Тема: Лесные опасности.
Цели:
- Научить детей различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых.
- Сформулировать правила безопасного поведения в лесу.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания. Дети показывают знаки домашней опасности.
2. Объяснение новой темы. Телеграмма от Лесовичка. “Дорогие ребята!
Приглашаю вас в лес на весеннюю экскурсию, но будьте осторожны в лесу. Лесовичок.”
Итак, Лесовичок приглашает нас в гости в лес…
Первая физминутка.. Закройте глаза и представьте, что вы в лесу.
- Что же вы увидели красивого в лесу? (ответы детей).
- Молодцы, а теперь подумайте, почему Лесовичок пишет: “Будьте осторожны!”.
Чего нужно опасаться, что может нанести здоровью человека вред, представлять опасность для жизни человека.
- Что растет в лесу? Что любят собирать взрослые и дети? (ягоды, грибы, орехи)
3. Загадки:
Сочна, красна, душиста.
Растет низко, к земле близко.
Кто не идет, всяк поклонится. (земляника)
Растет в оборочке, на небольшом кусточке: черненькая, маленькая, сладенькая. (черника)
А какие еще ягоды растут в лесу (ответы детей)
- Но есть в лесу и ядовитые ягоды. (учитель показывает картинки бузины, вороньего глаза, волчьего лыка).
Загадки про грибы.
Под осинкой мужичок
На нем красный колпачок (подосиновик)Под березой старичок
На нем бурый колпачок.
И пиджак с пестринкой,
А сапожки с глинкой (подберезовик)
Стоит мальчонка,
Рыжая шапчонка (рыжик)
На плакате дети находят съедобные грибы.
- В нашей стране около двухсот видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут 25 видов.
- А какие грибы мы не собираем (ответы детей).
- Можно ли сбивать несъедобные грибы? (дети объясняют, почему нельзя сбивать)
4. Работа по учебнику.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
А четыре – улетела.
- О чем была физминутка?
- Бабочка относится к насекомым. А есть ли среди них такие, которые доставляют людям неприятности? (ответы детей)
В какое время года их особенно много? (летом)
Работа с иллюстрацией в учебнике. (стр.32, 33)
- Посмотрите на иллюстрации. Назовите съедобные и несъедобные ягоды, ядовитые грибы.
Игра “Светофор”.
Учитель называет съедобные ягоды или грибы. Дети показывают светофор зеленого цвета. Если ядовитые – красный.
5. Итог урока.
Что интересного было сегодня на уроке? Какую осторожность вы будете соблюдать, находясь в лесу?
6. Домашнее задание.
(творческое: нарисовать, что относится к лесным опасностям)