Цель:
- Познакомить учащихся с признаками, на основе которых слова объединяются в части речи.
- Формирование умение распознавать части речи.
Оборудование:
- презентация (карта путешествия);
- карточки со словами;
- карточки со словарными словами;
- клад (коробочка с конфетами).
Ход урока
I. Организационный момент.
(Дети хором говорят слова.)
Мы – умные
Мы – дружные
Мы – внимательные!
Мы – старательные
Мы – хорошо учимся
У нас всё получится!
II. Вступительное слово учителя.
- Сегодня на уроке мы с вами будем искать клад по карте. Но чтобы его найти, нам нужно преодолеть разные препятствие для этого мы должны выполнять правильно и быстро разные задания. Счастливого пути клада искатели.
- На пути первое препятствие болото (показ слайда).
III. Минутка чистописания.
На доске написаны слова:
- Сухой – ...
- Старый – ...
- Гладить – ...
- Глубокий – ...
- Твёрдый – ...
- Большой – ...
- Внимательно посмотрите на данную запись. К словам левого столбика нужно подобрать противоположные по смыслу слова, начинающиеся на букву м.
- Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.
- Мля лям ямл.
- Вот мы преодолели болото (показ слайда).
- На пути второе препятствие заколдованные грибы (показ слайда).
IV. Орфографическая минутка.
(Запись на доске.)
- (От) первого м...роза с...ёжились л...сточ...ки.
- Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Подчеркните главные члены предложения.
Проверка один ученик у доски остальные с места.
- Вот мы с вами преодолели грибы (показ слайда).
- Мы устали сделаем привал.
Физкультурная минутка.
Мишка толстый, косолапый.
В зоопарке машет лапой
То он сядет, то привстанет,
Головой всем покивает.
Целый день гостей смешит.
Ну, а ночью сладко спит.
- Перед нами новая преграда ручей. Что бы её преодолеть нужно выполнить задание (показ слайда).
V. Словарная работа.
- Ж....лтый, кр...стьяне, п...м...дор, д...рога, п...года, м...л...ток, к...рабль, ...бед, м...лина, х...роший.
- Словарные слова на листах. Вставить буквы, написать. Проверка в парах.
- Мы её преодолели (показ слайда).
- Перед вами новая преграда заколдованный медведь (показ слайда). Чтобы её преодолеть, нужно быть внимательным и точным.
VI. Работа с учебником.
Стр.139.упр.368.
- Определи, какой частью речи является каждое слово. Что для этого надо сделать?
Повторить правило.
- Напишите слова в три столбика: имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
Выходят к доске по цепочки, пишут по три слова.
Проверка.
- Расколдовали медведя (показ слайда). Новая преграда цветы. Чтобы преодолеть цветы надо выполнить работу по карточкам.
- Подобрать к существительным прилагательные, составить предложение добавить глагол. Разобрать предложение по членам предложения.
Расколдовали цветы (показ слайда).
VII. Итог урока.
- Ура! Мы добрались до места где спрятан клад (показ слайда).
Поставить оценки. Угостить сладостями. Задать домашнее задание – стр.140 упр.371.