Начальная школа
-
Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры 2024
Физическое развитие ребенка – процесс непрерывный поступательный. По мере взросления индивидуума оно характеризуется определенным комплексом морфофункциональных свойств организма, взаимосвязанных между собой и с окружающей средой. Именно в периоды интенсивного развития организма особенно ярко выражается взаимосвязь координационных способностей и здоровья человека. В старшем возрасте эта способность требует значительных усилий. На уроках автор статьи всегда показывает учащимся упражнения доступные каждому, и, в зависимости от скорости усвоения, добавляю некоторые элементы, что повышает уровень сложности. Приведены некоторые упражнения, которые являются основными для развития координационных способностей ребенка.
-
Развитие креативного мышления на уроках русского языка в начальной школе 2012
Для развития креативного мышления на уроках русского языка можно использовать различные приемы "усиления" орфограмм, для заучивания правил, упражнения на изобретательность запоминания, построение плана действий, использование пиктограмм и т. д. Изучение любой темы на уроке русского языка целесообразно начинать с вопросов учащихся: "Что я знаю" об этом и "Чего не знаю".
-
Развитие креативного мышления у детей младшего школьного возраста 2007
Развитие творческого подхода к школьному обучению – один из самых разработанных теоретически и самый не разработанный практически вопрос. В данной работе в качестве одной из возможных форм развития творческого подхода рассматривается работа с рисунком.
-
Развитие креативности мышления и формирование приемов эвристической деятельности младших школьников 2010
Статья посвящена проблеме формирования эвристической деятельности у учащихся при работе по программе «Образовательная система «Школа-2100». Приводится система упражнений для развития креативности мышления и подробный анализ урока математики, построенного по принципам развития эвристической деятельности у учеников.
-
Развитие креативных свойств личности младшего школьника 2014
Учитель делится опытом развития творческих способностей у младших школьников прежде всего во внеурочной деятельности по предметам учебного плана начальной школы. Разнообразные формы внеурочной деятельности создают благоприятные предпосылки для присвоения учениками креативных образцов и формируют творческие способности.
-
Развитие креативных способностей младших школьников через литературное творчество 2007
Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого мышления в младшем школьном возрасте. Творчество доступно детям, более того – оно оживляет познавательный интерес, активизирует познающую личность, формирует ее. Главная цель моей работы с детьми – научить их мыслить. Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке всегда рождаются новые идеи, замыслы, возникает атмосфера сотрудничества, которая, в свою очередь, рождает вкус к творчеству, делает его привлекательным для всех. Ребенку предоставляется возможность почувствовать себя создателем, творцом, выполняя творческие задания.
-
Развитие креативных способностей у первоклассников. Рабочая программа заседаний клуба "Почемучка" 2007
Природа творчества полностью до сих пор не изучена, несмотря на то, что творческое мышление является высшим проявлением феномена человека. Принципиальная спонтанность творческого процесса делает его неуловимым для естественно-научных методов. Развитие психических процессов, в том числе творческого мышления, идет у ребенка в определенном порядке, и велика роль взрослого в развитии ребенка.
-
Развитие критического мышления для формирования мышления младших школьников 2012
Один из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мышления младших школьников, – развития критического мышления. Ребенок должен получать удовольствие от чтения книг, научится их анализировать и делать самостоятельные выводы, чтобы задавать умные вопросы и находить творческие ответы.
-
Развитие критического мышления как средство повышения качества знаний 2023
Технология критического мышления предполагает равные партнерские отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения. Работая в режиме технологии критического мышления, педагог перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Данная технология позволяет учителю: давать учащимся возможность высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным учителем, позволяет каждому ученику актуализировать свои знания и опыт, услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться. Таким образом, достигая всех необходимых результатов и повышая, таким образом, мотивацию к изучению предмета. Однако любые образовательные технологии – еще не гарантия успеха. Главным является органическое соединение эффективных образовательных технологий и личности педагога.
-
Развитие критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе 2012
Развитие критического мышления усиливает рефлексивные механизмы не только в совместном решении проблем, но и в учебной деятельности в целом. Приведен прием "чтение с остановками".
-
Развитие критического мышления на уроках окружающего мира 2009
Критическое мышление - это открытое мышление, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный личный опыт. Технология развития критического мышления предполагает три основные фазы урока: вызов, осмысление, рефлексия. Приёмы ТРКМ, используемые на уроках окружающего мира: кластеры, верные и неверные утверждения, синквейны, «бортовые журналы», маркировка текста, ключевые слова, концептуальные таблицы.
-
Развитие критического мышления на уроках природоведения посредством проектно-технологической деятельности 2008
Развитию критического мышления, как и проектно-технологической деятельности, в современной школе уделяется довольно большое внимание. Важнейшим достоинством данных инноваций является возможность уйти от авторитарного обучения к сотрудничеству ученика и учителя путём внедрения нестандартных уроков, упражнений вместо готовых шаблонов.
-
Развитие критического мышления при работе с текстами на уроках литературного чтения 2012
Работа над развитием критичности мышления на уроках литературного чтения – это путь, который ведёт к формированию правильной читательской деятельности, а также личностному росту каждого учащегося, что является одним из приоритетных направлений в современной образовательной среде.
-
Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроке русского языка в 3-м классе 2009
Практика показывает, что зачастую наиболее важные для работы с информацией процессы чтение и письмо малоэффективны и не дают ожидаемого результата. Это позволяет предположить, что для повышения информативной грамотности в учебной деятельности необходимо менять сам подход к основным инструментам обучения чтению и письму, и развивать эти навыки целенаправленно и последовательно. Навыки такой работы ребёнку необходимо приобрести ещё на первой ступени, чтобы впоследствии применять их при обучении на других ступенях образования. Именно в этом мне помогла технология РКМЧП.
