Начальная школа
-
Развитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мира 2011
Актуальным становится вопрос о том, как создать для детей с разным уровнем развития познавательных потребностей и возможностей такую образовательную среду, которая будет способствовать развитию у младшего школьника исследовательского отношения к окружающему миру, самому себе.
-
Развитие исследовательской активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе 2009
Важное место в формировании творческих способностей занимает исследовательский метод обучения. Но пока он активно применяется в сфере дополнительного образования, во внеклассной работе с подростками. Между тем дети младшего школьного возраста с большим интересом участвуют в самой разнообразной исследовательской работе.
-
Развитие каналов восприятия в период обучения грамоте (из опыта работы) 2009
При звуко-буквенном анализе слов использую деревянные кубики, поролоновые, чтобы дети могли почувствовать твердость и мягкость согласного звука. Для того чтобы дети могли услышать звонкость и глухость согласного звука, использую звоночек.
-
Развитие ключевых компетенций младших школьников с помощью современных технологий обучения 2009
В данной статье рассматривается вопрос о формировании у младших школьников, обучающихся по Образовательной системе "Школа-2100", ключевых компетенций (организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных) с помощью современных образовательных технологий.
-
Развитие коммуникативно-речевых умений на основе восприятия картин 2008
Проблема развития речи младших школьников является одной из самых актуальных в современной методике русского языка в начальных классах. В работе по развитию речи выделяют, как правило, следующие направления: работа над звуковой стороной речи, словарная работа, работа над предложениями и словосочетаниями в плане развития речи, развитие связной речи.
-
Развитие коммуникативной активности учащихся начальных классов якутской школы 2008
Формирование у школьников ключевых компетентностей, особенно в коммуникативной сфере, - основная задача сельской школы. Фундамент этого закладывается в начальных классах.
-
Развитие коммуникативной и мыслительной активности учащихся на уроках русского языка 2008
В уроки по изучению лексико-грамматического строя языка в начальной школе следует включать такие элементы, как создание проблемной ситуации, индивидуальную, групповую работу. Это способствует повышению эффективности урока, развитию у школьников умения общаться и осознавать ценность совместной деятельности и практическую значимость учебного материала.
-
Развитие коммуникативных компетенций у учащихся на уроках русского языка в начальной школе 2019
Цель работы: выявить эффективность приемов формирования коммуникативных компетенций, используемых на уроках и во внеклассной деятельности в начальной школе.
-
Развитие коммуникативных способностей младших школьников 2015
Потребность в общении – одна из главных задач в жизни человека. Вступая в отношения с окружающими, человек сообщает информацию о себе, взамен получает интересующие его сведения, анализирует их и планирует свою деятельность в социуме на основе этого анализа. Интерактивное обучение формирует способность мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, выход из нее.
-
Развитие коммуникативных способностей учащихся начальной школы 2003
В современной педагогике большое значение приобретает вопрос о формировании коммуникативной культуры младших школьников. Огромное значение в формировании культуры общения приобретает диалог и вопросно-ответная форма организации учебно-воспитательной деятельности.
-
Развитие коммуникативных умений и навыков у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения 2022
В данной статье представлен опыт формирования у младших школьников коммуникативных УУД на уроках литературного чтения как средство развития учебной самостоятельности. Важной задачей современной системы образования является формирование УУД, обеспечивающих младшим школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В связи с этим, возникла проблема отбора эффективных методических приёмов в формировании учебной самостоятельности. Рассмотрим приёмы работы на уроках литературного чтения с применение коммуникативных УУД.
-
Развитие коммуникативных умений у младших школьников на уроках русского языка 2008
В настоящее время обучение русскому языку в начальной школе приобретает коммуникативно-речевую направленность. Важная задача начальных классов - обучение школьников выражению собственных мыслей. Уровень развития коммуникативных умений возрастает при систематических и целенаправленных речевых заданиях. Путем чередования различных упражнений мы поднимаем интерес к родному языку, культуре общения, способствуем развитию языкового мышления и коммуникативных умений.
-
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий средствами системы Л.В. Занкова 2013
Важнейший приоритет начального общего заключается в развитии личности, формировании универсальных учебных действий. Для развития коммуникативной компетенции огромное значение имеет учебно-методический комплект. Основные виды коммуникативных действий в системе Л.В. Занкова, естественным образом распространяются на все предметы и внеурочную деятельность.
-
Развитие коммунитивно-речевых умений младших школьников через восприятие картин 2008
Хорошо развитая речь - средство успешного обучения в школе. Предлагается конспект занятия по написанию сочинения по серии сюжетных картин, сочинения на основе фотомонтажа и сочинения по картине И.И. Левитана "Золотая осень".
-
Развитие конструктивных навыков графической грамотности и технического мышления 2012
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у детей большой интерес. На таких занятиях формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, фантазия, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В статье представлен опыт работы на уроках математики по формированию элементов технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений у детей.
-
Развитие конструкторских навыков, графической грамотности и технического мышления учащихся по курсу "Математика и конструирование" 2008
Математика и развивающие игры в экспериментальном интегрированном курсе "Математика и конструирование". Единство мыслительной и конструкторско-практической деятельности учащихся. Цели и задачи курса. Методы и приемы изучения геометрического материала. Цели, описание и серии развивающих игр по системе Никитиных. Результативность проводимой работы.
