"Учимся играя!" Тестовые задания и викторины по предметам

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Тема: “Мягкий знак – показатель мягкости”
  • Выпиши слова с мягким согласным на конце.

День, угол,брат, конь, деньки, куст, пень, дом,лось.

_______________________________________________________

  • Раздели слова для переноса

Доченька, капелька, зорька, горько, крыльцо, крылья.

  • Измени слова так, чтобы они означали один предмет.

Подчеркни мягкие согласные.

Голуби -____________________________

Кони -______________________________

Звери-______________________________

Медведи- ___________________________

  • Составь из слов предложение.

Висят, на, краю, сосульки, крыши.

________________________________________________________

  • Определи количество букв и звуков в словах.

Фильм -_____б, _____зв.

Ель -_______б, ______зв.

Рояль______б, ______зв.

* Исправь ошибки.

Я ель орехи. Ел – хвойное дерево.

Угол свалили в уголь сарая.

 

СОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ,

Ч..до, ч..лан, ч…чело, ч…лочек, ч…довище, ищ…, пущ…, прощ…,

Отращ…, подпущ…, хоч…, грущ…, выращ…., закрич…., проглоч….

Верш …на рыж…к перч..тки ч..йник
Сощ…рился ч..тьё пощ..да щ..пать
Печ..ль ч..ща ч…рбан пуш..стый
Ч..гун щ…плый овч..рка жарищ…
Кувш..н ж…вотное ч..дак прощ..й
Ч…б щ..ка нач…ло ж..раф
Камыш… хиж…на печ..рка галч..та
Саранч… обещ..ние ш..повник друж..ть

 

Тема: “Ударные и безударные гласные” 2 класс

1. В словах поставь ударение, раздели их для переноса.

Сом, сегодня, зелёная, деревья, садовые, продукты столб, портфель, крот, морковь, огород.

2. Напиши проверочные слова, вставь пропущенные гласные:

Ц_на – _________

Хл_ба -_________

М_ста-__________

Н_жи-__________

Ст_лбы - __________

Вр_чи -____________

Гр_чи -____________

Тр_ва- _____________

3. Вставь пропущенные гласные, составь и запиши скороговорку:

Дв_ре, на, тр_ве, на, тр_ва, др_ва.

______________________________________________________________

4*. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Вдру_ пот_мнело небо. Крупные капли д_ждя застуч_ли по крышам. Все рады д_ждю. Ож_ли луга, п_ля, с_ды, л_са.

 

ТЕСТ “Непроизносимая согласная” 1 ВАРИАНТ

1. Запиши проверочное слово.

Радос…ный-______________, поз…ний-________________

Мес…ный-_______________, ужас…ный-______________

Ус…ный-________________, сер…це-_________________

2. Напиши однокоренные слова с непроизносимой согласной.

Свист -__________________________

Грусть-_________________________

Известие-_______________________

Честь-_________________________

Участие-_______________________

Солнышко-_____________________

3. Составь предложения со словами.

Праздник, известный, сердечный.

___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

4*. Исправь ошибки.

Стаяла ненасная погода. Сонце скрыто затучами.

Шол дождик. Вкомноте было тимно. Я праспал. Встал позно.

Я всё делал быстра и вшколу не опаздал.

 

ТЕСТ “Непроизносимая согласная” 2 ВАРИАНТ

1. Запиши проверочное слово.

Ус…ный-______________, чудес…ный-_________________

Влас..ный-_______________, праз…ник-________________

Чес…ный-________________, мес…ный-________________

2. Напиши однокоренные слова с непроизносимой согласной.

Вкус -__________________________

Прелесть -_________________________

Капуста -_______________________

Счастье -_________________________

Интерес -_______________________

Звезда -_____________________

3. Составь предложения со словами.

Устный, опасность, доблестный.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

4*. Исправь ошибки.

