Начальная школа
-
Целевая программа «Коррекция поведения учащихся младшего школьного возраста" 2021
Цель программы: обучение адекватного восприятия себя и окружающей действительности; развитие адаптационных умений; оказание помощи в приобретении навыков для дальнейшей самореализации; психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи.
-
Целеполагание как средство формирования учебной мотивации (на примере урока истории в 3-м классе) 2010
Ведущий элемент процесса обучения - целеполагание. В учебном процессе цель "работает" наиболее интенсивно, когда ее хорошо представляет себе не только педагог, но и дети. Без умелой организации целеполагающей деятельности на уроке ученик не ощущает себя субъектом, это угнетает его психическую деятельность, т.е. негативно сказывается на здоровье. Автор приводит конспект урока, в котором показывает способы решения поставленной проблемы.
-
Цели и способы организации работы по списыванию в 1-м классе (развивающее обучение по системе Эльконина–Давыдова) 2010
Начальная школа обязана обеспечить овладение навыками чтения и письма, составляющими необходимую предпосылку и важнейшие условия успешности всего последующего обучения ребенка в школе. По наблюдениям методистов, учителей РО никакая специальная словарно-орфографическая работа не дает такого эффекта для грамотности, как правильная организация списывания. Но чтобы это случилось, ученик должен хорошо овладеть умением - обнаруживать орфографические трудности.
-
Цели, задачи и особенности проведения интегрированных уроков в начальной школе 2012
Интегрированный урок в начальной школе призван формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем. Он служит залогом личностного роста учащегося.
-
Целостно-интегрировнный подход на уроках в начальных классах 2010
Интегрированные уроки, проводимые автором, подразумевают валеологически целесообразное включение в урок, то есть создание доминанты. На уроке важно быстрое включение в урок за счет определенного действия, носящего характер ритуала. Эти уроки начинаются с рецитирования, которое пробуждает жизненные силы ребенка, развивает его память и органы речи.
-
Цена, количество, стоимость 2010
Цель урока – закрепить умение решать задачи по изученной теме «Цена, количество, стоимость»; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мышление, память, познавательный интерес; расширять кругозор учеников.
-
"Цена, количество, стоимость". 2-й класс 2014
Цель урока: ввести понятия "цена" и "стоимость товара", установить их взаимосвязь. Научить применять полученные знания на практике. В качестве приложения к уроку используется презентация.
-
Цена, количество, стоимость. 3-й класс 2011
Решение задач является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления.
-
Цена. Количество. Стоимость. Решение задач 2011
Представлен урок закрепления материала в 3-м классе по программе "Гармония". Для ученика ситуация, которая содержит условие и вопрос, будет задачей. Ответить на вопрос и описать процесс перехода от условия к ответу – это решение задачи. Ребенок учится работать с разными текстами задач (математическими, познавательными, экономическими, практическими).
-
Цена. Количество. Стоимость. Решение задач 2013
На уроке уточняются понятия "цена", "количество", "стоимость". Рассматривается зависимость между этими величинами.
-
Ценности, которым нет цены 2015
Программа дает большие возможности для пробуждения и развития нравственных качеств у детей. Через эту программу воспитываются качества доброты к окружающему миру. Это работа с текстами, побуждающими к размышлению о добре, красоте. Программа имеет связь с базовыми предметами: чтение, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство. Практическим выходом реализации Программы является: издание школьных газет, сотрудничество с российской газетой «Добрята» и местной газетой «Катит».
-
Ценностные ориентации семьи и школы и социальное развитие младших школьников 2005
Для тех, кто работает в современной школе очень важно иметь представление о том, что является значимым для наших учеников, какими являются их ценности, ориентиры, идеалы, предпочтения - иначе сложно рассчитывать на положительные результаты в воспитании и обучении. Эта проблема навела на мысль о проведении исследования по выявлению ценностных ориентаций своих учеников.
-
Центр и радиус 2011
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями "центр окружности" и "радиус". В ходе урока учащиеся выполняют устные упражнения, геометрические построения, выполняют работу в тетрадях на печатной основе, решают задачи повышенной сложности.
-
Церковное песнопение 2010
Духовность – термин, употребляемый в гуманитарных областях знаний. Духовная музыка – музыка, связанная с текстами религиозного содержания и предназначенная для исполнения во время богослужения и в быту. Как компонент культурного ритуала входила в храмовое искусство первых цивилизаций.
-
Цикл бесед по изобразительному искусству России в форме сказки для работы с детьми младшего школьного возраста 2013
Сказки, рассказанные автором не обычные, это сказки об искусстве. Выдумка тесно переплетается в ней с реальной историей и помогает ребенку легко запомнить необходимые термины, важные факты, а главное, сами картины знаменитых русских мастеров.
-
Цикл в алгоритме "Повтори еще раз" 2010
В статье подробно описывается урок в 3-м классе, посвященный изучению нового материала по теме "Цикл в алгоритме". На уроке в качестве наглядного пособия используется мультимедийная презентация, предусмотрены физминутки для глаз.
