План (фрагмент) открытого урока 4 класс
Предмет: Математика.
Тема: «Решение текстовых задач».
Класс: 4
Формируемые УУД
Регулятивные УУД
- Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения задания.
- Оценивать свою собственную успешность в выполнении задания.
- Умение принимать и выполнять зрительную задачу, действовать по образцу.
- Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
- Оценивать правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями.
Познавательные УУД
- Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица).
- Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.
Коммуникативные УУД
- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
- Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.
- Оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуациях.
Личностные:
- Осознание алгоритма своего действия;
- Перевод внешней речи во внутренний план.
Ход урока
Учитель: Добрый день, сегодня мы с вами проведём фрагмент урока, на котором будем решать задачи содержащие жизненные ситуации.
Девиз урока: «Не для школы, а для жизни учимся».
Близнецы, брат и сестра, Лиза и Дима, решили на свой 10 летний юбилей пригласить своих друзей одноклассников. Общее количество детей на празднике составит 18 человек. Ребята дружно взялись за подготовку предстоящего мероприятия и составили следующее меню:
- Салат
- Пирожные
- Напиток
Родители для празднования дня рождения выделили им 4000 рублей. Задача ребят закупить необходимые продукты. Для этого им необходимо рассчитать стоимость разных товаров, общую сумму затрат, чтобы не превысить бюджет.
Так как при расчетах мы будем пользоваться такими понятиями как ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ, вспомнить их нам поможет корзина понятий. Один из пары выбирает карточку и дает определение.
- _________________ - это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет (1 кг), то есть за единицу товара.
- ___________________- это число которое показывает сколько куплено единиц товара.
- ____________________ - это количество денег затраченных на всю покупку.
- Чтобы найти стоимость(С) нужно___________________ умножить на _______________
- Чтобы найти количество (К), нужно ________________ разделить на ________________
- Чтобы найти цену (Ц), нужно _______________ разделить на ___________________
Приступаем к первому заданию.
Дети решили, что именно салат «Оливье» остаётся незаменимым блюдом на праздничном столе. Простота изготовления и доступность продуктов сделали этот салат чрезвычайно популярным. Исходные компоненты салата «Оливье»: мясо дичи, картофель, морковь, лук, маринованные огурцы, яблоко, зелёный горошек, яйца, соль, перец, майонез. Для салата «Оливье» очень важны пропорции. (выполняют 1 задание).
Теперь вам нужно самостоятельно оценить правильность выполнения 1 задания. Обратите внимание на экран проставьте в последнем столбце знаки + либо -. (выдаем оценочные листы)
1 задание. Используя иллюстрацию с ценами сосчитайте, сколько денег потратят Лиза и Дима на продукты для салата?
Продукты |
Количество на
|
Цена |
Стоимость |
Ставь + или - |
Картофель |
18 шт. (3 кг) |
|
|
|
Морковь |
6 шт. |
|
|
|
Лук репчатый |
6 шт. |
|
|
|
Маринованные
|
6 шт. |
|
|
|
Яблоки |
3 шт. |
|
|
|
Яйца |
12 шт. |
|
|
|
Зелёный горошек |
3 банки |
|
|
|
Отварная курица |
600 гр. |
|
|
|
Майонез |
3 банки |
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
Место для вычислений.
2 балла - Верно заполнены все пустые ячейки таблицы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 балл - Ответ частичный. При заполнении таблицы, допущено 1-3 ошибки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 баллов - Допущено 4 ошибки и более |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1. Используя иллюстрацию с ценами сосчитайте, сколько денег потратят Лиза и Дима на продукты для салата? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристика задания: Область математического содержания: количество.
