Тип урока: изучения нового материала.
Цели:
Обучающие:
- познакомить учащихся с правописанием буквы «ы – и» после «ц»,
- научить правильно обозначать орфограмму в различных частях слова, расширить лексический запас учащихся;
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать;
- развивать орфографическую зоркость.
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группах;
- оценивать усваиваемое содержание;
- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по плану;
- высказывать своё предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и товарищами давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Оборудование:
- «Русский язык 3 класс 1 часть» С. Иванов и др. – Москва: «Вентана – Граф», 2012.
- Рабочая тетрадь «Пишем грамотно»3 класс 1 часть, С Иванов и др., – Москва: «Вентана-Граф».
- Карточки.
- Схемы по алгоритму.
- Тест, ключ к тесту
- Компьютер, проектор, доска.
Формы работы:
- Фронтальная;
- Групповая;
- Работа в парах;
- Индивидуальная.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|||||||||
1. Организационный. Этап мотивации |
– Пожелайте друг другу удачи! – Покажите с помощью карточки
|
Показывают карточки |
|||||||||
2. Изучение нового материала. Постановка учебной проблемы |
на доске слова:
– Почему одно и то же слово написано два раза? – А у вас в данный момент запись этих слов вызывает затруднение? – А в каких частях слова неясное написание и после какого звука? – Как вы думаете будет называться тема урока? – Чему мы можем научиться на уроке? |
||||||||||
Планирование УД. |
– Составим план изучения новой темы. – Кто обозначит последовательность нашей работы, используя карточки? План: что изучаю, проверяю, наблюдаю, оцениваю, применяю. |
||||||||||
Работа с грамматическим материалом. |
На доске слова:
– Прочитайте слова первого столбика – В какой части слова орфограмма? Что заметили? – Найдите нужную схему. – Прочитайте слова второго столбика. В какой части слова орфограмма? – Что заметили? Найдите нужную схему. – Прочитайте слова третьего столбика. На что оканчиваются эти слова? |
||||||||||
Выведение правила. Работа в парах. |
– Посоветуйтесь друг с другом и сделайте вывод: в каком случае после «ц» пишется «ы», а в каком «и». – Прочитайте правило в учебнике. Правильно мы сформулировали? – Мы не сказали о словах-исключениях. Запишите их в тетради. – Предлагаю чистоговорку: «Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул «цыц» |
||||||||||
Работа со словарём |
– Значения каких слов непонятны.? (цыкать) |
|
|||||||||
Составление алгоритма применения правила. |
– Попробуйте с соседом составить алгоритм к правилу. |
Работа в парах |
|||||||||
3. Закрепление изученного. |
По учебнику. Упражнение 1 страница 122 Работа в тетрадях с печатной основой. Упражнения 1, 2, 3 страницы 33-34 |
Взаимопроверка Групповая работа. |
|||||||||
4. Выполнение тестового задания. |
а) В корнях слов после «Ц» звук «Ы» обозначается:
б) В окончаниях после «ц» пишется:
в) Найди и подчеркни «лишнее» слово.
– Что вам помогло выполнить тестовое задание? |
Проверка по эталону. | |||||||||
5. Рефлексия. Итог урока. |
Продолжите предложения:
– Кому на уроке было легко? – Для кого тема была трудна? – Оцените свою работу с помощью карточки. |
||||||||||
6. Домашнее задание. |
упражнение 3 стр 122, из учебника, (по выбору)
|