Урок-игра по русскому языку "Найди клад". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель:

  1. Познакомить учащихся с признаками, на основе которых слова объединяются в части речи.
  2. Формирование умение распознавать части речи.

Оборудование:

  • презентация (карта путешествия);
  • карточки со словами;
  • карточки со словарными словами;
  • клад (коробочка с конфетами).

Ход урока

I. Организационный момент.

(Дети хором говорят слова.)

Мы – умные
Мы – дружные
Мы – внимательные!
Мы – старательные
Мы – хорошо учимся
У нас всё получится!

II. Вступительное слово учителя.

- Сегодня на уроке мы с вами будем искать клад по карте. Но чтобы его найти, нам нужно преодолеть разные препятствие для этого мы должны выполнять правильно и быстро разные задания. Счастливого пути клада искатели.

Приложение

- На пути первое препятствие болото (показ слайда).

III. Минутка чистописания.

На доске написаны слова:

  • Сухой – ...
  • Старый – ...
  • Гладить – ...
  • Глубокий – ...
  • Твёрдый – ...
  • Большой – ...

- Внимательно посмотрите на данную запись. К словам левого столбика нужно подобрать противоположные по смыслу слова, начинающиеся на букву м.

- Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

  • Мля лям ямл.

- Вот мы преодолели болото (показ слайда).

- На пути второе препятствие заколдованные грибы (показ слайда).

IV. Орфографическая минутка.

(Запись на доске.)

  • (От) первого м...роза с...ёжились л...сточ...ки.

- Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Подчеркните главные члены предложения.

Проверка один ученик у доски остальные с места.

- Вот мы с вами преодолели грибы (показ слайда).

- Мы устали сделаем привал.

Физкультурная минутка.

Мишка толстый, косолапый.
В зоопарке машет лапой
То он сядет, то привстанет,
Головой всем покивает.
Целый день гостей смешит.
Ну, а ночью сладко спит.

- Перед нами новая преграда ручей. Что бы её преодолеть нужно выполнить задание (показ слайда).

V. Словарная работа.

  • Ж....лтый, кр...стьяне, п...м...дор, д...рога, п...года, м...л...ток, к...рабль, ...бед, м...лина, х...роший.

- Словарные слова на листах. Вставить буквы, написать. Проверка в парах.

- Мы её преодолели (показ слайда).

- Перед вами новая преграда заколдованный медведь (показ слайда). Чтобы её преодолеть, нужно быть внимательным и точным.

VI. Работа с учебником.

Стр.139.упр.368.

- Определи, какой частью речи является каждое слово. Что для этого надо сделать?

Повторить правило.

- Напишите слова в три столбика: имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Выходят к доске по цепочки, пишут по три слова.

Проверка.

- Расколдовали медведя (показ слайда). Новая преграда цветы. Чтобы преодолеть цветы надо выполнить работу по карточкам.

- Подобрать к существительным прилагательные, составить предложение добавить глагол. Разобрать предложение по членам предложения.

Расколдовали цветы (показ слайда).

VII. Итог урока.

- Ура! Мы добрались до места где спрятан клад (показ слайда).

Поставить оценки. Угостить сладостями. Задать домашнее задание – стр.140 упр.371.