Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. Закрепление. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: буква «Т», звук [т]


Конспект урока обучения грамоте в классе, имеющем в составе учащегося с ОВЗ

(Вариант 7.2)

Прогнозируемые результаты:

  • Дети научатся систематизировать знания о звуках [т], [т'] и буквах Т, т;
  • Читать слова и предложения с буквами Т,т;
  • Вести беседу по заданной тематике, отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту друг другу;
  • Усвоят на практическом уровне понятие единственного и множественного числа.
  • Вовлечение  каждого ученика в активный познавательный процесс.

Ход урока. Этапы урока

I. Организационно-мотивационный

Учитель приветствует обучающихся, настраивает детей на работу с помощью стихотворения.

«У нас на парте всё в порядке:
Альбомы, книги и тетрадки.
Готовы мы начать урок,
Звени скорей для нас звонок!»
«Прозвенел звонок
Начинаем наш урок!
Сядут только девочки.
А теперь все мальчики.
Сядем прямо не согнёмся
За работу мы возьмёмся».

- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают.

- Ушки ваши пусть не просто, слушают. А всё слышат.

- Поднимите смайлики, которым соответствует ваше настроение для нашей дальнейшей работы.

 

II. Актуализация знаний

Игра «Доскажи словечко».

- Я начну, а ты продолжи…

Учащийся с ОВЗ показывает ответы при помощи графических карточек.

- Речь бывает (устная и письменная)

- Устную речь мы (слышим и читаем)

- Письменную речь (пишем и читаем)

- Наша речь состоит из (предложений)

- Предложение состоит из (слов)

- Слова состоят из слогов (слогов)

- Слоги состоят из (звуков)

- Звуки мы (слышим и произносим)

- Буквы мы (пишем и читаем)

- Звуки бывают (гласные и согласные)

Работа в парах

- У вас на партах лежат карточки с буквами (а,о,и,у,ы,с,н,к,т)

- Определите, какой звук она обозначает. Докажи.

- На какие две группы можно распределить эти буквы? (Гласные, согласные)

Учащийся с ОВЗ в это время работает с индивидуальными карточками, на которых гласные буквы изображены красным цветом, а согласные синим.

- Назовите гласные, с которыми согласные читаются твёрдо.

Учащийся с ОВЗ работает с ЭОР.

(Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого). («Играем вместе»). Учитель контролирует выполнение задания.

- А как они будут читаться с буквой И, и? (мягко)

- Составьте слова из этих букв.

(Возможные варианты: сон, нос, сук, кит, коса, кино, кони, кот).

Работа над словообразованием.

- Составьте из букв слово и схему слова КОТ

- Кот – это взрослое животное, а маленькое? (котик)

- Составьте звуковую схему для к слову КОТИК.

- Что вы можете сказать про эти слова? (слова кот и котик - родственные)

- Составьте с этими словами предложения.

Учащийся с ОВЗ подчеркивает в слове котик и кот гласные и согласные по твердости, мягкости.(учитель контролирует и корректирует работу обучающегося).

Физминутка.

(Учащиеся выполняют движения, которые проговаривает учитель.)

Котик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Вытянул шею, повернулся вправо, влево.


Выгнул спинку, весело замахал хвостом.

Игра «Путаница».

В словах рассыпались и перепутались все буквы. Расставьте буквы правильно и напечатайте слова. (Ученики выполняют на доске)

Учащийся с ОВЗ выполняет задание вместе со всеми.

III. Работа с учебником. (В.Г.Горецкий «Азбука», стр.54)

- Прочитайте слова в столбиках (с.54).Составьте со словами канат и нитки предложения.

- Что можно сказать о словах каждого столбика? (много предметов и один).

- К какому предложению и текста  относится эта схема?

- Прочитай это предложение.

- Как изменить схему, чтобы она подходила к первому предложению? (Нужно убрать одну черту после первого слова.)

- Прочитай третье предложение и составь схему самостоятельно.

Учащийся с ОВЗ выполняет задание под руководством учителя.

Физминутка. Снятие усталости

(Учащиеся выкладывают букву из ручек, карандашей, карточек и т.д.)

Показ буквы Т.

- На что похожа эта буква?

- Выложите эту букву из того, что есть на парте.

- Напишите пальчиком на спине друг у друга.

Работа по теме урока.

Игра «Перевёртыши».

- Из букв слова нитка, нос, тут составьте новые слова (с.54). Напечатайте их в тетрадь. Разделите на слоги, подчеркните слоги слияния.

IV. Работа с ЭОР. (Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого)

- Предлагаю отправиться в гости к букве Т,т.
- Назовите транспорт, который начинается с буквы т. (Такси, трамвай, троллейбус).

- Чтобы дать сигнал к отправке. Нам надо выполнить следующее задание.

- Найти 8 слов с буквой Т,т на картинке.

- А теперь составим с этими словами рассказ.

- Проверим наш рассказ в соответствии с предложенным. (Просмотр мультфильма).

V. Обобщение и рефлексия

(Учащиеся оценивают свои достижения)

- Что повторили на уроке?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Как бы вы оценили своё настроение в конце урока? (Показ смайликов)