Начальная школа
-
Учимся учиться 2011
Прибор «Символ-тест» представляет автоматизированную технологию для развития самоконтроля и диагностики знаний, формирования свободной личности ученика. С использованием прибора «Символ-тест» мы учимся с удовольствием, добиваемся более высоких результатов, у нас вырабатываются навыки, позволяющие воплощать в жизнь нашу главную задачу – мы учимся учиться!
-
Учимся читать быстро 2010
В рамках коррекционно-развивающих занятий с учащимися, уроков психологического развития в 1-х классах педагог-психолог может использовать различные приёмы, способствующие развитию техники чтения. Предлагаемое занятие может проводиться как педагогом-психологом, так и учителем начальных классов в рамках кружковых занятий. При этом отдельные задания можно варьировать и использовать на уроках для развития различных познавательных процессов.
-
Учитель – ключевая фигура в воспитании патриотизма 2011
Урок посвящен развитию патриотизма у школьников. Важную роль в процессе воспитания патриотизма играет формирование и развитие у учащихся потребностей и положительных качеств, связанных с патриотизмом. Процесс выработки нравственных представлений в области патриотизма требуют умелого учета возрастных особенностей учащихся.
-
Учителю в записную книжку. "Коррекционные упражнения для 1-х классов" 2008
Подборка коррекционных заданий, используемых на уроках, поможет педагогу привить любовь к предмету, будет способствовать развитию высших психических функций у учащихся. Задания способствуют коррекции памяти, активизации пассивного словаря через введение в него новых слов, развитие пространственной ориентации, логического мышления, коррекции функций анализа и синтеза при решении занимательных задач. Адресован учителям начальных классов коррекционных школ, учителям-дефектологам.
-
"Учителя" и "ученики" в школе жизни. Материал к уроку: рассказ Ю.М. Нагибина "Зимний дуб" 2008
На уроке литературного чтения в 4-м классе учащиеся анализируют рассказ Ю.Нагибина "Зимний дуб".
-
Учитесь мыслить нестандартно 2009
Та лёгкость, с которой, возможно, будут решены первые задачи, может сыграть шутку при решении последующих. Простые на первый взгляд, они при ближайшем рассмотрении содержат целый ряд тонкостей, потребуют от вас внимательного чтения условий, проработки различных вариантов решения, логики рассуждений, умения представлять себе "механнику событий".
-
Учить думать 2008
Бакулина Г.А. разработала методику обучения русскому языку средствами субъективизации. Эта методика используется многими учителями на протяжении нескольких лет и дает положительные результаты в обучении детей русскому языку. Эта методика, по-моему мнению, может быть эффективно использована и на других уроках, например литературного чтения, окружающего мира, математики и трудового обучения. Предлагаю вашему вниманию два открытых урока русского языка и литературного чтения, на которых используются элементы методики обучения средствами субъективизации.
-
«Учиться науке — совсем не то же, что ее изучать» 2018
Многолетний опыт работы в школе убеждает в том, что начальная школа, прежде всего, должна научить учиться. Умение учиться включает в себя ряд умений, связанных с овладением знаниями: умение читать, писать наблюдать явления окружающего мира, думать, выражать свою мысль словами. Эти умения и являются, образно говоря, инструментами, без которых невозможно овладеть знаниями.
-
Учусь говорить "Нет!" 2010
Урок знакомит учащихся с формами отказа от табака и алкоголя.
-
Ф.И. Тютчев "Зима недаром злится…" 2011
Материал урока знакомит учащихся со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»; формирует у детей навык осознанного чтения и работы над поэтическим произведением; расширяет знания об окружающем мире.
-
Ф.Тютчев "Листья". 3-й класс 2011
Интегрированный урок литературного чтения, музыки, ИЗО и его презентационное сопровождение направлены на развитие речи; на совершенствование навыков выразительного чтения; развитие коммуникативных качеств: на формирование навыков работы в группе; на воспитание любви к родному языку, родной природе, на эстетическое воздействие на детей через слово, живопись и музыку.
-
Ф.Тютчев. "Листья" 2011
Урок знакомит учащихся с краткой биографией Ф.И. Тютчева, с его пейзажной лирикой. Учашиеся совершенствуют умение работы со стихотворным текстом: учатся понимать значение конкретных деталей в изображении природы, пытаются увидеть передачу сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта, развивать поэтический слух. Цель урока: воспитывать у детей поэтическое восприятие лирического стихотворения и интерес к поэзии.
-
Факторы, влияющие на формирование активной личности 2018
Цель исследования: выявить условия формирования активной личности и определить факторы, влияющие на личность в процессе обучения.
-
Факультатив "Геометрия для младших школьников" по теме: "Знакомство с геометрическим телом "кубом", как разновидностью призмы". 3-й класс 2006
Цели предлагаемого занятия – познакомить с новой геометрической фигурой "кубом", развивать пространственное мышление.
-
Факультатив "Основы православной культуры" для начальных классов. Тема: "Христианская этика. Милосердие и сострадание" 2012
Факультативное занятие "Основы православной культуры" способствует развитию интереса ребенка к истокам нашей Родины, расширению его культурного кругозора, воспитанию и приобщению духовно-нравственных ценностей. На занятии используется сочетание традиционных методов и форм (чтение, беседа, пересказ, объяснение) с нетрадиционными формами (работа с иллюстративным рядом, презентация, видео ролик, рабочая тетрадь, проектная деятельность).
