Начальная школа
-
Школьный музей как инструмент воспитательной работы 2020
Школьный музей сегодня является эффективным средством воспитания подрастающего поколения. Он становится средством творческой самореализации, инициирует личностно ориентированное воспитание и образование, является маленьким исследовательским центром по сохранению, возрождению и развитию локальных культурно-исторических традиций, участвует в диалоге поколений и культур. Школьный музей рассчитан на детей. Дети – будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. Без воспитания патриотизма, гражданственности, духовности у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.
-
Школьный проект "Аллея Славы", посвящённый 75-летию Великой Победы 2020
Цель проекта: воспитание у учащихся уважения к подвигу защитников Отечества и трудовому подвигу тружеников тыла, создание Альбомов Памяти о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла – родственников детей обучающихся в нашей школе.
-
Школьный тур олимпиады по краеведению (Кемеровская область). 4-й класс 2011
В работе подобраны наиболее интересные, и, конечно же, сложные задания, которые были использованы на олимпиаде младших школьников. В работу вошли олимпиадные задания по краеведению, которые в значительной степени способствуют развитию интереса к самостоятельному изучению материала путем чтения научно-популярной литературы, работы со справочниками, словарями, участия в работе краеведческих кружков, клубов и т.п.
-
Школьный тур олимпиады по русскому языку. 3-й класс 2020
Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время ребёнок впервые совершает открытия. Предлагаемый материал поможет провести школьный тур олимпиады по русскому языку (3-й класс). Олимпиадные задания учитель может включить в учебный процесс, а также использовать для проведения дополнительных заданий, для работы с высокомотивированными детьми.
-
Школьный урок о русской выхухоли 2009
Данный урок знакомит учащихся с исчезающим видом – русской выхухолью. Дети узнают о происхождении, местах распространения и причинах исчезновения удивительного зверька. Разработанный урок можно использовать и во внеклассной работе по экологии.
-
Шоу "Дочки-матери" 2012
Шоу "Дочки-матери" - это праздник, посвященный Дню 8 Марта в начальной школе.
-
Шоу-программа "Сказочный денек" 2009
Представленный материал расширяет знания детей о русских народных сказках. Интересная форма проведения урока (шоу-программа), а также использование компьютерных технологий позволит поддержать познавательный интерес к теме урока, ученикам даётся возможность проявить свои знания и творческие способности.
-
Э.Шим "Белка и Ворон", Е.Трутнева "Осень" 2013
В соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, школа должна растить грамотного читателя в специально организованной (или созданной) ИКТ-насыщенной образовательной среде. Наряду с традиционными методиками на уроках литературного чтения используются цифровые инструменты и возможности.
-
Эдуард Шим. "Храбрый Опенок" 2008
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе разработан согласно программе с использованием методов технологии развивающего обучения. Чтение – главный общеучебный навык, способствующий общему развитию личности и успешности ребенка. В уроке представлен материал: на закрепление знаний литературных терминов; отработку умений работать с текстом произведения; формирование культуры чтения и оценочных суждений; развитие интереса к чтению.
-
Эзоп «Лиса и виноград», И.Крылов «Лисица и виноград» 2019
Цель урока: сравнить две басни, в которых рассказана одна и та же история, на материале басен Эзопа «Лиса и виноград», И.Крылова «Лисица и виноград».
-
Эйдетика в обучении младших школьников 2017
Эйдетизм – это способность очень ярко представлять себе предмет, которого нет в поле нашего восприятия. Большинство людей умеют это делать. Когда они вспоминают какой-либо предмет, они как бы видят его, чувствуют, иногда даже ощущая цвет или запах. Суть эйдетики как метода запоминания заключается в одновременной работе двух полушарий. С помощью этого усидчивость ребенка возрастает, память увеличивается, а также возрастает способность концентрированности внимания.
-
Экзамен по английскому языку за курс начальной школы по УМК «Spotlight». Письменная часть 2022
Данный материал подходит для учащихся 3-го года обучения английскому языку по УМК «Spotlight» в качестве письменной части выпускного экзамена в 4-м классе. Целью проведения экзамена является оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции выпускников начальной школы, установление соответствия между реальным уровнем сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся с требованиями современных образовательных стандартов по английскому языку.
-
Экзамен по английскому языку за курс начальной школы по УМК «Spotlight». Устная часть 2022
Данный материал подходит для учащихся 3-го года обучения английскому языку по УМК «Spotlight» в качестве устной части выпускного экзамена в 4-м классе. Целью проведения экзамена является оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции выпускников начальной школы, установление соответствия между реальным уровнем сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся с требованиями современных образовательных стандартов по английскому языку.
-
Экологизация учебно-воспитательного процесса в начальной школе 2008
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и практикой задачу: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе. Успех во многом зависит от I этапа обучения – начальной школы.
