Паспорт проектной работы
Учебные дисциплины, близкие к теме предмета:
литературное чтение, рисование.
Тип урока: новые знания
Форма урока: урок – проект
Место урока в учебном плане: 17-18 урок по теме “Работа с бумагой и картоном”
Тип проекта: практико-ориентированный;
по продолжительности: мини - проект.
Цель проекта: создание игрушки-куклы “Русский богатырь”
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности через развитие способности к поисковой деятельности:
- планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- выбору материала и способу действия, через расширение познавательной области детей, что будет являться совершенствованием уровня накопленных практических навыков:
- развитию умения работать с разными материалами:
бумагой, картоном, клеем
- развитию аккуратности при работе
- развитию художественного вкуса при оформлении работы, что будет способствовать воспитанию любви к цветам, к труду.
Оборудование: цветная бумага, клей пва, степлер, кисточки, шаблоны изделия, экран, ноутбук, проектор, готовое изделие “Русский богатырь”
Продукт проектной деятельности: игрушка – кукла “Русский богатырь”
Практическая значимость: Создание поделки, которую можно использовать в виде подарка другому человеку или хранить у себя в детской комнате на память.
Методы, используемые на уроке:
- алгоритмический метод – учитель даёт инструкции, а ученики сами выполняют работу в практической работе: моделирование
- проектный метод, который включает в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов.
Приёмы, используемые на уроке:
- словесный (рассказ, беседа)
- наглядный (медиапрезентация, демонстрация)
- практический (моделирование)
- Формы организации:
- парная (работа в парах)
- индивидуальная
Описание методики выполнения проекта.
Этап проекта | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивационный 3мин |
Создаёт положительный настрой,
загадывает загадку и подводит детей к
определению темы урока. Заинтересовывает детей демонстрацией готовой игрушки - поделки “Русский богатырь”. |
Отгадывают загадку, выводят тему урока. Рассматривают поделку, проявляют желание к её изготовлению, предлагают собственные идеи. |
Информационный 20 мин
Планирующий 2 мин |
1. Показывает презентацию “Богатыри
земли русской” 2. Является информационным источником Определяет цель и задачи проектной деятельности, даёт установку на критерии к выполняемой работе. |
1.Смотрят, учатся анализировать, делать
выводы 2. Учатся работать с полученной информацией Вырабатывают план действий, согласовывают совместный план работы с учителем. |
Творческий 50 мин |
1. Помогает в выборе художественной
композиции поделки. 2. Наблюдает за ходом работы, создаёт хороший эмоциональный настрой, подбадривая детей, привлекает к работе. 3. Помогает советами и действиями по оформлению работы. |
1.Предлагают и обсуждают композиционные
варианты. 2. Работают самостоятельно или в паре. |
Рефлексивно- оценочный 15мин |
1. Выступает участником коллективной
оценочной деятельности детей. 2. Проводит рефлексию в конце урока. |
1.Предоставляют свои проекты. 2.Осуществляют устное оценивание своей работы. 3. Участвуют в коллективном обсуждении ученических работ |
Технологическая карта изготовления фигурки богатыря.
Эскиз |
Последовательность и содержание операций | Инструменты, Материалы, приспособления |
1. Скрути прямоугольную заготовку в цилиндр и склей. | Бумага, клей, ножницы. | |
2.С двух сторон сверху сделай вырезы треугольной формы. | Бумага, ножницы. | |
3.Возьми прямоугольную заготовку, сложи пополам, | Бумага, ножницы. | |
4.Сделай вырезы в середине заготовки и для кистей рук. | Бумага, ножницы. | |
5.Выкрои рубаху из бумаги, сложенной вчетверо. Приёмом прокалывания изготовь рубаху. | Бумага, ножницы, шило. | |
6.Вырежи заготовку для головы из бумаги, сложенной вдвое. | Бумага, карандаш, ножницы. | |
7. Вырежи заготовку для головы, сложи пополам вдоль, сделай надрез снизу. | Ножницы. | |
8. Наложи надрез друг на друга и склей. | Клей. | |
9.Сконструируй шлем | Бумага, карандаш. | |
10.Вырежи заготовку шлема. | Ножницы. | |
11. Бармицу выполни приёмом прокалывания заготовки шилом. | Шило, картон. | |
12. Приёмом прокалывания изготовь заготовки усов и бороды. | Шило, картон, бумага, ножницы,клей. | |
13.Сконструируй из бумаги фигурку богатыря. | Клей. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | примечания |
Организационный | Приветствует детей, пришедших на урок. | Приветствуют учителя. | |
Основной 1.Ввведе ние в тему урока |
- Ребята, отгадайте мою загадку: Ладно скроен, Крепко сшит. За землю русскую стоит. (Богатырь.) - Правильно. - А кто такой богатырь? - Зачем нужны такие люди? - Ребята, какой праздник приближается? - Что принято делать на любой праздник? Целеполагание - Ребята, у нас необычный урок, мы узнаем много интересного о русских богатырях, изготовим интересную поделку, которую вы можете использовать в виде подарка своим близким людям. ( показ готового изделия) - Хотите сделать такую поделку? Тогда за работу! |
Слушают и отгадывают загадку.
