Начальная школа
-
Здоровье ученика и педагога: результат здоровьесберегающих технологий 2019
Цель: трансляция опыта применения здоровьесберегающих технологий в начальных классах.
-
"Здоровье человека. Правила здорового образа жизни" (уход за кожей) 2007
Урок закрепляет и расширяет знания детей о правилах личной гигиены.
-
Здоровье человека. Урок окружающего мира по УМК "Начальная школа XXI века", 4-й класс 2008
Проблема сохранения здоровья человека актуальна во все времена. Как сохранять и укреплять здоровье человека? Знания, получаемые в школе по данной проблеме, необходимо углублять и обобщать. Учить учащихся работать с учебным текстом, используя различные виды чтения деловой статьи в разделе "Человек — живое существо. Организм".
-
Здоровье школьников – важный фактор получения качественного образования 2012
В статье описываются приемы, методы, средства обучения и подходы к образовательному процессу, который требует от учителя здоровьесберегающих технологий. Cтатья представляет интерес как для педагогов, работающих с учащимися младших классов, так и для родителей.
-
Здоровье школьников – залог успешного обучения 2007
Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она первостепенна. Школа – особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть жизни. Личностно-ориентированное обучение – здоровьесберегающая технология. Учителя нашей школы работают без домашних заданий. Не стоит строить грандиозных планов, а следует двигаться вперед к цели – сохранить, укрепить и улучшить здоровье детей как основного будущего ресурса нации.</p>
-
Здоровье. Предупреждение болезней 2013
Урок окружающего мира с использованием мультимедийных технологий (видео) знакомит учащихся с правилами здорового образа жизни, формирует убеждение о необходимости сохранения личного здоровья. Проводится в нетрадиционной форме. Построен на основе групповой и парной работы с выполнением разных заданий к уроку. Итогом урока является составление и оформление газеты «Здоровячки».
-
Здоровьесберегающая деятельность учителя на уроках научно-естественного цикла в начальных классах в рамках ФГОС 2019
Здоровьесберегающая деятельность учителя начальных классов – процесс многосторонний. Залог успеха, с моей точки зрения, состоит в том, чтобы сам учитель был сориентирован на здоровый образ жизни, а также целенаправленно и систематически использовал все возможные и доступные ему формы, направленные на формирование валеологических знаний, положительного отношения к здоровому образу жизни у детей, поддержку здоровьесберегающего поведения младших школьников.
-
Здоровьесберегающая деятельность учителя начальных классов 2010
В соответствии с Законом "Об образовании" одним из приоритетных направлений деятельности школы является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей, поиск резервов по оздоровлению детей внутри учебного учреждения. Состояние здоровья ребенка – важное условие успешного усвоения школьных программ по общеобразовательной подготовке.
-
Здоровьесберегающая организация учебного процесса в начальной школе 2016
Внедрение в практику обучения и воспитания здоровьесберегающих технологий является одним из эффективных средств, с помощью которых можно предотвратить ряд проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья школьников.
-
Здоровьесберегающая среда в начальной школе. Выполнение требований к условиям и организации обучения 2009
В статье представлен анализ соответствия организации учебно-воспитательного процесса в школе требованиям нормативно-правовой базы в условиях педагогики здоровьесбережения.
-
Здоровьесберегающее сопровождение учебного процесса 2011
В последнее время в школе увеличивается количество часто болеющих детей, детей с неправильной осанкой и ослабленным зрением. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогает телевидение и компьютерные игры. Поэтому одной из важнейших задач школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся, и каждый учитель должен создать на уроке условия, которые позволят сохранить и улучшить здоровье детей.
-
Здоровьесберегающие компоненты учебного процесса в начальной школе 2010
Физкультминутка необходима на каждом уроке, как минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности. В работе представлена классификация физкультминуток, их продолжительность, виды, содержание и направления.
-
Здоровьесберегающие приемы обучения на уроках русского языка 2008
Информацию об окружающем мире мы получаем, используя три основных канала восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический. Приоритетным у каждого человека обычно является один канал. Как должен действовать учитель, если каждому типу восприятия необходима своя презентация новой информации? Решение этой проблемы - многосенсорное представление информации на уроке. Это активизирует развитую модальность ребенка, открывает новые возможности усвоения материала.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2007
Используя данную программу, я учу детей не только чистить зубы, делать зарядку, есть здоровую пищу, но с раннего детства любить себя, людей и жизнь. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2008
Методическая разработка по теме "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе".
