Учимся писать сочинение

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Развитие правильной и красивой речи учащихся;
  • умение анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка; ориентировать учащихся на значимость профессии ветеринара.

Ход урока

1. Загадка

“Кто в дни болезни всех полезней
И лечит нас от всех болезней.”
ВРАЧ, ДОКТОР.

Как назвать эти слова? Это синонимы.

2. Работа над рисунком:

Кто изображён на рисунке?
Что делает врач?
Что делает аист?
Как вы догадались, что этот человек врач? Что для этого нарисовал художник?
Для чего врачу халат?
Для чего ему шапочка?
Зачем врачу зеркальце на голове?
Как называется врач, который лечит животных?

  • Хирург.
  • Ветеринар.
  • Педиатр.

Что находится в жёлтом чемоданчике у доктора?

Инструменты:

  • Медицинские.
  • Музыкальные.
  • Сапожные.

Почему вы так решили? На чём ещё есть эмблема “Красный крест”?

Что в руках у врача?

  • Градусник.
  • Пинцет.
  • Щипцы.

Обычно врач смотрит горло больному с пинцетом?

А для чего врачу нужен пинцет? Что могло застрять в горлышке у аиста?

Нарисуй на листке бумаги.

Как вы думаете, поможет ли доктор аисту?

Как должен работать доктор?

(Слова-помощники: осторожно, умело, быстро.)

Это добрый доктор? Почему? Как художник это показал?

(Слова-помощники: доброе лицо, улыбка, выражение лица).

Что изображено на переднем плане рисунка?

Что изображено на заднем плане?

Назовите предметы, которые окрашены в красный цвет, жёлтый, зелёный?

Спасибо! Мы с вами хорошо поработали над рисунком, а сейчас перед вами самостоятельная работа. Дополни данный текст словами, которые даны в скобках.

“Как-то раз аист….(завтракал, обедал, ужинал).

Он очень торопился. Аист быстро …(хватал, глотал, пережёвывал) рыбу.

Одна рыбка…(засела, застряла, запала) в горле.

Что делать? Пришлось аисту срочно…(зазывать, вызывать, звонить) доктора по телефону.

Вставили нужные слова и проверили получившийся текст.

Этот текст как-то связан с рисунком по которому мы работали?

В самом начале урока мы с вами повторили составные части сочинения. Этот текст является к рисунку – вступлением, основной частью, заключением?

Подведение итога урока: На свете много разных профессий. Для того чтобы освоить какую-либо нужны определённые знания. Чем больше человек имеет знаний и опыта в области своей профессии, тем более ценным считается специалистом. Если человек любит свою профессию и добросовестно трудится то про него говорят в народе так.

“Мастер своего дела”

“Золотые руки”

Домашнее задание:

В тетрадь “Я пишу сочинение” вклеить вступление, основную часть записать, описывая рисунок, при этом используя слова для описания предметов. В заключении – одно предложение, чем закончилась эта история с аистом.

Спасибо за работу!

Приложение

Презентация