На смену ненасной пагоде пришли ястные дни. Вновь зосияло вгалубом небе сонце. Прилесные цвиты распохнули звёзные липистки

 

ТЕСТ “СОСТАВ СЛОВА”________________________

1. Какие ты знаешь части слова__________________

___________________________________________________

2. Для чего служит приставка и суффикс? ____________________________________________________

3. Разбери слова по составу

ГРУСТНЫЙ ЗАМОРОЗКИ ПОЛЁТ ГРИБНИК

ВЫРУБКА ПОГОДА ПЕРЕХОД ПОСМОТРЕЛ

4. Подбери однокоренные слова

Цвет-___________________ дуб-____________________

Яблоко-_________________ море-___________________

Берёза-__________________ снег-___________________

5. Образуй однокоренные слова с суффиксом –еньк-, -очк- , -ок-

Серый волк- ______________________________________

Красная роза-_____________________________________

Тёплый ветер-___________________________

6*. Напиши правильно.

(На)ступила (на)стоящая зима. (На)стёклах мороз (на)рисовал (пре)красные узоры.

Землю (по)крыл глубокий снег.

 

1 ВАРИАНТ_______________________

ТЕСТ “Безударные гласные в корне слова” 3 класс

1. Дополни предложение.

Если в слове гласная вызвала сомнение –

Ты немедленно её ставь под ________________

2. Вставь гласный, поставь ударение и проверь.

М…слёнка-_____________________

Г…лубятня-____________________

В…шнёвый-____________________

Пр…вдивый-___________________

Подл…тели-___________________

П…лезный-____________________

С…рдечный-___________________

Л…сник-______________________

С…лонка-_____________________

В…ренье-_____________________

3. Выбери букву.

Холо(т/д) ск(а/о)вал землю. Зимние ветры гуляют в м(о/а)кушках д(и/е)рев(ь/ъ)ев.
С б(и/е)рё(с/з) сып(а/о)лся иней. Под н(о/а)гамии хрустит сне(к/г). Сн(е/и)г(е/и)ри прыгали по ш(ы/и)шкам елей.

Разбери по составу слова.

ДРУЖОК ВЫДУМКА
ДОРОЖКА ПОДСНЕЖНИКИ

 

2 ВАРИАНТ _____________________

ТЕСТ “Безударные гласные в корне слова” 3 класс

1. Дополни предложение.

Если в слове гласная вызвала сомнение –

Ты немедленно её ставь под ________________

2. Вставь гласный, поставь ударение и проверь.

В…лчица-_____________________

Х…трец-_____________________

З…мной шар-_________________

Вр…дитель-__________________

Сн…гопад-___________________

Пос…дить-__________________

Заб…жать-_________________

Д…щечка-___________________

В…дянистый-________________

Ст…ричок-__________________

3. Выбери букву.

Наступила м(о/а)розная з(е/и) ма. Речка п(о/а)крылась толстым бл(е/и)стящим л(ъ/ь)дом.
Сне(к/г) укрыл землю пуш(и/ы)стым (о/а)деялом. Д(и/е)рев(ъ/ь)я ст(а/о)ят в зимнем уборе.

4. Разбери по составу слова.

РАЗГОВОР ГОРНЫЙ
ПОДКОВА ПОДБЕРЁЗОВИКИ

МАТЕРИАЛ к викторине по литературе, вопросы подбирали дети из различных источников, а затем проводили в классе “Конкурс эрудитов”

1. В каком городе жил Незнайка?
2. У кого в дверях застрял Винни-Пух?
3. Сколько заплатил Буратино за обед в харчевне “Три пескаря”?
4. Приспособление для передвижения по воздуху.
5. Материал, из которого был изготовлен солдат.
6. Как звали трех толстяков?
7. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?
8. За кем побежала Алиса в Страну чудес?
10. Зверь, который гулял сам по себе.

1. Предмет, делающий человека невидимым.
2. Что подарил Пятачок ослику Иа на день рождения?
3. Кому принадлежал петушок из чистого золота?
4. Кому принадлежат волшебные туфли, помогающие передвигаться так быстро, как захочешь?
5. Кто перевоспитал почтальона Печкина?
6. Кто проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса?
7. Кому принадлежит старое разбитое корыто?
8. Кто был другом Герды?
9. Кто потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами
10. В кого превратился князь Гвидон из сказки А. С. Пушкина?

