Фрагмент урока по теме "Составление и решение уравнений"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • Учить детей составлять уравнение к данной задаче на нахождение неизвестного компонента.
  • Продолжить работу над формированием вычислительных навыков.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес школьников.
  • Воспитывать на материале задач бережного отношения к природе.

Оборудование:

  • учебник “Матем. для 4 кл., ч.1” авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова; компьютер, проектор, демонстрационный экран, картинки с изображением птиц, насекомых

Ход урока

I. Организация класса.

II. Устный счет.

-- Сейчас у нас с вами урок математики. Начнем его, как всегда, с устного счета.

1. – Внимательно послушайте такую задачу.

В парке росло 750 деревьев. Из них 250 лип и несколько елей. Сколько елей росло в парке?

По ходу чтения на экране:

-- Повторим задачу по краткой записи:

-- Что известно?

-- Что неизвестно?

-- Попробуем составить уравнение к этой задаче.

Ответы детей.

-- У меня получилось точно такое же уравнение.

На экране готовое уравнение:

250+х=750

а) – прочитайте по-разному данное уравнение;

б) – а теперь давайте решим это уравнение;

в) – что значит решить уравнение?

г) – что неизвестно в данном уравнении?

д) – как найти неизвестное 2 слагаемое?

Покажем ответ задачи.

Показ на экране:

х=500

-- Ответим на вопрос задачи.

2. – Ребята, в лесу живут очень много зверей, птиц и насекомых.

-- Подумайте, о каких лесных жителях данная загадка:

В лесу у пня
Суетня, беготня,
Народ рабочий
Весь день хлопочет –
Из лесного сора
Строит себе город. (Муравьи)

Показ рис. Муравьев

-- Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи.

-- Послушайте такую задачу.

-- За сутки семья одного муравейника ловит 15000 насекомых. Сколько насекомых оказались несъеденными, если в лесу были разорены 3 муравейника?

Ответы детей.

-- Почему нельзя разорять муравейники?

Воспитательный момент.

-- Муравьи – санитары леса. Они уничтожают насекомых. Подсчитано, что за весь период размножения они уничтожают около млн. Вредителей. Вот почему там, где, как сторожевые башни, высятся муравьиные крепости. Лес здоровый, чистый.

3. – В лесу, ребята, водятся очень много различных птиц.

-- Давайте узнаем, какая из данных птиц живет дольше

ласточка -- 35

скворец -- 25

сорока -- 50

-- Для проверки ответа воспользуйтесь цепочкой примеров. Результат последнего действия будет ответом на мой вопрос.

Показ ответа на экране.

-- Правильно, ребята, сорока живет дольше – до 45 лет, скворец – 20 лет, ласточка – 16 лет.

На экране данные о годах птиц.

Воспитательный момент.

-- К птицам, ребята, нужно относиться очень бережно. Их нельзя убивать, разорять птичьи гнезда. Зимой нужно вешать кормушки, подсыпать крошки хлеба, пшена. Весной и летом они заплатят вам добром, уничтожая вредных насекомых.

4. Игра “Молчанка”.

-- Две сороки приготовили игру “Молчанка”.

Я показываю математическое выражение, а вы с помощью карточек значение этого выражения.

На экране ответы.

5. Итог урока.

-- мне очень понравилось, как вы работали, но особенно мне очень хочется отметить...

-- А теперь я хочу, чтобы вы оценили сами свою работу во время устного счета

(по шкале интересов)