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2008
Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. Уроки здоровья в начальной школе ставят целью воспитать потребность в здоровом образе жизни. Эффективность воспитания и здоровья детей зависит от их здоровья. Ничто так не радует родителей, как здоровый ребенок, его нормальное физическое и умственное развитие. Но здоровье само собой не приходит - его нужно формировать, прививая детям навыки здорового образа жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2015
Cейчас как никогда актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых формируются бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью, важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации детей в обществе.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2021
Проблема охраны и укрепления здоровья учащихся очень многогранна и сложна. Улучшение их здоровья является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества. Поэтому, забота о сохранении здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. И мы, педагоги, должны помочь им справиться с этими трудностями.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2022
Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, но это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому-либо или чему-либо, взрослеет. Поэтому необходимо взглянуть на образовательную среду современной школы с точки зрения экологии детства и, как её основной линии – охраны и укрепления здоровья детей.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2010
В проекте "Наша новая школа" одним из основных направлений развития общего образования определено здоровье школьников. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Это является одним из важнейших условий формирования здорового образа жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2011
В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления учащихся школьного возраста. В эти годы формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма. Учитель может сделать для здоровья школьников много больше, чем врач. Для этого необходимо проводить профилактические мероприятия по ведению здорового образа жизни, систематически проводить динамические паузы, физкультминутки, беседы о правильном отношении к своему здоровью.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2012
Здоровье – основополагающая составляющая жизни человека. На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. Хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьника. Авторы статьи приводят примеры работы с презентацией.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2013
Ребенок значительную часть времени проводит в школе, которая призвана растить здоровое поколение. Необходимо делать все от нее зависящее, чтобы обеспечить физическое развитие и психическое здоровье учащихся. Существуют противоречия между необходимостью плодотворно обучать детей, с одной стороны, и желанием по мере сил сохранить их здоровье. Ведь здоровье – высшая человеческая ценность как для общества, так и для индивида.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2012
Организм ребёнка младшего школьного возраста отличается незавершенностью развития важных для школьного обучения органов и функциональных систем (центральной нервной системы, зрительного и слухового анализаторов, опорно-двигательного аппарата). В связи с этим правильно организованный учебно-воспитательный процесс способствует не только овладению общеучебными умениями и навыками, но и благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе как средство развития информационно-коммуникативной компетенции младшего школьника 2013
Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления. Предупредить переутомление и все негативные моменты занятий за компьютером все-таки можно, если соблюдать все гигиенические требования к процессу обучения за компьютером. А также, следуя простым советам инструкции правильной посадки за компьютером, можно предотвратить появление и развитие нарушений в здоровье.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по русскому языку на тему "Правописание местоимений с предлогами" 2008
Урок русского языка в 3-м класса по теме «Правописание местоимений с предлогами».
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 2020
В настоящее время каждого человека волнует проблема ухудшения здоровья детей и взрослых людей. Причины этого явления общеизвестны. Это изменившиеся условия окружающей среды и ускорение темпа жизни. Причины прогрессирующего ухудшения здоровья детей связаны с несоответствием образовательной среды возможностям детей и социальными условиями жизни семьи.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Внеклассное занятие "День Айболита" 2009
На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно. Основная цель начального образования - развитие ребёнка при сохранении здоровья, т.е. развитие ребёнка в соответствии с принципом природосообразности. Именно поэтому уже в начальной школе важно научить ребёнка осознавать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья.
-
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в условиях ФГОС 2016
«У кого есть здоровье - есть надежда, а у кого есть надежда - есть все» (арабская пословица). Одним из приоритетных направлений национальной образовательной президентской инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья школьников. К сожалению, за последние годы выявилась неблагоприятная тенденция показателей здоровья детей, поступающих в школу
-
Здоровьесберегающие технологии в обучении младших школьников 2009
Здоровьесберегающие технологии объединяют в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.