Урок-игра по природоведению во 2-м классе по программе А.А. Плешакова "Зеленый дом"

Разделы: Начальная школа


Тема: Лесные опасности.

Цели:

  1. Научить детей различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых.
  2. Сформулировать правила безопасного поведения в лесу.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Дети показывают знаки домашней опасности.

2. Объяснение новой темы. Телеграмма от Лесовичка. “Дорогие ребята!

Приглашаю вас в лес на весеннюю экскурсию, но будьте осторожны в лесу. Лесовичок.”

Итак, Лесовичок приглашает нас в гости в лес…

Первая физминутка.. Закройте глаза и представьте, что вы в лесу.

- Что же вы увидели красивого в лесу? (ответы детей).

- Молодцы, а теперь подумайте, почему Лесовичок пишет: “Будьте осторожны!”.

Чего нужно опасаться, что может нанести здоровью человека вред, представлять опасность для жизни человека.

- Что растет в лесу? Что любят собирать взрослые и дети? (ягоды, грибы, орехи)

3. Загадки:

Сочна, красна, душиста.
Растет низко, к земле близко.
Кто не идет, всяк поклонится. (земляника)

Растет в оборочке, на небольшом кусточке: черненькая, маленькая, сладенькая. (черника)

А какие еще ягоды растут в лесу (ответы детей)

- Но есть в лесу и ядовитые ягоды. (учитель показывает картинки бузины, вороньего глаза, волчьего лыка).

Загадки про грибы.
Под осинкой мужичок
На нем красный колпачок (подосиновик)

Под березой старичок
На нем бурый колпачок.
И пиджак с пестринкой,
А сапожки с глинкой (подберезовик)

Стоит мальчонка,
Рыжая шапчонка (рыжик)

На плакате дети находят съедобные грибы.

- В нашей стране около двухсот видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут 25 видов.

- А какие грибы мы не собираем (ответы детей).

- Можно ли сбивать несъедобные грибы? (дети объясняют, почему нельзя сбивать)

4. Работа по учебнику.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
А четыре – улетела.

- О чем была физминутка?

- Бабочка относится к насекомым. А есть ли среди них такие, которые доставляют людям неприятности? (ответы детей)

В какое время года их особенно много? (летом)

Работа с иллюстрацией в учебнике. (стр.32, 33)

- Посмотрите на иллюстрации. Назовите съедобные и несъедобные ягоды, ядовитые грибы.

Игра “Светофор”.

Учитель называет съедобные ягоды или грибы. Дети показывают светофор зеленого цвета. Если ядовитые – красный.

5. Итог урока.

Что интересного было сегодня на уроке? Какую осторожность вы будете соблюдать, находясь в лесу?

6. Домашнее задание.

(творческое: нарисовать, что относится к лесным опасностям)