
-
Игры-драматизации на уроках английского языка как средство активизации познавательного интереса младших школьников 2010
Инсценировка, театральные постановки и игры-драматизации являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Такое препятствие, как «языковой барьер», становится легко преодолимым, как только дети попадают в ситуацию игры, ролевого взаимодействия, оказываются вовлеченными в общий творческий процесс.
-
Идеальная форма развития личности в системе образования 2009
Цель урока: выявить особенности слов II спряжения, уметь правильно определять особенности основы инфинитива с опорой на составленную схему, определять спряжение слов-действий.
-
Идеи интеграции в современной школе 2022
Прежде чем запустить процесс интеграции в образовательном учреждении, мы предлагаем сформировать совместную творческую деятельность педагогов в рамках «методического дня», на котором можно устроить «аукцион идей». Между тем опыт нескольких недель дистанционного обучения в нашей школе показал неожиданные результаты, что в непрерывном процессе интегрированных уроков дети неосознанно увидели связь различных учебных предметов. Самым сложным этапом разработки дистанционных, интегрированных уроков было распределение времени и материала, так как существовала опасность повторения учителями одной и той же информации, при этом необходимо было достичь баланса между учебным материалом, иллюстрациями и практической частью уроков. Погружаясь в интеграционное пространство педагоги должны понимать, что дети получают на уроках целостную картину мира, которая в конечном счёте помогает им при выборе будущей профессии и, следовательно, учебного заведения.
-
Идея целостности в системе экологического образования младших школьников 2012
Статья представляет обобщение системы работы. Предложенные формы обучения и воспитания развивают экологическую культуру младших школьников на уроках, во внеурочное время и внеклассной работе, практический материал может использоваться в работе с детьми.
-
Идея, связанная с формированием культурного поля учащихся 2012
Понятие «культурное поле» подразумевает часть пространства, освоенного личностью. Посредник между пространством культуры и личностью – среда. Понятие «среда» включает в себя окружающие условия, совокупность людей, связанных ими.
-
Идэ (хантыйская сказка). Составление алгоритма краткого пересказа 2013
Урок литературного чтения использует деятельностный метод обучения, основанный на рефлексивной самоорганизации. «Открытие новых знаний» связывается с проверкой домашнего задания, что позволяет проверить его осознанное и качественное выполнение. Результат работы ‒ составление плана для краткого пересказа произведения. Деятельностный метод формирует универсальные учебные действия.
-
Из истории математики "О нуле" 2010
Представлена статья об истории появления цифры "нуль" и свойствах "нуля".