-
Развитие критического мышления: приемы и методы стадии "Вызов" 2012
В технологии РКМЧП урок строится по схеме «Вызов – осмысление – рефлексия» и предполагает большое количество приемов ведения урока.
-
Развитие латерального мышления на факультативном занятии по теме "Черная шляпа – критическое мышление". 3-й класс 2013
Занятие факультативного курса «Шесть шляп мышления» повышает эффективность мышления, так называемое «латеральное мышление» (Э. де Боно). Дети знакомятся с понятием «критическое мышление»; обучаются алгоритму его работы, мотивируются на позитивное мышление, критики, формируют различные виды УУД.
-
Развитие лексической стороны речи обучающихся начальных классов средствами, смежными с художественной литературой 2023
Одной из задач современной школы является эмоционально- эстетическое развитие учащихся с задержкой в развитии, формирование культуры их чувств. Поэтому на своих занятиях я стремлюсь научить эту категорию обучающихся не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать, не только ощущать, но и переживать. Художественные образы произведения воссоздаются не только мысленно, силою воображения, но и с помощью кисти или карандаша художника (иллюстративная живопись). Произведения живописи, являясь источником ярких впечатлений, воздействуя на эмоции неслышащих школьников, служит основой для осмысленного высказывания ребят, помогает им сосредоточить внимание на определенной теме, уяснить цель высказывания.
-
Развитие лидерских качеств у младших школьников 2010
В статье рассматривается вопрос важности формирования лидерских качеств у детей.
-
Развитие литературно-творческих способностей у младших школьников на уроках литературного чтения 2011
Литературное чтение не только формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию учащихся, но также способствует формированию у них эстетического отношения к искусству слова, развитию литературно-творческих способностей у младших школьников.
-
Развитие литературных творческих способностей учащихся в 4-м классе 2009
По мере накопления читательского опыта по программе литературного чтения "Школа 2100", (авторы Р.Н. Буннев, Е.В. Бунеева) ученики активно вступают в диалог с учителем, с автором произведения и друг с другом. Соприкасаясь с творчеством поэтов и писателей, приобщаясь к великим произведениям, школьники учатся любить и понимать прочитанное. А любовь к чтению - это начало развития личных литературных способностей.
-
Развитие личности обучающегося на основе формирования универсальных учебных действий 2011
В статье приводится конспект урока литературного чтения (обучения грамоте) для 1-го класса по программе «Школа–2100» с использованием деятельностного подхода в обучении, краеведческого материала, целью которого является формирование у учащихся типа правильной читательской деятельности.
-
Развитие личности через дифференциацию обучения. Урок русского языка по теме "Обобщение о предложении" 2009
Важно создать условия для того, чтобы каждый ученик мог реализовать себя, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. Одним из средств реализации индивидуального подхода к учащимся является дифференцированное обучение. Именно оно способно создать максимально благоприятные условия для становления личности ученика и проявления его индивидуальности.
-
Развитие личностных качеств учащихся через проектную деятельность 2008
Представлен теоретический и практический материал по использованию проектного метода с целью развития личностных качеств у учащихся начальных классов. Проект «Жилище» не только расширяет знания детей по данной теме, но и развивает их творческие способности. Все дети талантливы и любознательны!
-
Развитие личностных УУД младшего школьника через сотрудничество классного руководителя и родителей 2020
Взаимодействие с родителями строю на том, что не поучаю, а советуюсь, размышляю вместе с ними, договариваюсь о совместных действиях. Моя задача как педагога и воспитателя – объединить родителей, учителя, детей общим интересом, зародить, взрастить чувства благородного человека.
-
Развитие логических приемов: сравнение, идентификация, анализ (1-й класс) 2011
Учащиеся учатся сравнивать, идентифицировать предметы, анализировать ситуацию. Цели занятия: развивать внимание, память, воображение, органы чувств, творческие способности; воспитывать интерес, положительные эмоции к учебной деятельности. Демонстрируется связь занятий логики с математикой, литературным чтением, ИЗО, окружающим миром.
-
Развитие логических универсальных действий у младших школьников в технологическом образовании 2020
Цель исследования: изучение педагогических условий развития у младших школьников логических универсальных учебных действий в технологическом образовании.
-
Развитие логического мышления 2014
Большую роль в учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной работе, что повлечет за собой и расширение познавательных возможностей детей.
-
Развитие логического мышления и творческих способностей учащихся 1–2-х классов на уроках математики 2014
В статье авторы рассказывают об опыте работы на уроках математики с учебником под редакцией Л.Г. Петерсон. Особо обращается внимание на творческие задания, которые предлагаются детям на уроках.
-
Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики 2012
В статье предоставлен материал, помогающий педагогам спланировать и организовать факультативный курс по заявленной теме. В последние годы вопрос о необходимости специальной работы учителя начальных классов над развитием логической составляющей мышления ребенка приобретает особенную остроту. По сути, речь идет о необходимости нового типа образовательного результата, ориентированного на решение реальных жизненных задач.
-
Развитие логического мышления младших школьников на уроках русского языка 2006
В статье рассматриваются проблемы развития логического мышления младших школьников. Приводятся оригинальные мыслительные задания по русскому языку, которые позволяют формировать у ребенка интеллектуальные умения и мотивацию достижения успеха, необходимые в учебе и в жизни.