1. Сказка о пользе коллективного труда.
2. Соседка, боровшаяся за братскую любовь.
4. Древнерусский музыкальный инструмент, часто встречающийся в сказках.
5. Назовите известных сказочных братьев.
6. В каком городе жил Незнайка?
7. У кого в дверях застрял Винни-Пух?
8. Экзамен по какому предмету сдавал Волька с помощью старика Хоттабыча и провалился?
9. Назовите любимого зверя Фреккен Бок.
10. Сколько заплатил Буратино за обед в харчевне “Три пескаря”?
11. Что послужило выкупом за жизнь Маугли?
12. Приспособление для передвижения по воздуху.
13. Бог морей.
14. Где ночевала тучка золотая?
15. Как звали трех мушкетеров?
16. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?
17. Осколок от чего попал Каю в глаз?
18. За кем побежала Алиса в Страну чудес? 21. Что получили по почте мыши от кота Леопольда?
19. Ткань, из которой были сшиты платья для дочерей купца в сказке “Аленький цветочек”?

Звездный час

Вариант I

I тур.

1. Перед вами названия животных – героев сказок: комар, мышь, кролик, собака, ласточка, лебедь, олень, кот.

1) На ком совершила путешествие Дюймовочка? (На ласточке.)
2) Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)
3) В кого превратился великан-людоед из сказки “Кот в сапогах”? (В мышь.)
4) У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика.)
5) Зверь, который гулял сам по себе. (Кот.)

2. Перед вами названия растений, фруктов и овощей: репка, крапива, арбуз, вишня, подсолнух, морковь, лук, яблоко.

1) Сижу на дереве, кругла как шар, вкусна как мед, красна как кровь. (Вишня.)
2) Кругла, да не луна, зелена да не дубрава, с хвостиком, да не мышь. (Репка.)
3) Я вырос на грядке, характер мой гадкий, куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук.)
4) Посадили зернышко – вырастили солнышко. (Подсолнух.)
5) Не огонь, а жжется. (Крапива.)

3. Перед вами названия животных: свинья, волк, белка, медведь, осел, овца, кот, корова.

1) Какой лесной житель сушит на зиму грибы? (Белка.)
2) Не прядет, не ткет, а людей одевает? (Овца.)
3) Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел.)
4) До того она жирна, даже шея не видна. (Свинья.)
5) Летом гуляет, а зимой отдыхает. (Медведь.)

II тур.

Перед вами карточки с буквами. Надо вытянуть 10 букв и составить слова, используя эти буквы. Дважды использовать одну и ту же букву нельзя. Время – 3 минуты.

III тур.

1. Перед вами названия сказочных героев из сказки “Колобок”: заяц, медведь, волк, лиса. В такой ли последовательности встречал колобок зверей? (2 и 3.)

2. Рыбы расположены в порядке убывания от самых больших к самым маленьким: кит, сом, килька, карась. Так ли это? (3 и 4.)

3. Перед вами названия месяцев года: август, сентябрь, ноябрь, октябрь. В правильном ли порядке они расположены? (3 и 4.)

IV тур.

В финал выходят 2 человека.

Дано слово: т е л е ф о н и с т к а.

Задание: используя буквы этого слова, составить как можно больше слов. (Начинает тот участник читать слова, у которого меньше очков.)

Вариант II

I тур.

Перед вами: голубь, ворона, грач, сова.

1) Какая из этих птиц перелетная, то есть улетает на зимовку в теплые края? (Грач.)

* Одна из самых полезных птиц – уничтожает вредных насекомых.

2) Кто кормит своих птенцов молоком? (Голубь.)

* Умеет точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных мест (голубиная почта).

3) Кого называют “крылатыми крысами”? (Ворона.)

* Ворона может подражать звукам, и ее можно научить говорить.

4) Кого в народе назвали пернатыми кошками? (Сова.)

* Сова способна видеть в темноте, бесшумно летать, имеет острый слух и мгновенную реакцию. Охотится на мышей.

II тур.

Перед вами: муравей, стрекоза, кузнечик, божья коровка.

1) “Лето целое пропела, оглянуться не успела, как зима катит в глаза”. О ком эти строчки? (О стрекозе.)

* Глаза стрекозы занимают почти всю голову, и каждый глаз состоит из величайшего множества глазков, каждый из которых может давать самостоятельное изображение.

2) Кто из этих насекомых хороший дояр? (Муравей.)

*Муравей подходит к тле и щекочет ее усиками – доит, и тогда тля выделяет капельку сладкой жидкости – молочко.

3) Какое из этих насекомых своей окраской предупреждает: “Не тронь меня”? (Божья коровка.)

