Урок: ЛЕГО – конструирование. Тема: Механизмы и инструменты. "Ручной миксер". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

  • Познакомить с понятиями “ведущее колесо”, “ведомое колесо”.
  • В ходе практической работы исследовать, как меняются скорости вращения элементов механизмов при использовании зубчатых колёс.
  • Расширить словарный запас детей.
  • Учить следовать инструкции.

Ход урока.

На прошлом уроке мы с вами делали игрушку.

-Как она называется?

(Глаза клоуна)

- Кому она понравилась?

- Как называются эти детали?

(Шестерёнки)

-А передача как называется?

(Зубчатая передача)

Шестерёнки удивительные колёса. Сегодня они нас тоже удивят. С ними проведём необычное исследование, а вы сегодня – исследователи.

-Договоритесь, кто будет бригадиром.

- Бригадиры, поднимите руку.

- Сегодня бригадир отбирает детали.

- Для работы нам потребуется красный длинный кирпич с отверстиями, жёлтая и красная шестерёнки, рукоятка, серая и зелёная оси.

- Ваш товарищ соберёт механизм.

Рукоятку наденем на ось с жёлтой шестернёй. Жёлтая шестерня будет ведущим колесом, а красная шестерёнка– ведомым.

-Как называется жёлтая шестерёнка?

(Ведущее колесо)

-А красная шестерёнка?

(Ведомое колесо)

Послушайте задание:

Бригадир вращает рукоятку, а напарник следит за скоростью вращения шестерёнок.

-Что заметили?

(Скорость разная)

-Наденьте рукоятку на ось с красной шестерёнкой.

Напарник вращает рукоятку, бригадир наблюдает.

-Что заметили?

(Скорость разная)

-Что выяснили?

В результате исследования мы выяснили, что скорость вращения двух шестерёнок разного размера неодинаковая и это не зависит от того, какая шестерёнка ведущая, а какая ведомая. К уроку вы подготовили иллюстрации с механизмами, в работе которых участвуют шестерёнки. Иллюстрации лежат у вас на партах. Назовите эти механизмы. Действительно, шестерёнки выполняют важную, нужную работу. Я тоже приготовила для вас механизм.

- Кто знает, как он называется?

(Ручной миксер)

-Для чего он нужен?

С помощью этого миксера можно получить вкусный коктейль, взбить пышное тесто, сделать омлет.

-Сегодня мы соберём ручной миксер и проведём интересное исследование.

Найдите карточку №5 на синем фоне обратная сторона.

-Назовите детали, которые нам потребуются.

Бригадир отбирает детали. Напарник собирает миксер.

Понаблюдайте за скоростью вращения лопастей.

Бригадир вращает рукоятку, а напарник наблюдает, с какой скоростью вращаются лопасти миксера – быстрее или медленнее рукоятки?

(Быстрее)

В начале урока мы с вами выяснили, что маленькая шестерёнка вращается быстрее большой.

-Почему лопасти вращаются быстрее рукоятки?

(Лопасти надеты на ось с маленькой шестерёнкой)

-Поменяйте шестерёнки местами.

Что произойдёт?

(Лопасти вращаются медленнее)

- Так какая шестерёнка должна быть ведущей, чтобы лопасти вращались быстрее?

(Большая)

Верните шестерёнки в исходное положение.

- Кто смотрел передачу “Впрок”? В этой передаче рассказывают о качестве товара и выясняют, какая марка товара лучше. Выясняют с помощью исследования, которое называется экспертиза. Сегодня мы для этой передачи должны провести экспертизу и выяснить, какая жидкость для мытья посуды лучше пениться.

Бригадиры подойдут к столам, на которых находятся миски.

В миске на жёлтой салфетке находится “Капля”.

В миске на синей салфетке находится “Pril”.

Взбейте воду с жидкостью миксером.

-Какая жидкость пенится лучше?

(Варианты разные)

Количество воды одинаковое, количество моющего средства одинаковое.

А можем ли мы утверждать, что вращали с одинаковой скоростью?

(Нет)

С помощью ручного миксера выяснить это мы не смогли.

А знаете ли вы о миксере, который может работать долгое время с одинаковой скоростью?

(Электрический миксер)

Проведём это же исследование с помощью электрического миксера.

Так какая жидкость пенится лучше?

Мы с вами проверили только одно качество жидкости, которое вряд ли влияет на качество мытья посуды. Мы выясняли только, какая жидкость для мытья посуды лучше пенится.

-Что нового узнали о шестерёнках в ходе наших исследований?

Эти волшебные шестерёнки можно использовать во многих механизмах. В том числе и в детских каруселях.

-Кто любит карусели?

-А кто бы хотел видеть карусели в своём дворе?

На следующем уроке мы будем работать над проектом “Детская площадка моего двора”. Подготовиться к проекту вам поможет карточка. Прочитайте её.

Проект “Детская площадка”(работа в парах)

Жителям микрорайона необходима новая детская площадка. Работать над её созданием поручается вашей группе.

  • Нарисуйте план площадки.
  • Придумайте для неё название.
  • Подумайте, где лучше всего её расположить в вашем дворе.

В вашем плане должно быть:

  • Реальное расположение домов, дорог.

У кого есть вопросы? Разберите миксер, вылейте воду, приготовьте конструктор к сдаче.