-
Цикл диагностических занятий по выявлению уровня адаптации ребенка к обучению в 5-м классе 2016
Проблеме школьной адаптации в 5-м классе внимания уделяется гораздо меньше, хотя переход из младшей школы в среднее звено также является стрессогенным для ребенка, что значительно изменяются условия обучения, требования, объем получаемых знаний. Процесс адаптации в 5-м классе можно облегчить, если начать профилактическую и коррекционную работу уже в младших классах.
-
Цикл занятий по профилактике вредных привычек у младших школьников «Я умею думать, я умею выбирать!» 2022
В статье представлен цикл занятий по профилактике вредных привычек у младших школьников «Я умею думать, я умею выбирать!», направленных на создание условий для снижения риска приобщения детей к табакокурению и употреблению алкоголя путем формирования у них реалистичных представлений о социальных и медицинских последствиях вредных привычек. Статья содержит описание целей, задач, форм работы, самих занятий, дидактического материала, оборудования, методов оценки результативности.
-
Цикл занятий по ритмике для 1-го класса "Музыка и времена года" 2010
Занятия проходят в 1-х классах в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Каждое занятие построено в игровой форме с музыкальным сопровождением. Основной целью занятий являются профилактика и коррекция имеющихся отклонений в развитии детей. Организация игр с помощью музыки способствует восприятию музыкальных образов и умению выразительно двигаться.
-
Цикл мультимедийных уроков по информатике (3-й класс) 2009
Авторская программа по предмету «Технология». Цикл уроков включает в себя направления взаимодействия человека с окружающим миром, включает информацию, направленную на достижение определённых дидактических целей. Строго выдержано определенное содержание теоретических сведений, практических работ и объектов труда, обеспечивающих усвоение школьниками начального опыта работы на компьютере.
-
Цикл психологических занятий "Природа" 2003
Цикл занятий составлен для детей 5 - 6 лет. Этот возраст является сензитивным для развития творческих (креативных) способностей. Психологические занятия носят комплексный характер и имеют экологическую направленность. Цикл психологических занятий объединен одной темой – “Природа”, состоит из 7 занятий, имеющих общую структуру и цели.
-
Цикл уроков по программе "Школа 2100" 2009
Предложенный цикл уроков опирается на информационно-коммуникативные технологии, технологию сотрудничества и позволяет учителю продуктивно завершить раздел "Предложение" по программе "Школа 2100".
-
Цикл уроков развития устной и письменной речи по картине А.Пластова "Первый снег" 2014
Данные уроки являются подготовительным этапом к написанию сочинения (изложения) в 4-м классе по картине А.Пластова "Первый снег". Это первые уроки из цикла работы над этой картиной. Учащиеся развивают умение отвечать на вопросы по картине, строить самостоятельное высказывание, развивают монологическую речь.
-
Цикл уроков труда "Учимся творить и сотрудничать" 2008
Цикл уроков труда нацелен на развитие "эмоционального интеллекта", помогает педагогу создавать в классе дружескую атмосферу взаимопомощи, доброжелательного и открытого общения друг c другом. Это не только уроки труда, но и прекрасные психологические тренинги общения.
-
Цирковое представление. Закрепление изученного материала 2011
Урок русского языка разработан по национальной программе. Он развивает устную и письменную речь, закрепляет ранее изученный материал.
-
Циферблат. Римские цифры. 2-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с понятием циферблат и с римскими цифрами, учатся их читать и записывать, переводить римские цифры в арабские и наоборот.
-
Цифровизация в образовании 2022
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.
-
Цифровое обучение в начальных классах 2020
Использование современных информационно-компьютерных технологий в обучении соответствует социальным и психологическим особенностям младших школьников, позволяет внести кардинально новое в обычные формы работы учителя, способствует интересному, всестороннему раскрытию, понятнее представлению сложного учебного материала, а также облегчает работу учителя, обучения делает интересным и эффективным. Поэтому внедрение их в учебно-воспитательный процесс начальной школы является целесообразным и перспективным.
-
Цифровой диктант как методический прием активизации внимания 2011
Перед учителем начальной школы в учебном процессе стоит одна из самых сложных задач – организовать работу по развитию внимания детей. Отсутствие такой работы обязательно скажется на успешности обучения младшего школьника. Существует много приемов активизации внимания. В своей работе автор часто обращается к «цифровому диктанту», который прост в использовании и интересен для учащихся.
-
Цифровые инструменты педагога для визуализации образовательного процесса. Сторителлинг как педагогическая технология 2022
Тема цифровизации образования не случайно все чаще появляется в СМИ, Интернете и других источниках. Цифровизация, несомненно, влияет общество, экономику в целом и на процесс и качество образования в частности. Новые технологии, внедряемые в процесс школьного образования, способны увлечь школьников гораздо сильнее, чем простые лекции.