Богатырь Поднимают руки. Отвечают на вопрос.
- 23 февраля. День Защитника Отечества. - Дарить подарки Рассматривают поделку. - Хотим! |
1 слайд |
2. Информационный этап.
3 этап Практический.
|
Сообщение учителя и учащихся
сведений о русских богатырях, сопровождаемое
медиапрезентацией. Учитель: Давным – давно, много сотен лет тому назад, жили на Руси мирные и трудолюбивые люди. И вот налетели на них враги. Они стали грабить и поджигать дома, а женщин и детей уводить в полон. Много горя принесли их набеги русскому народу. И встали на защиту Руси воины – богатыри. На плечах они носили кольчугу, как рубаху; на голове – железный шлем. На ратные бои они ходили с мечами и палицами, защищались тяжёлыми щитами. На могучих конях богатыри разъезжали по русской земле, охраняя её границы. Славились они не только своей силой, но и смелостью, честностью, справедливостью. Они крепко любили свою Родину и были готовы идти для неё на любые испытания и подвиги. - Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич…) Инсценировка. Илья. Куда это мы с вами, братья, попали? Шли мы, шли, дошли до развилки трёх дорог. Смотрим, лежит бел – горюч камень, а на камне том надпись: направо пойти – убитому быть, налево пойти – богатому быть, а прямо пойти – весёлому быть. Добрыня. Ну, нам, богатырям, страх не ведом. Поехали мы сначала туда, где убитому быть, напали на разбойников, разогнали их всех да обратно к камню вернулись. Алёша. А налево мы и ехать не стали. Видано ли дело – богатырям за богатством гоняться. А вот повеселиться мы мастера. После доброй битвы веселье всю усталость как рукой снимает. Только куда мы попали – то? Не пойму, не ведаю. То ли на пир честной, то ли ещё куда Учитель. Добрый день вам, уважаемые богатыри. А попали вы к нам в гости, на урок технологии. Перед вами ученики наши сидят, ваши будущие наследники силы богатырской. Предлагаем вам присутствовать на нашем уроке. Учитель. Ребята готовились к сегодняшней встрече Ученики исполняют “Песню богатырей” на мотив “Только встанет над Москвою солнце вешнее..”
Припев:
Учитель: -Ребята, я предлагаю создать объёмные образы русских богатырей в полном боевом снаряжении. Демонстрация поделки - Хотели бы вы сделать такую же? - Давайте рассмотрим, какие материалы нам понадобятся? - Работать будем по плану. (Составляется план работы совместно с детьми) Учитель показывает на экране план изготовления игрушки – куклы “Русский богатырь” 1.Скрути прямоугольную заготовку в цилиндр и склей. 2. С двух сторон сверху сделай вырезы треугольной формы. Примечание: предварительно лист скручивают в трубочку, чтобы определить, в каком направлении идут волокна и где у заготовки будет верх и низ. Определив это, лист бумаги кладут на картон и делают на поверхности частые проколы шилом. Отверстия могут располагаться произвольно или в виде какого-то узора. Таким образом, можно имитировать фактуру кольчуги (колечки). Затем цилиндр склеивают. 3.Выполни из прямоугольного листа бумаги деталь “руки”. 4.Выкрои деталь “рубаха” из сложенной вчетверо заготовки. 5.На основе симметричного вырезания сконструируй голову богатыря . Примечание: отдельно выполняют голову богатыря,. Эту деталь делают на основе симметричного вырезания. При этом нужно учитывать пропорции (голова не должна быть очень большой или слишком маленькой). 6.Сконструируй деталь “шлем”. Бармицу выполни приёмом прокалывания заготовки шилом. Примечание: на листе нужного размера, сложенном пополам, рисуют половину силуэта шлема с бармицей. После вырезания делают проколы шилом на бармице. Затем способом симметричного вырезания выполняют бороду, усы, брови. 7.Вспомни освоенные во втором классе приёмы изготовления из бумаги деталей снаряжения богатыря: лук, щит, меч, стрелы, накидка, копьё – и дополни новыми деталями Выполни и найди для них место в конструкции куклы.. - Приступайте к работе, если нужна моя помощь я буду рада вам её оказать. (оказывает помощь детям по мере необходимости) Ребята, кто хочет поделиться со всеми присутствующими своей работой. Учитель словесно подбадривает детей и хвалит за работу.
|
Смотрят и слушают.
Выступление детей. Знакомство с былинными героями через инсценировку. (Звучит песня “Богатырская наша сила”)
Рассматривают поделку -Плотная бумага, клей, картон.
Оговаривают план работы по изготовлению поделки.
Ученики работают по технологическим картам. |
2 слайд
3слайд
4слайд.
5слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
1 слайд
2слайд 3слайд 4слайд 5слайд 6слайд 7слайд
8слайд 9слайд 10слайд
11слайд 12слайд
13слайд |
4этап Заключительный 5 этап Рефлексия |
- Дети, вам понравился урок? - Что вам особенно понравилось? - Как вы распорядитесь своей поделкой? - Доставила ли вам работа радость? - Спасибо всем за работу! |
Дети по собственному желанию выходят к
доске и показывают свои работы классу. Остальные
дети смотрят и словесно оценивают данную Отвечают на вопросы учителя. |