Начальная школа
-
Звуко-буквенный разбор слов 2003
Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.
-
Звуковой анализ слов 2013
Уроки самоконтроля и самооценки предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой: выполнение учащимися задания, сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения задания, оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с заранее обоснованными критериями. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки, происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у учащихся.
-
Звуковой анализ слова. Обобщение. 1-й класс 2011
Урок обучения грамоте по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Цель урока – обобщение знаний о звуках речи – гласных и согласных, глухих и звонких, твердых и мягких согласных.
-
Здесь о том ведется речь, как глаза свои беречь 2010
Представлен сценарий урока, посвященный профилактике заболеваний глаз. Демонстрируются упражнения, снимающие усталость глаз при различных нагрузках.
-
Здоровая семья - здоровый ребёнок. Внеклассное мероприятие 2016
Здоровье ребенка всегда занимало во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. Работа может быть использована на школьных внеклассных мероприятиях, уроках окружающего мира, физической культуре, классных часах, посвящённых ЗОЖ, семейному воспитанию. Предназначена для школьников, учителей и родителей, поддерживающих здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий.
-
Здоровое питание для всей семьи 2013
Этот урок входит в систему уроков здоровья. Урок комбинированный: на нём обобщаются и систематизируются знания о правилах здорового питания и изучаются новые правила здорового образа жизни, которые способствуют формированию у учащихся полезных привычек в питании.
-
Здоровое питание – здоровый ребенок 2013
Главная задача школы сегодня ‒ помочь детям осознать ценность здоровья и значение здорового образа жизни для человека. Необходимо рациональное питание школьников.
-
Здоровые дети – здоровая нация 2023
Здоровье ребенка является основой его полноценного развития. В школах на уроках большую часть времени дети проводят в неподвижном положении, сидя за партами. Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, задержку возрастного развития, координации движения, выносливости. Таким образом, можно говорить о том, что интенсивность физического развития детей, состояние их здоровья во многом зависит от их двигательной активности. Как же достичь качественного обучения, уделяя при этом максимальное внимание здоровью школьников?
-
Здоровые зубы - здоровый организм 2009
Цель урока — научить детей правильно ухаживать за полостью рта, познакомить с видами зубов и строением зубов, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
-
Здоровый образ жизни 2010
Цель урока: формирование понимания значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.
-
Здоровый образ жизни 2010
В век стремительного развития научно-технического прогресса очень сложно оставаться физически и психически здоровым. Человек постоянно подвергается различным вредным воздействиям окружающей среды. Главная цель урока – рассмотреть взаимосвязь здоровья и образа жизни.
-
Здоровый образ жизни (обобщающий урок по разделу "Мы и наше здоровье", 3-й класс) 2010
Задачи урока – подведение итогов знаний, полученных при изучении раздела «Мы и наше здоровье», развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе олученной информации; развитие речи учащихся.
-
Здоровье и безопасность 2010
На уроке у детей формируется представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, закрепляются правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы. Также развиваются умения и навыки самостоятельной и коллективной работы, познавательная активность, интерес к предметам естественного цикла.
-
Здоровье и безопасность 2011
Урок проводится как итоговое занятие по разделу «Здоровье и безопасность» во 2-м классе. Урок может быть проведен по любому УМК. Класс делится на бригады «Скорой помощи» по 4–5 человек, в зависимости от учащихся в классе. Перед началом урока парты в классе расставляются так, чтобы было организованно рабочее место для каждой бригады.
-
Здоровье и питание 2010
Представленный материал может использоваться в качестве НФУ по окружающему миру во 2-м классе или внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов. Методическая разработка содержит инсценировки, игры и другие виды деятельности, содержит в качестве приложения презентацию.
-
"Здоровье прежде всего" 2009
Материал предназначен для организации и проведения уроков здоровья. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивации к здоровому образу жизни. Статья может быть использована на уроках окружающего мира, физкультуры, ОБЖ, на классных часах и внеклассных мероприятиях.
-
Здоровье учащихся как основа эффективного обучения. Теория сохранения здоровья младших школьников 2009
Школа призвана дать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, выработать необходимые навыки и умения, формировать мировоззрение, обеспечить всестороннее развитие личности. Одновременно школа должна выполнять и оздоровительную роль, так как обществу становится небезразлично, какой ценой для здоровья подрастающего поколения приобретаются знания.
