Оборудование: портрет Л. Толстого, выставка книг Л.Толстого, сюжетные картинки, фото (парусник, чайка), дифференцированные карточки по чтению, карточки (персонажи, слова-действия), рисунки детей к рассказам Толстого.
Цели:
- познакомить детей и провести анализ рассказа «Прыжок» Л.Н. Толстого, ввести новые слова в лексику учащихся, работать над пониманием логики событий, над пониманием подтекста поступков героев,
- показать нравственные качества героев, формировать представление о способах изображения переживаний в эпическом произведении, с помощью которых человек может догадаться о сущности переживаний
- совершенствовать технику чтения, отрабатывать навыки беглого, сознательного, выразительного чтения, продолжать работу над артикуляцией, над дыханием, развитие мышления, памяти, внимания, воображения и речи.
Этапы: |
Ход урока: |
1. Орг. момент |
Для урока чтения нам понадобится учебник, карточки по чтению и ваше хорошее настроение |
2.Развитие речевого дыхания |
Набрали воздух. На медленном выдохе произносим:
- Поднимите руки, кому уже хватает воздуха? |
3. Артикуляционная гимнастика |
Дети повторяют за учителем (хором)
|
4. Интеллектуальная разминка |
|
5.
Объявление темы урока |
Сегодня мы познакомимся с новым рассказом Л.Н.Толстого «Прыжок» |
6. Словарная работа (работа по карточке №1)
|
1. Прочитайте слова и подчеркните те слова значение которых вам непонятно. Кто нам поможет разобраться? 2. Прочитайте словосочетания, к выделенным словам подберите синонимы к выделенным словам 3. Работа над техникой речи. |
7. Предварительная подготовка |
Учитель: Как раньше, до изобретения пароходов, совершали морские плавания? (на парусниках)
Учитель: Как вы думаете, скучала ли команда во время долгого плавания? |
8. Учебник |
Вот мы сейчас все и узнаем (чтение учителем) |
9. Первичное восприятие |
- Какой из типов изложения событий преобладает в рассказе: повествование, описание, рассуждение? |
10. Характеристика Персонажей |
- Назовите главных героев
|
11. Творческая работа |
- Как вы думаете, этой истории мог бы быть др. конец? |
12. Работа над выразительностью |
Каким тоном надо читать самый напряженный момент? |
13. Выборочное чтение |
- Найдите в тексте слова - действия, которые сообщают нам, как развлекала матросов обезьяна? |
14. Физ. минутка |
Я называю слова из текста. Дети выполняют определенные движения, в зависимости от того какой частью речи являются эти слова. |
15. Развитие речи |
- Расположи сюжетные картинки в правильном порядке. |
16. Итог урока |
Какова же основная мысль рассказа? |
Д/З |
Спасибо всем за урок. |