-
Факультатив "Полезные привычки" 2003
Это современное превентивное обучение, направленное на формирование у детей здорового образа жизни, на снижение вероятности приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Учащиеся начальных классов обучаются рефлексии и самоанализу, находят модели поведения, альтернативные употреблению табака и алкоголя.
-
Факультатив "Развитие творческих способностей" для учащихся 2-го класса 2010
Факультатив «Развитие творческих способностей», созданный для учащихся 2-го класса, направлен на формирование мыслительных операций, развитие мышления, памяти, внимания, воображения. Он поможет рациональной организации детей во внеурочное время, обеспечит интеллектуальное развитие каждого ребёнка.
-
Факультатив "Уроки здоровья" по теме "Домашние опасности". 2-й класс 2011
Мы привыкли считать, что опасность подстерегает человека на улице, на дороге, в транспорте, в лесу, в других местах. Мы изучаем ПДД, учимся вести себя в транспорте, ориентироваться в лесу, правильно вести себя на воде. На занятии факультатива во 2-м классе дети задумались, какие опасности могут подстерегать их дома. Разделившись на группы, ребята провели исследование. Каждая группа в ходе своей работы сделала выводы, подготовила правила разумного поведения и выставку рисунков по данным правилам.
-
Факультатив "Экология учебной деятельности". Тема:"Роль воды на Земле: все связано со всем" 2012
Урок представляет раздел «Учусь экологическому мышлению» в системе факультативных уроков «Экология учебной деятельности» в рамках межрегионального эксперимента. Конспект урока содержит исследовательские задания, позволяющие детям делать новые открытия, соотносить полученные знания экспериментальным путём. Для того чтобы урок был наиболее интересным, доступным и познавательным используется презентация.
-
Факультатив "Юный краевед" 2010
Воспитание ценностного отношения к природе родного края, патриотизма, формирование чувства любви к своей малой родине, гордости за свой край у младших школьников – эта проблема остро стоит перед образовательными учреждениями. И одним из средств воспитания ценностного отношения к родной природе и патриотизма у подростков является краеведение.
-
Факультатив "Я и мое Отечество". Мы и наши имена 2005
Основная задача факультативных занятий по теме "Я и мое Отечество" - расширить кругозор учащихся, воспитать чувство любви и привязанности к своей стране, родине, товарищам, сформировать у учащихся общее представление о народной культуре, её разнообразии.
-
Факультатив «Динамическое чтение» на тему «Знакомство с рифмой» 2010
Как научить ребёнка, чтобы он стал грамотным читателем? Как научить детей читать быстро, рационально и сознательно? Эти вопросы занимают многих преподавателей. В статье представлена разработка программы, где дети учатся читать быстро, грамотно, осознанно.
-
Факультатив в 3-м классе: "Полезные привычки" 2004
Это современное превентивное обучение, целью которого является формирование здоровых установок, ответственного поведения, а так же предоставляет детям необходимые по возрасту знания о табаке и алкоголе. Снижает вероятность приобщения детей к вредным привычкам.
-
Факультатив по истории в 3-м классе по теме: "История в архитектурных памятниках" 2007
На данном уроке учащиеся знакомятся с историей развития жилища, связью архитектуры с климатом, изменением типов жилища в ходе исторического процесса. Дети учатся видеть историю "вокруг себя", в домах, которые нас окружают, понимать, что история - это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций. Всё это ведётся в занимательной форме путешествия, с использованием ИКТ, что помогает подготовить ребёнка к восприятию знаний и приобрести навыки самостоятельной работы.
-
Факультатив по математике "Математика для любознательных" для учащихся 1–4-х классов 2010
Как известно, неспособных детей нет, нужно просто помочь ребенку развить его способности, сделать процесс обучения увлекательным и интересным. В этом могут помочь внеклассные занятия по математике в форме факультатива. Программа занятий выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка внимания, восприятия и воображения, памяти и мышления ребенка.
-
Факультатив по математике в 4-м классе "Симметрия" 2009
Урок-факультатив по математике рассчитан на развитие интереса к предмету, развитие любознательности, внимания, памяти, логического мышления, пространственного воображения. В ходе урока у учащихся формируется понятие о том, что математика тесно связана с жизнью.
-
Факультативное занятие "Загадки под водой" 2009
Факультативное занятие разработано к курсу "Планета загадок" (автор Плешаков А.А.) и нацелено на развитие интереса к познанию тайн подводного мира, понимания сопричастности каждого к экологической ответственности. Проводится в форме телепередачи. Дети активно участвуют в подготовке, приобщаются к работе со справочной литературой.
-
Факультативное занятие "Математика и конструирование", 3-й класс. Тема: "Площадь. Единицы измерения площади" 2008
Факультативное занятие по предмету "Математика и конструирование" в 3-м классе в рамках семинара "Проектная и исследовательская работа на уроке". Основная часть занятия – работа в группах. Использованы элементы исследовательской деятельности: наблюдение, эксперимент. Занятие носит развивающий характер. Его элементы могут быть использованы на уроке при изучении темы "Площадь".
-
Факультативное занятие "Планета загадок" 2009
Урок расширяет кругозор детей, создает интерес к познанию окружающего мира; приобщает к детской научно-художественной и справочной литературе, развивает навыки самостоятельной работы с ней.
-
Факультативное занятие "Придумай значок" для учащихся 3-го класса 2007
Одним из путей формирования у младших школьников исследовательских умений и культуры исследовательского труда является введение в начальной школе факультативного курса "Маленький исследователь". Данное занятие содействует формированию навыков исследовательской деятельности у младших школьников, создает условия для развития коммуникативной компетенции, мотивации учащихся.