Урок чтения "Е.Чарушин «Томка и корова»"

Разделы: Начальная школа


Цели:

Познавательные:

  • ознакомление с рассказом Е.Чарушина “Томка и корова”;
  • осознанное восприятие литературного произведения;
  • формулирование ответов на вопросы по содержанию прочитанного и прослушанного произведения;
  • построение рассуждений;

Регулятивные:

  • планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками ) необходимые действия, операции, действовать по плану;

Коммуникативные:

  • вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • осуществлять совместную деятельность в парах.

Личностные:

  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,
  • желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
  • участвовать в творческом процессе.

Дидактические средства для учащихся: учебник, карточки для парной работы, смайлики для определения настроения.

Ход урока

I. Орг. момент.

- Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Вспоминаем, применяем
И ни минуты не теряем!

- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

- Почему так важно начинать работу с хорошим настроением?

- Зависит ли наш успех на уроке от настроения?

(Показ смайлика. Ответы детей.)

II. Актуализация знаний.

Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Стих это будет, сказка, рассказ –
Мы учим их – они учат нас.

- Чему учимся на уроках литературного чтения?

- Как будете работать? Почему?

III. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

Загадка:

Появился в доме друг,
Ласковее всех подруг.
Лает громко, всем играет,
И хвостом смешно виляет.
(Щенок)

- Как вы думаете, о ком пойдет речь в произведении, которое мы будем читать?

- Какие слова в загадке помогли вам ее отгадать?

- Ребята, а у кого из вас есть собака?

- Расскажите, как выглядит ваш питомец, как вы за ним ухаживаете, и как он играет.

IV. Формирование новых знаний.

- Сегодня мы познакомимся с произведением Е.Чарушина “Томка и корова”.

- Читали ли мы произведения этого автора и встречались ли уже с этим героем?

Подумайте, что нового мы можем узнать сегодня на уроке?

V. Первичное знакомство с произведением.

(читает учитель)

- Назовите жанр произведения.

- Понравился рассказ?

- Почему автор назвал рассказ именно так?

- Какую картину представили, слушая рассказ?

- Захотелось вам ещё раз перечитать этот рассказ?- Кто хочет его прочитать вслух?

VI. Физминутка.

Эй, ребята, не ленитесь!
На зарядку становитесь!
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все – в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!

VII. Повторное чтение учениками.

VIII. Обсуждение прочитанного с элементами выборочного чтения.

- Каким был Томка? Найдите ответ в тексте и прочитайте.

- С кем встретился Томка на лугу и как произошла эта встреча? Прочитайте или расскажите.

IX. Работа в парах.

Составление модели обложки.

X. Рефлексия.

- Подумайте, что же нового мы узнали сегодня на уроке? Оправдались ваши предположения?

Составление коллективного синквейна “Томка”.

1. Томка.

2. Маленький, трусливый.

- Какие слова помогают “нарисовать” действия медвежат?

3. Носится, хотел загрызть, испугался.

Обобщение:

4. Томка – маленький забавный щенок.

5. Вывод: собака, друг человека.

XI. Итог.

- Чтобы вы хотели ещё узнать по теме нашего урока?

- А что вас заинтересовало на нашем уроке?

- Что понравилось больше всего?

- Ребята! Если на уроке:

  • было интересно, узнали новое, получилось всё отлично – поднимите картинку с веселым щенком;
  • не всё получилось, как хотелось – поднимите картинку с грустным щенком.