Урок технологии "Под крышей дома своего"

Разделы: Технология, Начальная школа


Цель: развитие творческих способностей учащихся

Задачи:

  • развивать чувство прекрасного;
  • воспитание уважения и любви к родителям, близким;
  • воспитание дружбы в классном коллективе, оказание помощи.

Технология проведения урока - проектная деятельность с применением компьютерной мультимедийной технологии (ИКТ).

Подготовительная работа до урока: подготовка рабочих мест, материала, инструментов к работе, деление класса на 4 группы.

1. Организация занятия. Мобилизующее начало урока.(1 мин.)

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада встрече с вами на уроке технологии. Мы научимся на нашем занятии (учащиеся дополняют, глядя на слайд Презентации):

  • работать руками
  • наблюдать
  • обсуждать
  • догадываться
  • делать выводы
  • получать удовольствие от работы.

Я надеюсь, что это будут незабываемые минуты нашей встречи.

2. Постановка проблемы. Вступительная беседа.(1 мин.)

- Что является главным для человека? (мама, папа, семья)

- Что входит в это понятие "семья"? (мама, папа, любовь, дружба, мир, согласие, взаимопонимание)

Семья - это не только мама и папа, это брат или сестра, бабушка и дедушка, тети и дяди. Семья - это частичка большого рода.

2008 год - объявлен Президентом Российской Федерации В.В.Путиным годом семьи. (слайд Презентации)

Девиз занятия:

Миру - мир,
почет - семье,
где содружество в цене!

3. Объяснение выполнения работы. Беседа по технике безопасности во время работы. (5 мин.)

Как вы думаете, какой теме будет посвящена наша работа? (Теме семьи)

Да, правильно. Сегодня мы с вами выполним коллективный проект "Под крышей дома своего". (слайд Презентации)

Как вы понимаете слово: дом? Дом - это, где мы живем.

Дом - это наша планета.

Для нашей работы понадобятся инструменты.

Отгадайте загадки:

  1. Инструмент для письма, рисования, черчения. Что это? (Карандаш)
  2. Инструмент для разрезания бумаги. (Ножницы)

И для работы нам понадобится канцелярский нож.

Как необходимо пользоваться ножницами и канцелярским ножом?

Когда режешь, поворачивай бумагу, а не ножницы.

Подавай ножницы и канцелярский нож кольцами и рукояткой вперед.

Не бросай ножницы и канцелярский нож.

Как закончил работу, положи инструменты на стол.

- С каким материалом мы с вами будем работать? (с бумагой)

- Для работы мы возьмем несколько видов бумаги: цветную бумагу из набора, цветную ксероксную бумагу, самоклеющуюся бумагу, гофрированный картон, стики.

- Что нам еще понадобится для работы? (клей)

Умельцам необходимо помнить о важных понятиях, применяемых в технологии и изобразительном искусстве. Давайте вспомним их:

- Что такое Фон (Фон - цвет основного материала, на котором будет выполняться аппликация)

Фоном нашей картины будет служит модель Земного шара.

- Что такое Аппликация?

(Аппликация - художественное произведение, выполненное путем наклеивания, пришивания бумаги, ткани и других материалов к основанию)

Мы с вами составим сюжет.

- Что такое сюжет? (Сюжет - тема художественного произведения)

Не забудем и о композиции

- Что такое композиция? (Композиция - построение художественного произведения, т. взаимное расположение, величина основных и дополнительных фигур на выбранном формате)

- Что такое силуэт? Силуэт - контурное изображение людей, животных, растений, нарисованных и закрашенных в один цвет или вырезанных из цветной бумаги.

(каждое понятие проецируется на слайде Презентации)

4. Практическая работа. Выполнение работы в группах: (10 мин.)

Напомню, что мы с вами выполняем коллективный проект "Под крышей дома своего".

Наша работа будет организована в группах.

1 группа вырезает солнце, делает бабочек.

2 группа выполняет хоровод, домик.

3 группа - деревья и лебедей.

4 группа - делают цветочки.

- Прежде, чем приступить к работе. Ответьте на вопрос

- Какой бывает семья? Семья - дом

Семья - школьная

Семья - классная

Школа в целом, класс могут быть настоящей семьёй.

- А сейчас все встаньте, положите руки друг другу на плечи и произнесите слова: "Я, ты, он, она - вместе дружная семья".

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех. (слайд Презентации)

Работа по инструктивным картам. Педагог оказывает индивидуальную помощь ребятам.

5. Творческая работа. Составление коллективной работы. (2 мин.)

6. Обобщение выполненной работы. (2 мин.)

- Что на ваш взгляд обозначают слова?

Солнце - тепло

Бабочки - красота

Цветы - радость

Лебедь - верность семьи

Деревья - древо жизни

Дом - семейный очаг

Дети - цветы жизни.

Для каждого человека на планете нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье. Только взаимная любовь в семье делает человека по настоящему счастливым.

Я хочу вам сегодня подарить песню (учитель исполняет песню):

1.

А что для вас друзья, важней всего на свете?
Скажите дети, скажите дети.
Семья, родители, вот кто за вас в ответе
И потому для вас они важны.

Припев:
Вместе с мамой мы можем смеяться,
Вместе с папой играть и шутить,
И если в чем - то трудность
Поможет взрослых мудрость
Нельзя нам без семьи прожить.

Мне бы хотелось, чтобы вы любили своих родителей. Любовь детей измеряется заботой о взрослых, оказанием помощи им, вниманием к старшему поколению: бабушкам, дедушкам.

Желаю вам быть всегда послушными.

7. Рефлексия. (2 мин.)

Сегодня мы с вами выполнили коллективную работу - проект "Под крышей дома своего"

Какое у вас настроение?

У меня есть бантики - цветочки. Подойдите и выберите бантик того цвета, какое у вас сейчас настроение. (учащиеся выбирают бантики)

Подойдите группами ко мне и мы изобразим свое настроение в картине. (по кругу картины прикрепляются бантики хорошего радостного настроения)

Я поняла, что у вас у всех сегодня хорошее настроение. Мне было приятно работать с вами. Спасибо вам, ребята! Вы, молодцы! (слайд Презентации)

Приложение.