* За один день божья коровка съедает от 50 до 200 тлей.

4) У кого из этих насекомых ухо на ноге? (У кузнечика.)

* У всех кузнечиков усы длиннее тела.

III тур.

Перед вами названия деревьев: ель, береза, сосна, дуб.

1) Какое дерево является символом и гордостью русского народа? (Береза.)

* Березу называют пионером лесов, так как она первая появляется на лесной вырубке, где еще не могут расти другие деревья.

2) Какое дерево любит расти в шубе, но с открытой головой? (Дуб.)

* Дуб – светолюбивое растение, он не выносит затенения сверху.

3)

Стоит столб до небес,
А на нем шатер-навес,
Красной меди столб точеный,
А навес сквозной, зеленый. (Сосна.)

* Сосна светолюбива, растет быстро, засухоустойчива.

* Ель требовательна к почве, теневынослива.

Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Ель.)

IV тур.

Перед вами названия животных: корова, свинья, овца, коза.

1) Какое животное в Индии считается священным? (Корова.)

* Произошла корова от диких туров. Получают: масло, молоко, мясо, кожу. В сутки дает 20 л и более молока.

2) До того она жирна – даже шея не видна. (Свинья.)

* У свиней слабое зрение, но острый слух и обоняние. Сохраняют инстинкт стадного поведения.

3) Из чьего молока делают сыр – брынзу? (Овечьего.)

* Овцы безрогие, питаются травой, сеном, соломой, живут 14–75 лет.

4) Из чьей кожи шьют сафьяновые сапожки? (Из козьей кожи.)

* Козье молоко очень питательно, его дают пить людям, ослабшим после болезни.

V тур.

Перед вами названия рыб: сом, щука, карась, окунь.

1) Какая рыба считается сорной? (Карась.)

* Карась не боится ни мороза, ни жары. Если пересыхает или промерзает водоем, то он закапывается в ил и пережидает.

2) Какая из этих рыб больше всех весит? (Сом.)

* Питается лягушками.

3) Какая рыба может жить не только в пресной, но и соленой воде? (Морской окунь.)

4) Какая рыба помогла сказочным героям? (Щука.)

* Хищная рыба, охотится на рыб, заглатывая их целиком.

VI тур.

Дается слово: подберезовик (радужница, бородавочник).

Кто больше составит слов?

Вариант III

I тур.

1. Перед вами герои, литературные персонажи: Пятачок, Электроник, Кай, Чебурашка, Карлсон, Кот в сапогах, Алиса, Тибул.

Ответьте, кто из них является друзьями:

1) Малыша. (Карлсон.)
2) Винни-Пуха. (Пятачок.)
3) Сережи Сыроежкина. (Электроник.)
4) Крокодила Гены. (Чебурашка.)

2. Перед вами имена людей, названия животных, предметов: мангуста, собака, удав, кот, крокодил, мальчик, змея, Коля.

Вспомни, кто есть кто: человек, лисенок, предмет и т. п. из следующих литературных персонажей:

1) Мойдодыр. (Умывальник.)
2) Рикки-Тики-Тави. (Мангуста.)
3) Матроскин. (Кот.)
4) Каа. (Удав.)

3. Перед вами названия сказочных вещей: табакерка, сапоги, огниво, золотой ключик, зонтик, хрустальные башмачки, волшебная дудочка. Что бы вы спросили …

1) У Золушки? (Хрустальные башмачки.)
2) У Буратино? (Золотой ключик.)
3) У Нильса? (Волшебную дудочку.)
4) У Оле-Лукойе? (Зонтик.)

II тур.

Перед вами карточки с буквами от А до Я.

Из этих букв надо составить слова, используя как можно больше букв, но не употребляя их два раза. Время – 3 минуты.

III тур.

1. Перед вами персонажи из русской народной сказки “Репка”: внучка, кошка, Жучка, мышка.

В такой ли последовательности появлялись герои сказки? (2 и 3.)

2. Перед вами названия рассказов, написанных известным детским писателем Н. Н. Носовым: “Заплатка”, “Трусиха”, “Живая шляпа”, “Огурцы”.

Один из этих рассказов написан другим писателем. Какой? (2.)

IV тур.

Дано слово: электроника.

Используя буквы из этого слова, составьте как можно больше слов за 3 минуты.