Цель: развитие творческих способностей учащихся
Задачи:
- развивать чувство прекрасного;
- воспитание уважения и любви к родителям, близким;
- воспитание дружбы в классном коллективе, оказание помощи.
Технология проведения урока - проектная деятельность с применением компьютерной мультимедийной технологии (ИКТ).
Подготовительная работа до урока: подготовка рабочих мест, материала, инструментов к работе, деление класса на 4 группы.
1. Организация занятия. Мобилизующее начало урока.(1 мин.)
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада встрече с вами на уроке технологии. Мы научимся на нашем занятии (учащиеся дополняют, глядя на слайд Презентации):
- работать руками
- наблюдать
- обсуждать
- догадываться
- делать выводы
- получать удовольствие от работы.
Я надеюсь, что это будут незабываемые минуты нашей встречи.
2. Постановка проблемы. Вступительная беседа.(1 мин.)
- Что является главным для человека? (мама, папа, семья)
- Что входит в это понятие "семья"? (мама, папа, любовь, дружба, мир, согласие, взаимопонимание)
Семья - это не только мама и папа, это брат или сестра, бабушка и дедушка, тети и дяди. Семья - это частичка большого рода.
2008 год - объявлен Президентом Российской Федерации В.В.Путиным годом семьи. (слайд Презентации)
Девиз занятия:
Миру - мир,
почет - семье,
где содружество в цене!
3. Объяснение выполнения работы. Беседа по технике безопасности во время работы. (5 мин.)
Как вы думаете, какой теме будет посвящена наша работа? (Теме семьи)
Да, правильно. Сегодня мы с вами выполним коллективный проект "Под крышей дома своего". (слайд Презентации)
Как вы понимаете слово: дом? Дом - это, где мы живем.
Дом - это наша планета.
Для нашей работы понадобятся инструменты.
Отгадайте загадки:
- Инструмент для письма, рисования, черчения. Что это? (Карандаш)
- Инструмент для разрезания бумаги. (Ножницы)
И для работы нам понадобится канцелярский нож.
Как необходимо пользоваться ножницами и канцелярским ножом?
Когда режешь, поворачивай бумагу, а не ножницы.
Подавай ножницы и канцелярский нож кольцами и рукояткой вперед.
Не бросай ножницы и канцелярский нож.
Как закончил работу, положи инструменты на стол.
- С каким материалом мы с вами будем работать? (с бумагой)
- Для работы мы возьмем несколько видов бумаги: цветную бумагу из набора, цветную ксероксную бумагу, самоклеющуюся бумагу, гофрированный картон, стики.
- Что нам еще понадобится для работы? (клей)
Умельцам необходимо помнить о важных понятиях, применяемых в технологии и изобразительном искусстве. Давайте вспомним их:
- Что такое Фон (Фон - цвет основного материала, на котором будет выполняться аппликация)
Фоном нашей картины будет служит модель Земного шара.
- Что такое Аппликация?
(Аппликация - художественное произведение, выполненное путем наклеивания, пришивания бумаги, ткани и других материалов к основанию)
Мы с вами составим сюжет.
- Что такое сюжет? (Сюжет - тема художественного произведения)
Не забудем и о композиции
- Что такое композиция? (Композиция - построение художественного произведения, т. взаимное расположение, величина основных и дополнительных фигур на выбранном формате)
- Что такое силуэт? Силуэт - контурное изображение людей, животных, растений, нарисованных и закрашенных в один цвет или вырезанных из цветной бумаги.
(каждое понятие проецируется на слайде Презентации)
4. Практическая работа. Выполнение работы в группах: (10 мин.)
Напомню, что мы с вами выполняем коллективный проект "Под крышей дома своего".
Наша работа будет организована в группах.
1 группа вырезает солнце, делает бабочек.
2 группа выполняет хоровод, домик.
3 группа - деревья и лебедей.
4 группа - делают цветочки.
- Прежде, чем приступить к работе. Ответьте на вопрос
- Какой бывает семья? Семья - дом
Семья - школьная
Семья - классная
Школа в целом, класс могут быть настоящей семьёй.
- А сейчас все встаньте, положите руки друг другу на плечи и произнесите слова: "Я, ты, он, она - вместе дружная семья".
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех. (слайд Презентации)
Работа по инструктивным картам. Педагог оказывает индивидуальную помощь ребятам.
5. Творческая работа. Составление коллективной работы. (2 мин.)
6. Обобщение выполненной работы. (2 мин.)
- Что на ваш взгляд обозначают слова?
Солнце - тепло
Бабочки - красота
Цветы - радость
Лебедь - верность семьи
Деревья - древо жизни
Дом - семейный очаг
Дети - цветы жизни.
Для каждого человека на планете нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье. Только взаимная любовь в семье делает человека по настоящему счастливым.
Я хочу вам сегодня подарить песню (учитель исполняет песню):
1.
А что для вас друзья, важней всего на свете?
Скажите дети, скажите дети.
Семья, родители, вот кто за вас в ответе
И потому для вас они важны.Припев:
Вместе с мамой мы можем смеяться,
Вместе с папой играть и шутить,
И если в чем - то трудность
Поможет взрослых мудрость
Нельзя нам без семьи прожить.
Мне бы хотелось, чтобы вы любили своих родителей. Любовь детей измеряется заботой о взрослых, оказанием помощи им, вниманием к старшему поколению: бабушкам, дедушкам.
Желаю вам быть всегда послушными.
7. Рефлексия. (2 мин.)
Сегодня мы с вами выполнили коллективную работу - проект "Под крышей дома своего"
Какое у вас настроение?
У меня есть бантики - цветочки. Подойдите и выберите бантик того цвета, какое у вас сейчас настроение. (учащиеся выбирают бантики)
Подойдите группами ко мне и мы изобразим свое настроение в картине. (по кругу картины прикрепляются бантики хорошего радостного настроения)
Я поняла, что у вас у всех сегодня хорошее настроение. Мне было приятно работать с вами. Спасибо вам, ребята! Вы, молодцы! (слайд Презентации)