Компетентностная область оценивания:
Контекст: личная жизнь
Уровень сложности: средний. Форма ответа: задание с кратким ответом в виде числа. Объект оценки: извлекать информацию из рисунка для выполнения реальных расчётов (нахождение стоимости). Максимальный балл: 2 балла. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система оценивания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 балла |
Верно заполнены все пустые ячейки таблицы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 балл |
Ответ частичный. При заполнении таблицы, допущено 1-3 ошибки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О баллов |
Допущено 4 ошибки и более. |
Задание 2. Отправившись за соком, ребята прочитали следующее объявление: При покупке трёх и более пакетов апельсинового сока «Привет» (1 л) цена одного пакета 75 руб. При покупке двух и более пакетов апельсинового сока «Rich» цена одного пакета 100 руб. Лиза и Дима воспользовались акцией и купили 2 л апельсинового сока «Rich» и 3 л сока «Привет». Какую сумму денег он заплатили?
Место для вычислений
Задание 2. Сок. |
||||||
Характеристика задания: Область математического содержания: количество. Компетентностная область оценивания: формулировать, т.е. осуществлять правильный выбор. Контекст: личная жизнь. Уровень сложности: средний. Форма ответа: задание с развернутым ответом, содержащим запись решения и объяснение полученного результата. Объект оценки: умение отбирать информацию, производить арифметические действия и применять их для решения конкретной задачи. Максимальный балл: 2 балла. |
||||||
Система оценивания.
|
Задание 3. Далее ребята зашли в кондитерскую за пирожными. Там они ознакомились с прейскурантом.
Ознакомившись с ценами, детям надо было выбрать, какая покупка будет дешевле:18 пирожных или 2 торта. Помогите им сделать это.
Наименование продукта |
Цена
|
Коли
|
Стоимость |
Ставь + или - |
Пирожное «Ягодка» |
|
18шт. |
|
|
Пирожное «Клубника со сливками» |
|
18 шт. |
|
|
Торт «С днём рождения» |
|
2 шт. |
|
|
Место для вычисления:
Вывод:
Задание 3. Ознакомиться с ценами, выбрать какая покупка дешевле.
Характеристика задания: Область математического содержания: неопределенность и данные. Компетентностная область оценивания: интерпретировать (формулировать вывод на основе интерпретации данных, представленных в форме таблицы). Контекст: личная жизнь. Уровень сложности: высокий. Форма ответа: с кратким ответом в виде числа. Объект оценки: заполнить пропуски в таблице с учетом выбора цены предмета из плаката, для ответа на поставленный вопрос задачи и получения вывода. Максимальный балл: 2 балла. |
|||||||||
Система оценивания.
|
Вывод: Выполнив соответствующие расчеты, дешевле купить 2 торта «С днем рождения».
Задание 4. Соедините все полученные результаты и посчитайте всю сумму, которую необходимо затратить на проведение Дня рождения с расчётом на 18 гостей. Исходя из полученного результата, посчитайте, сколько денег у вас останется.
Заполните таблицу:
Продукт |
Стоимость (руб) |
Количество баллов за задания |
Сок |
|
|
Салат «Оливье» |
|
|
Торт «С днём рождения» |
|
|
ИТОГО: |
|
|
ОСТАЛОСЬ: |
|
|
Место вычисления:
Продукт |
Цена (руб) |
Сок |
425 руб. |
Салат «Оливье» |
1572 руб. |
Торт «С днём рождения» |
1040 руб |
ИТОГО: |
3037 руб. |
Обратите внимание, что на проведение д.р. потрачено 3037 руб. Планируемый бюджет составлял 4000 р. Возвращаясь домой, ребята увидели плакат «Помоги детям детского дома твоего города». Их это заинтересовало и они решили на оставшиеся деньги приобрести игрушки. Какие игрушки они смогут купить? Предложите свои варианты.
Теперь вам нужно подсчитать общее количество заработанных баллов и дать оценку уроку. Сосчитайте общее количество баллов, посмотрите на каком уровне вы находитесь.
Предлагаем вам дать словесную оценку уроку. Украсьте ЧУДО ДЕРЕВО волшебными листьями, поделившись своими впечатлениями об уроке.