Учимся писать сочинение

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


ЦЕЛИ:

- научить новому виду общения (отзыв - благодарность).

ЗАДАЧИ:

1. обучающие:

  • формирование практических навыков правильного составления устного и письменного текста;
  • повторение структурных элементов текста;
  • обучение структуре благодарственного письма.

2. развивающие:

  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие культуры общения учащихся.

3. воспитательные:

  • воспитание чувства коллективизма;
  • развитие чувства благодарности.

Оснащение урока:

  • мультимедийный проектор;
  • демонстрационные карточки;
  • групповые карточки.

ХОД УРОКА

- Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна. На этом уроке русского языка мы будем работать вместе.

- Тема сегодняшнего урока: “Учимся писать сочинения” (слайд 1)

- Что такое сочинение?

- А вы можете быть авторами сочинения?

- Сочинение – это текст из нескольких предложений, связанных между собой по смыслу. (слайд 2)

- Сочинения бывают повествовательные, рассуждение и описание. (слайд 3)

- Я прочитаю вам два сочинения, которые написали ребята. Может быть, кто-нибудь из вас догадается, к какому виду сочинений относятся данные. Попробуем? Первое сочинение называется ....

- Осень.

Чарующе прекрасна русская осень. Нельзя насмотреться на лес в золотом уборе. Как неповторимы деревья. В своей красе! Словно в сказочном хороводе стоят пламенно-красные осины, светло-жёлтые берёзки, могучие дубы. А рядом одинокое старое дерево вытянуло корявые ветви-руки вслед солнцу, словно хочет задержать его.

Листья, плавно кружась, медленно опускаются и покрывают землю волшебным ковром. Как прекрасна золотая осень!

- Какие у вас есть предположения?

- Ребята, вы только начинаете учиться писать сочинения, знакомиться с их видами, но определили вид этого сочинения верно. Да, действительно, это сочинение относится к описанию природы.

- А теперь послушайте второе сочинение...

Большое спасибо работникам столовой!

За ваши приветливые взгляды, вкусную и сытную еду.

Желаем вам, - успехов в работе!

- Это сочинение относится к рассуждению – особый вид рассуждения – благодарность, которую я прочитала в этой книге (показ книги отзывов и предложений). Прочитайте, как она называется? Попробуйте по названию определить - о чём она? Для этого надо понять значение каждого слова в названии книги.

- Отзыв – что означает это слово? А какие могут быть отзывы? Плохие – отрицательные, хорошие – положительные. (синонимы и антонимы?) (слайд 4)

- А слово предложение, какое у него значение? (многозначность слова предложение?) (слайд 4)

Эту книгу я взяла в школьной столовой, а где ещё мы можем встретить такие книжки?

- Для чего люди пишут благодарности?

- Сегодня вы будете сочинять и писать положительные отзывы, но сначала давайте вспомним, структуру любого сочинения, из чего оно состоит?

СОЧИНЕНИЕ - (вывешиваем на доску приложение 1)

- Возращаемся к нашей благодарности... прочитайте её ещё раз. (слай 5) Найдите предложение, которое является здесь вступлением?

- А с каких ещё слов можно начать наше сочинение.... (слова благодарности ... кого). (слайд 6)

- Найдите в готовом сочинении основную часть... (слайд 5)

- Какие слова будем использовать в основной части....не забудьте, что ваши отзывы и пожелания будут зависеть от того где вы находитесь, а ещё кому вы их пишите..... (за что благодарим). (слайд 6)

- Приступаем к заключению – прочитайте его в нашем тексте (пожелания) (слайд 5,6)

– Что можно добавить? Не забудьте, что пожелания должны соответствовать профессии человека или функциям коллектива, которых вы благодарите! (пример....)

Физкультминутка: - Представьте себе, что мы отправляемся по срочным делам, встаём и идём, боимся опоздать - прибавляем шаг, торопимся. Подходим к нужному зданию – отдышались, глубоко вздохнули и садимся.

- Вы сидите по группам, каждая группа должна сочинить и написать на листе, который я раздам, свой отзыв, не забудьте, что вы сегодня всем довольны, вам всё понравилось.

- Работа в группах может происходить только при соблюдении правил работы в группе. Давайте их повторим....

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ - (вывешиваем на доску приложение 2)

- Итак, начинаем, 1 группа – пришла в библиотеку (слайд 7), 2 группа – обедает в кафе (слайд 8), 3 группа – посещает музей (слайд 9), 4 – совершает покупки в магазине (слайд 10), а 5 – в зоопарке(слайд 11).

- Словарные слова: аккуратность, внимательность...и др., помогут вам в работе (записаны на доске).

- Пока я раздаю листы, вы обсуждаете, что будете писать в своём сочинении, не забудьте, что отзыв-благодарность надо написать так, чтобы все остальные поняли, где вы были. Можно воспользоваться фразами с экрана (слайд 12). Затем один пишет, другие помогают, представитель вашей группы потом прочитает нам, что у вас получилось. Время работы ограничено. Во время работы я предлагаю вам пользоваться планом, который лежит на столе каждой группы. (приложение 3)

(Во время групповой работы учитель оказывает помощь тем группам, которые испытывают затруднения)

- Ребята, заканчиваем работу и приступаем к чтению ваших сочинений.

Выслушиваются сочинения ребят, параллельно идёт коллективная проверка структуры сочинения и его правильность – по двум критериям (слайд 13).

- Все ваши работы я сложила в папку, которая называется “Благодарности 3 “А” класса”. Эту папку я отдам вашему учителю, и в нее вы будете складывать все грамоты, благодарности своего класса. И первая благодарность от меня.

(Зачитывается заранее подготовленная благодарность и вкладывается в папку)

- Ребята, что вы учились делать сегодня на уроке?

- Где и когда еще в жизни мы можем использовать благодарность, кого можем благодарить, за что? Если нет возможности записать свою благодарность, что будете делать?

- Дорогие ребята, подумайте, как каждый из вас работал на этом уроке. Если вы считаете, что вы старались, что у вас всё получалось, если вы работали в полную силу, то похлопайте себе.

- На этом наш урок закончен. Ещё раз спасибо за работу.