-
Экологическая акция в начальной школе по теме: "Энергосбережение и водосбережение" 2007
Главной задачей экологической акции являются знакомство с ресурсами земли: водой и энергией, воспитание бережного отношения к воде и энергии, вовлечение младших школьников в практическую деятельность по энергосбережению и водосбережению. Экологическую акцию надо проводить за одну неделю до 22 марта – Всемирного дня воды.
-
Экологическая безопасность. 3-й класс 2011
Урок призван познакомить детей с терминами «экология», «цепь загрязнения», «экологическая безопасность», воспитывать бережное отношение к окружающей среде, учить сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять правила личной экологической безопасности.
-
Экологическая безопасность. Урок окружающего мира в 3-м классе 2012
Основные задачи урока – ознакомление учащихся с понятиями "экологическая безопасность", цепь загрязнения"; осознание того, что природа – наш общий дом. Если сбережем природу, сохраним здоровье; осознание необходимости соблюдать правила личной экологической безопасности.
-
Экологическая безопасность. Урок по окружающему миру. 3-й класс 2011
Урок содержит исследовательские задания, которые позволяют детям делать открытия, соотносить полученные экспериментальным путём знания с материалами из учебной литературы. В ходе исследования учащиеся знакомятся с такими понятиями, как "экологическая безопасность", "цепь загрязнения", отвечают на вопросы: как защититься от загрязнения воды, от загрязнения воздуха, от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
-
Экологическая беседа на тему "Поможем природе" 2009
Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. Экологическая беседа поможет формировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.
-
Экологическая викторина "Времена года" для 1-х классов 2009
Разработка внеклассного мероприятия по экологии для учащихся 1-го класса.
-
Экологическая игра 2015
Мероприятие для учащихся 3–4-х классов посвящено экологическим проблемам.
-
Экологическая игра "4х4" 2009
Цели игры: познакомить детей с охранной деятельностью родного края, расширить словарный запас по экологической тематике, обобщить знания детей по окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Экологическая игра "В поисках Йети" 2013
Урок способствует формированию экологической культуры и экологической компетентности младших школьников. Устанавливаются причинно-следственные связи возникновения экологических рисков в лесу, оценивается их значимость для качества окружающей среды, здоровья человека.
-
Экологическая игра "Крестики-нолики" 2012
Разработка экологической игры для учащихся начальной школы, побуждающей активность и интерес учащихся к деятельности по охране и улучшению окружающей среды.
-
Экологическая игра "Лесная прогулка". 1-й класс 2016
Экологическая культура школьника складывается из двух взаимосвязанных компонентов: экологического образования и экологического воспитания. Формированием экологического мировоззрения и экологической культуры занимаются многие школьные предметы. В начальной школе этим занимается предмет «Окружающий мир». Экологическое просвещение осуществляется и во внеурочной деятельности. Экологическая игра для первоклассников «Лесная прогулка» - первая ступенька к воспитанию экологической культуры.
-
Экологическая игра "Растения нашего края" 2009
Данная экологическая игра способствует расширению знаний о флоре нашего края, учит детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров, умению не причинять вреда ничему живому в нём.
-
Экологическая игра "Что? Где? Когда?" (3-й класс) 2008
Предстапвлен конспект экологической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 3-го класса. Цели экологической игры: активизировать познавательную деятельность, расширять объем природоведческих знаний, интегрирование их с навыками и умениями по другим предметам; формировать навыки овладение правилами игры, развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь; воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь её; воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
-
Экологическая игра «В гости к Лесовичку» 2020
Внеклассное мероприятие посвящёно одному из важных направлений в воспитательной работе – экологическому воспитанию учащихся начальной школы. Экологические игры являются одними из эффективных форм в воспитательном процессе. Через игровую деятельность осуществляется воспитание экологической культуры. Экологические игры не только представляют учащимся возможность получить определенные знания, но и воспитывают в них экологическую грамотность, осознанное отношение к природе, активизируют интерес к проблемам защиты окружающей среды, формируют нравственные качества личности.
-
Экологическая игра для 1-го класса из серии "Войди в природу другом" по теме "Там на неведомых дорожках" 2012
Занятие направлено на формирование экологической культуры обучающихся. Привлекается внимание учащихся к бережному и правильному отношению к природе.
-
Экологическая игра как средство формирования ответственного отношения младших школьников к природе 2011
Важным условием активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира, развития их самостоятельности, мышления являются дидактические игры на экологическую тему. Главное назначение использованных игр – повышение познавательного интереса младших школьников к экологии; введение в каждое занятие «изюминки», необычности, яркости, чтобы не было равнодушных и пассивных детей.