Урок художественного труда в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Цель: развитие творческих способностей четвероклассников через формирование умения работать с бисером.

Задачи:

  • Отрабатывать и формировать умения и навыки работы с бисером, учить красиво выполнять плетение, правильно подбирать цвета.
  • Развивать эстетический вкус, аккуратность при выполнении работ, терпеливость и трудолюбие.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, любви к окружающему миру и ее красоте, гордости за свой труд.

Материал: бисер, проволока, ножницы, схемы.

Наглядные пособия: презентация «Бабочки», музыкальная аудиозапись Ф.Куперен «Бабочки»,  схемы выполнения работы, готовый образец работы.

Ход работы

I. Организационный момент. Эмоциональное вхождение в урок.

– Закройте глаза, послушайте музыкальное произведение Ф.Куперен.

– Попробуйте догадаться, кто или что вдохновило композитора написать это произведение?

– Вы узнаете название этого произведения, если отгадаете загадку.

Показ презентации под музыку «Бабочки». (Слайды № 1-8)

– Многообразен мир насекомых – самый многочисленный по количеству видов класс животного мира. В нём не менее миллиона видов. Особое место в нём занимают бабочки, их более 140 видов. Крылья бабочек покрыты чешуйками, в которых находятся красящие вещества. В Древнем Риме верили в то, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений.

II. Активизация опорных знаний.

Учитель: На предыдущих занятиях мы с вами говорили об истории бисера. Кто из вас помнит, когда впервые бисер появился в России?

Дети:

– Уже в IX веке в Киеве были маленькие стекольные мастерские, а в XII веке появились цветные стеклянные бусы. В ХVII веке были построены первые стекольные заводы, где работали немецкие, венецианские и русские мастера.

– Большое внимание стеклоделию уделял Петр I, однако никаких свидетельств об изготовлении бисера нет. Он доставлял бисер из-за границы.

– Какой учёный внёс свой вклад в развитие бисероделания в России?

– Михаил Васильевич Ломоносов. Он изучил свойства стекла и открыл завод, который выпускал бисер, стеклярус и стекло для мозаик. (Слайд № 9)

Учитель: Вторая половина XVIII и первая половина XIX столетий были «золотым веком» бисера в России. Умельцы изготовляли из бисера: церковные украшения, кошельки, чехлы для шкатулок, чернильниц, бисером вышивали платья и даже целые картины. (Слайд № 10)

III. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы продолжим работу с бисером и завершим композицию «Бабочка на цветке». Но сначала давайте вспомним правила работы на уроке (Слайд №11)

Правила работы на уроке:

  1. Улыбнись себе и другим.
  2. Научись любить.
  3. Не заносись.
  4. Радуйся любому успеху – своему и товарищей.
  5. Береги своё здоровье!
  6. Не бойся ошибок, помни – в классе тебе всегда помогут!

IV. Самостоятельная работа.

Продолжение бисероплетения. Работа по схеме «Бабочка» в группах (схемы у каждого ученика на парте).

схема1

V. Проведение физминутки. (Слайд №12)

– Ребята, поскольку работа с бисером требует зрительного и мышечного напряжения, отдых своему организму надо давать чаще. Проведём физминутку.

1. Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У цветка остановилась,
Над ромашкой покружилась.

2. Упражнения для глаз:

– Быстро поморгайте глазами – 5 секунд.

– Сильно зажмурьте и откройте глаза – 6-8 раз.

– Нарисуйте воображаемый круг глазами влево, вправо.

– Нарисуйте глазами «восьмёрку».

VI. Завершение работы учащихся.

VII. Рефлексия.

– Наш урок подошёл к концу. Давайте подведём его итог.

(Слайд №13)

  • Мне больше всего удалось…
  • От урока я получил…
  • Я могу похвалить себя за …
  • Я могу похвалить одноклассников за …
  • Я хочу сказать спасибо учителю за …
  • На уроке я чувствовал …,  приобрёл …
  • Для меня было открытием …
  • Этот урок был нужен для того, чтобы …
  • Мы не напрасно провели эти минуты вместе, потому что …