Задачи.
1. Формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки.
2. Познакомить с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции.
3. Научить детей вырезать ровные полоски из цветной бумаги, правильно и аккуратно складывать композицию, подбирать цветовые оттенки для оформления подарочной упаковки.
4. Формировать умение пользоваться ножницами, клеем .
5. Развивать пространственное мышление, умение видеть красоту, уметь создавать композицию.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, меня зовут Анна Андреевна.
Сегодня урок технологии проведу у вас я.
Я хочу начать урок с фрагмента из мультфильма “Винни пух”.
- Кто знает автора этого произведения? (Б. Заходер)
- О чем поют друзья?
- Кто согласен с высказыванием героев?
- Кто из вас любит дарить подарки?
- Кто из вас любит принимать подарки?
2. Посмотрите на экран, как вы думаете, какое задание мы с вами будем выполнять?
Чайнворд
1) В упаковке новой ярок
В комнате стоит … (Подарок)
2) Это предмет, который помогает нам передать другому человеку поздравления и пожелания по поводу праздника. (Открытка)
3) В этот месяц таит все,
В этот месяц снег идёт,
В этот месяц все теплей,
В этот месяц женский день. (Март)
4) Не имей 100 рублей, а имей 100… (Друзей)
5) Всех желаний исполненье –
Классный праздник – … (День рожденья)
6) Картинка. (Слайд)
7) Салки, прятки, догонялки, жмурки, как можно назвать это одним словом? (Игра)
8) Что поможет сделать подарок красочнее? (Упаковка)
Прочитайте какое слово по горизонтали у нас получилось. (Праздник)
3. У нас в стране есть много праздников.
Какие праздники вы знаете?
На праздники принято дарить подарки.
Подарки принято дарить упакованными. Как называется профессия человека, который занимается упаковкой подарка? (Упаковщик — работник, занимающийся упаковкой.)
Какие виды упаковок вы знаете?
Ребята, догадались ли вы, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Тема нашего урока: Праздничная упаковка подарка.
Я предлагаю вам поиграть в игру: на одном столе лежат подарки мягкая игрушка, духи, галстук, а на другом столе — пакеты (мужской, женский, детский). Предлагается выйти 3 ученикам и подобрать упаковку для каждого подарка, а также украсить её дополнительными элементами. После выполнения задания проводится анализ упакованных подарков по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка, сочетание цветов.
Вывод: упаковку необходимо подбирать в соответствии с размером подарка и тем, кому предназначен подарок.
- Чему научило нас это задание?
С помощью упаковки можно выразить своё отношение к тому, для кого предназначен подарок. Упаковка может быть серьёзной, детской, деловой или даже с юмором. Упаковка подарка может быть простой, а может быть весьма замысловатой и выражать какие-то эмоции. Всё зависит от того, кому предназначен подарок и как вы относитесь к этому человеку. Подарок для мужчины не должен содержать много бантиков и ленточек, а бумагу следует использовать нейтральной расцветки. Дети любят всё красочное, и можно использовать самую разноцветную упаковку, даже украсить её воздушными шарами. Женщинам наверняка понравится подарок, заботливо упакованный и украшенный цветами или бантиками. Подарки мужчинам принято упаковывать, используя тёмные тона, но, чтобы показать свою любовь, женщина может выбрать упаковку с блестящими цветами: серебряными или золотыми. Существуют правила использования, сочетания цветов в композиции, в том числе и при декорировании упаковки подарка. Есть даже наука, изучающая цвет, — это цветоведение. Посмотрите на слово и скажите, от каких слов произошло это слово. При оформлении упаковки нужно помнить о контрастности, сочетании и тональности цветов. В этом нам поможет цветовой круг, на котором расположены все цвета. Контраст (кто слышал это слово? Кто объяснит?) — использование противоположных цветов, они располагаются в цветовом круге напротив друг друга. Например, напротив зелёного лежит красный цвет, значит, можно использовать сочетание данных цветов, а так- же их оттенки — то есть те же цвета, только чуть светлее и чуть темнее. Также можно использовать в сочетании друг с другом основные цвета: красный, синий, жёлтый, а также их оттенки. Вообще в оформлении упаковки рекомендуется использовать не больше трёх цветов, но она должны быть яркой и привлекающей внимание.
Сегодня эти знания нам пригодятся на уроке.
На уроке мы будем с вами делать элемент для украшения подарочной упаковки в технике Айрис – фолдинг.
4. Айрис-фолдинг - голландская техника, радужное складывание, которая позволяет создавать удивительные композиции. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Для техники существует множество схем, шаблонов и картинок. При этом схемы для айрис- фолдинг достаточно просто сделать самим – надо лишь знать некоторые принципы их изготовления. Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости. Давайте поподробнее познакомимся с техникой айрис-фолдинг. Изображения, выполненные в данной технике, напоминают закрученную спираль.
В айрис фолдинге можно использовать специальную бумагу для этой техники, обычную цветную, бархатную, упаковочную для подарков, цветную фольгу.
Дальше мы будем с вами работать с технологической картой. У вас посередине стола лежит технологическая карта, возьмите ее.
Кто нам прочитает первый пункт?
5. - Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.
- Повторение ТБ работы с клеем.
6. - Знания по цветоведение, которые вы получили сегодня на уроке, вам сейчас пригодятся. У каждого из вас на столе есть подарочная сумочка, подберите цвет картона так, чтобы он был контрастен цвету вашей сумочки.
- Возьмите картон и от левого верхнего угла вправо отмерьте 16 см, вниз 14 см. Используя угольник, достройте прямой угол, как показано на экране.
- Теперь вырезаем прямоугольник.
- Берем шаблон цветочек и обводим его на прямоугольнике.
- Используя прием сгибания, сделали небольшой надрез в середине цветочка и вырезаем цветочек по внутреннему контуру.
- взяли шаблон и положили цветной стороной на шаблон, закрепили скрепками, отложили в сторону.
- Нарезаем цветную бумагу на полоски, по шаблону.
- Затем каждую полоску складываем вдоль по длине пополам, цветной стороной вверх.
- Начинаем заполнять рисунок полосками, аккуратно приклеивая каждую по краям клеем.
- взяли подарочный пакетик, повернули к себе той стороной, где уже вырезано окошко. Внутри в сумке у вас приклеен скотч, сначала не отрывая скотча наложите поделку внутри, теперь оторвите скотч, и наложите поделку.
7. Итог урока.
- Понравилась ли вам работа, которая у вас получилась?
- Поднимите работы вверх и покажите их одноклассникам, теперь покажите нашим гостям.
- Для кого вам хочется положить сюда подарок?
- Какой подарок?
Китайская мудрость гласит : Счастлив не тот, кто получает подарок, а тот, кто подарок делает.
Кто согласен с этим высказыванием? (Объясните почему)
Кто не согласен?
Кто любит получать подарки?
Кто любит гласить подарки?
8. Давайте вспомним, с каким понятием сегодня познакомились?
В какой технике выполняли поделки?
9. Рефлексия.
У вас на столах лежат листочки с подарками, на доске есть два пакетика, вам надо если вам понравился урок, у вас все получилось, то тогда прикрепите подарок к пакету № 1, если у вас возникли трудности, то к пакету № 2. (По рядам)
10. Уборка рабочих мест.
11. Я тоже люблю дарить подарки, поэтому я приготовила вам подарок.