Конспект урока обучения грамоте в классе, имеющем в составе учащегося с ОВЗ
(Вариант 7.2)
Прогнозируемые результаты:
- Дети научатся систематизировать знания о звуках [т], [т'] и буквах Т, т;
- Читать слова и предложения с буквами Т,т;
- Вести беседу по заданной тематике, отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту друг другу;
- Усвоят на практическом уровне понятие единственного и множественного числа.
- Вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс.
Ход урока. Этапы урока
I. Организационно-мотивационный
Учитель приветствует обучающихся, настраивает детей на работу с помощью стихотворения.
«У нас на парте всё в порядке:
Альбомы, книги и тетрадки.
Готовы мы начать урок,
Звени скорей для нас звонок!»
«Прозвенел звонок
Начинаем наш урок!
Сядут только девочки.
А теперь все мальчики.
Сядем прямо не согнёмся
За работу мы возьмёмся».
- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают.
- Ушки ваши пусть не просто, слушают. А всё слышат.
- Поднимите смайлики, которым соответствует ваше настроение для нашей дальнейшей работы.
II. Актуализация знаний
Игра «Доскажи словечко».
- Я начну, а ты продолжи…
Учащийся с ОВЗ показывает ответы при помощи графических карточек.
- Речь бывает (устная и письменная)
- Устную речь мы (слышим и читаем)
- Письменную речь (пишем и читаем)
- Наша речь состоит из (предложений)
- Предложение состоит из (слов)
- Слова состоят из слогов (слогов)
- Слоги состоят из (звуков)
- Звуки мы (слышим и произносим)
- Буквы мы (пишем и читаем)
- Звуки бывают (гласные и согласные)
Работа в парах
- У вас на партах лежат карточки с буквами (а,о,и,у,ы,с,н,к,т)
- Определите, какой звук она обозначает. Докажи.
- На какие две группы можно распределить эти буквы? (Гласные, согласные)
Учащийся с ОВЗ в это время работает с индивидуальными карточками, на которых гласные буквы изображены красным цветом, а согласные синим.
- Назовите гласные, с которыми согласные читаются твёрдо.
Учащийся с ОВЗ работает с ЭОР.
(Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого). («Играем вместе»). Учитель контролирует выполнение задания.
- А как они будут читаться с буквой И, и? (мягко)
- Составьте слова из этих букв.
(Возможные варианты: сон, нос, сук, кит, коса, кино, кони, кот).
Работа над словообразованием.
- Составьте из букв слово и схему слова КОТ
- Кот – это взрослое животное, а маленькое? (котик)
- Составьте звуковую схему для к слову КОТИК.
- Что вы можете сказать про эти слова? (слова кот и котик - родственные)
- Составьте с этими словами предложения.
Учащийся с ОВЗ подчеркивает в слове котик и кот гласные и согласные по твердости, мягкости.(учитель контролирует и корректирует работу обучающегося).
Физминутка.
(Учащиеся выполняют движения, которые проговаривает учитель.)
Котик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Вытянул шею, повернулся вправо, влево.