-
Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры 2024
Физическое развитие ребенка – процесс непрерывный поступательный. По мере взросления индивидуума оно характеризуется определенным комплексом морфофункциональных свойств организма, взаимосвязанных между собой и с окружающей средой. Именно в периоды интенсивного развития организма особенно ярко выражается взаимосвязь координационных способностей и здоровья человека. В старшем возрасте эта способность требует значительных усилий. На уроках автор статьи всегда показывает учащимся упражнения доступные каждому, и, в зависимости от скорости усвоения, добавляю некоторые элементы, что повышает уровень сложности. Приведены некоторые упражнения, которые являются основными для развития координационных способностей ребенка.
-
Развитие креативного мышления на уроках русского языка в начальной школе 2012
Для развития креативного мышления на уроках русского языка можно использовать различные приемы "усиления" орфограмм, для заучивания правил, упражнения на изобретательность запоминания, построение плана действий, использование пиктограмм и т. д. Изучение любой темы на уроке русского языка целесообразно начинать с вопросов учащихся: "Что я знаю" об этом и "Чего не знаю".
-
Развитие креативного мышления у детей младшего школьного возраста 2007
Развитие творческого подхода к школьному обучению – один из самых разработанных теоретически и самый не разработанный практически вопрос. В данной работе в качестве одной из возможных форм развития творческого подхода рассматривается работа с рисунком.
-
Развитие креативности мышления и формирование приемов эвристической деятельности младших школьников 2010
Статья посвящена проблеме формирования эвристической деятельности у учащихся при работе по программе «Образовательная система «Школа-2100». Приводится система упражнений для развития креативности мышления и подробный анализ урока математики, построенного по принципам развития эвристической деятельности у учеников.
-
Развитие креативных свойств личности младшего школьника 2014
Учитель делится опытом развития творческих способностей у младших школьников прежде всего во внеурочной деятельности по предметам учебного плана начальной школы. Разнообразные формы внеурочной деятельности создают благоприятные предпосылки для присвоения учениками креативных образцов и формируют творческие способности.
-
Развитие креативных способностей младших школьников через литературное творчество 2007
Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого мышления в младшем школьном возрасте. Творчество доступно детям, более того – оно оживляет познавательный интерес, активизирует познающую личность, формирует ее. Главная цель моей работы с детьми – научить их мыслить. Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке всегда рождаются новые идеи, замыслы, возникает атмосфера сотрудничества, которая, в свою очередь, рождает вкус к творчеству, делает его привлекательным для всех. Ребенку предоставляется возможность почувствовать себя создателем, творцом, выполняя творческие задания.
-
Развитие креативных способностей у первоклассников. Рабочая программа заседаний клуба "Почемучка" 2007
Природа творчества полностью до сих пор не изучена, несмотря на то, что творческое мышление является высшим проявлением феномена человека. Принципиальная спонтанность творческого процесса делает его неуловимым для естественно-научных методов. Развитие психических процессов, в том числе творческого мышления, идет у ребенка в определенном порядке, и велика роль взрослого в развитии ребенка.
-
Развитие критического мышления для формирования мышления младших школьников 2012
Один из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мышления младших школьников, – развития критического мышления. Ребенок должен получать удовольствие от чтения книг, научится их анализировать и делать самостоятельные выводы, чтобы задавать умные вопросы и находить творческие ответы.
-
Развитие критического мышления как средство повышения качества знаний 2023
Технология критического мышления предполагает равные партнерские отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения. Работая в режиме технологии критического мышления, педагог перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Данная технология позволяет учителю: давать учащимся возможность высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным учителем, позволяет каждому ученику актуализировать свои знания и опыт, услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться. Таким образом, достигая всех необходимых результатов и повышая, таким образом, мотивацию к изучению предмета. Однако любые образовательные технологии – еще не гарантия успеха. Главным является органическое соединение эффективных образовательных технологий и личности педагога.
-
Развитие критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе 2012
Развитие критического мышления усиливает рефлексивные механизмы не только в совместном решении проблем, но и в учебной деятельности в целом. Приведен прием "чтение с остановками".
-
Развитие критического мышления на уроках окружающего мира 2009
Критическое мышление - это открытое мышление, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный личный опыт. Технология развития критического мышления предполагает три основные фазы урока: вызов, осмысление, рефлексия. Приёмы ТРКМ, используемые на уроках окружающего мира: кластеры, верные и неверные утверждения, синквейны, «бортовые журналы», маркировка текста, ключевые слова, концептуальные таблицы.
-
Развитие критического мышления на уроках природоведения посредством проектно-технологической деятельности 2008
Развитию критического мышления, как и проектно-технологической деятельности, в современной школе уделяется довольно большое внимание. Важнейшим достоинством данных инноваций является возможность уйти от авторитарного обучения к сотрудничеству ученика и учителя путём внедрения нестандартных уроков, упражнений вместо готовых шаблонов.
-
Развитие критического мышления при работе с текстами на уроках литературного чтения 2012
Работа над развитием критичности мышления на уроках литературного чтения – это путь, который ведёт к формированию правильной читательской деятельности, а также личностному росту каждого учащегося, что является одним из приоритетных направлений в современной образовательной среде.
-
Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроке русского языка в 3-м классе 2009
Практика показывает, что зачастую наиболее важные для работы с информацией процессы чтение и письмо малоэффективны и не дают ожидаемого результата. Это позволяет предположить, что для повышения информативной грамотности в учебной деятельности необходимо менять сам подход к основным инструментам обучения чтению и письму, и развивать эти навыки целенаправленно и последовательно. Навыки такой работы ребёнку необходимо приобрести ещё на первой ступени, чтобы впоследствии применять их при обучении на других ступенях образования. Именно в этом мне помогла технология РКМЧП.