Цель:
- Развитие аналитических способностей учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
- Умение грамотно и кратко обобщать и формулировать разностороннюю и емкую характеристику какого-то предмета или явления.
Оборудование: Презентация, конверты с рисунками лежат на партах и листочки. (Рисунок №1)
ПЛАН
1. Ребята, вы знаете, что учащиеся нашего класса принимают участие в различных конкурсах. А Катя Петрова участвовала во 2 городском конкурсе “Снегурочка года-2016” и завоевала приз зрительских симпатий и стала победителем в номинации “Улыбка”. Это для нашего класса большое событие. Мы все в классе, в школе болели, голосовали за неё. Но некоторые ребята участвовали вместе с ней. Это Кулешов Серёжа, Боровиков Захар, Ватченко Алина. Давайте посмотрим визитку Кати с их участием.
2. “Визитка”
3. В этом месяце нам предстоит поучаствовать в Международном творческом конкурсе для детей “ИНТЕРБРИГ” в номинации “Радуга талантов”, в конкурсе литературных произведений. На конкурс пошлём синквейны.
4. Сегодня поучимся их писать.
Но сначала я расскажу, когда появился синквейн и как правильно его писать.
5. Презентация (слайды 1-4)
- Давайте попробуем вместе составить синквейн о снегурочке.
ПИШУТ СИНКВЕЙН О СНЕГУРОЧКЕ
6. А теперь посмотрите слайды, о чём вы сегодня будете писать синквейны.
7. слайды 5-12
Но чтобы вы не спорили, я решила с вами поиграть в игру “Узнай героя”. Каждая пара выбирает конверт с картинкой и пишет синквейн на листочках. (Рисунок №1)
8. Дети работают в парах.(5 минут)
9. Выходит каждая пара и вывешивает свою работу и читает, остальные отгадывают и потом вывешивают картинку.
10. К какому времени года посвящены наши синквейны?
- А какой праздник мы ждём?
- Какой же Новый год без Снегурочки. А она у нас волшебница. Закройте глазки, вас ждёт сюрприз.
Снегурочка входит со СНЕГОВИКОМ (из конфет) и угощает ребят и жюри.