-
Здоровье ученика и педагога: результат здоровьесберегающих технологий 2019
Цель: трансляция опыта применения здоровьесберегающих технологий в начальных классах.
-
"Здоровье человека. Правила здорового образа жизни" (уход за кожей) 2007
Урок закрепляет и расширяет знания детей о правилах личной гигиены.
-
Здоровье человека. Урок окружающего мира по УМК "Начальная школа XXI века", 4-й класс 2008
Проблема сохранения здоровья человека актуальна во все времена. Как сохранять и укреплять здоровье человека? Знания, получаемые в школе по данной проблеме, необходимо углублять и обобщать. Учить учащихся работать с учебным текстом, используя различные виды чтения деловой статьи в разделе "Человек — живое существо. Организм".
-
Здоровье школьников – важный фактор получения качественного образования 2012
В статье описываются приемы, методы, средства обучения и подходы к образовательному процессу, который требует от учителя здоровьесберегающих технологий. Cтатья представляет интерес как для педагогов, работающих с учащимися младших классов, так и для родителей.
-
Здоровье школьников – залог успешного обучения 2007
Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она первостепенна. Школа – особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть жизни. Личностно-ориентированное обучение – здоровьесберегающая технология. Учителя нашей школы работают без домашних заданий. Не стоит строить грандиозных планов, а следует двигаться вперед к цели – сохранить, укрепить и улучшить здоровье детей как основного будущего ресурса нации.</p>
-
Здоровье – это здорово! 2012
Занятие проводится в рамках дополнительного образования в разделе «Здоровый образ жизни» для учащихся начальной школы. Занятие привлекает внимание школьников к здоровому образу жизни, указывает на негативное влияние вредных привычек, знакомит со способами укрепления иммунитета.
-
Здоровье. Предупреждение болезней 2013
Урок окружающего мира с использованием мультимедийных технологий (видео) знакомит учащихся с правилами здорового образа жизни, формирует убеждение о необходимости сохранения личного здоровья. Проводится в нетрадиционной форме. Построен на основе групповой и парной работы с выполнением разных заданий к уроку. Итогом урока является составление и оформление газеты «Здоровячки».
-
Здоровьесберегающая деятельность учителя на уроках научно-естественного цикла в начальных классах в рамках ФГОС 2019
Здоровьесберегающая деятельность учителя начальных классов – процесс многосторонний. Залог успеха, с моей точки зрения, состоит в том, чтобы сам учитель был сориентирован на здоровый образ жизни, а также целенаправленно и систематически использовал все возможные и доступные ему формы, направленные на формирование валеологических знаний, положительного отношения к здоровому образу жизни у детей, поддержку здоровьесберегающего поведения младших школьников.
-
Здоровьесберегающая деятельность учителя начальных классов 2010
В соответствии с Законом "Об образовании" одним из приоритетных направлений деятельности школы является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей, поиск резервов по оздоровлению детей внутри учебного учреждения. Состояние здоровья ребенка – важное условие успешного усвоения школьных программ по общеобразовательной подготовке.
-
Здоровьесберегающая организация учебного процесса в начальной школе 2016
Внедрение в практику обучения и воспитания здоровьесберегающих технологий является одним из эффективных средств, с помощью которых можно предотвратить ряд проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья школьников.
-
Здоровьесберегающая среда в начальной школе. Выполнение требований к условиям и организации обучения 2009
В статье представлен анализ соответствия организации учебно-воспитательного процесса в школе требованиям нормативно-правовой базы в условиях педагогики здоровьесбережения.
-
Здоровьесберегающее сопровождение учебного процесса 2011
В последнее время в школе увеличивается количество часто болеющих детей, детей с неправильной осанкой и ослабленным зрением. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогает телевидение и компьютерные игры. Поэтому одной из важнейших задач школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся, и каждый учитель должен создать на уроке условия, которые позволят сохранить и улучшить здоровье детей.
-
Здоровьесберегающие компоненты учебного процесса в начальной школе 2010
Физкультминутка необходима на каждом уроке, как минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности. В работе представлена классификация физкультминуток, их продолжительность, виды, содержание и направления.