Тип урока: Защита проекта.
Цель урока: сформировать навыки лепки из пластилина предметов быта с отражением одного из традиционных народных промыслов России, навыки создания завершённого художественного образа.
Задачи:
- Воспитывать заинтересованное и почтительное отношение к тем национальным традициям, которые выработаны человеком за много веков и отражены в создаваемой им предметной среде.
- Развивать умение выделять характерные особенности гжельской, хохломской, городецкой росписей.
- Развивать чувство стиля.
- Воспитывать патриотизм, бережное отношение к родной природе, национальным традициям и ценностям культуры.
- Воспитывать коллективные качества, взаимную вежливость, аккуратность.
Планируемые результаты:
- личностные: положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; осознание своих достижений, способность к самооценке; уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда.
- метапредметные:
- регулятивные – планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; самостоятельно определять творческие задачи; прогнозировать конечный результат;
- познавательные – понимать особенности проектной деятельности, мысленно создать конструктивный замысел, аргументировано защищать продукт проектной деятельности;
- коммуникативные – формулировать собственные мнения и идеи, комментировать и оценивать достижения товарищей.
- предметные: понимать общие правила создания предметов рукотворного мира.
Образовательные ресурсы: компьютерная презентация учителя, образцы сервизов учащихся, таблички со словами для составления кластера.
ХОД УРОКА
1. Вступительное слово учителя
Сегодня мы проводим защиту проекта по технологии «Дизайнерский сервиз». (Приложение, слайд 1). Давайте вспомним, с чего всё началось:
2 слайд: Мы захотели узнать |
- Что такое сервиз?
- Какие бывают сервизы?
- Для чего их используют люди?
- Из какого материала их можно сделать?
3 слайд: Мы узнали |
Сервиз – это набор посуды с единым художественным оформлением.
на доску: сервизы ключевое слово |
4 слайд: Разделимся на группы |
– Вы объединились в группы по интересам.
– У вас получилось 4 группы. (5 слайд)
– Какие учебные задачи вы поставили перед собой
на первом уроке?
- Выбрать любой вид сервиза.
- Узнать историю его возникновения.
- Найти интересный материал по теме.
- Изготовить сервиз из любого материала.
6 слайд: Начинаем мастерить |
– Вспомните, как вы работали.
7-14 слайды: Представим композицию классу |
– Начнём с группы, которая появилась на экране. (Кластер появляется на доске в ходе урока в виде табличек слов при выступлении учащихся).
СЕРВИЗЫ
КОФЕЙНЫЙ |
ЧАЙНЫЙ |
СТОЛОВЫЙ |
ПРАЗДНИЧНЫЙ |
Изысканная красивая посуда |
18 век |
Из Европы |
В Китае 16-17 веков |
– После выступления группы вы будете её
оценивать, поэтому слушайте внимательно.
После выступления мы оцениваем работу (командир
каждой группы ставит отметку на букве и
объясняет её выбор).
|
|
|
|
|
(для учителя буква «с»)
После выступления 2-х групп физкультминутка |
15 слайд: Получилось |
Составьте слово из букв (у с п е х)
К вам пришёл успех!
Похлопаем друг другу.
Вы – молодцы!
16 слайд: Рефлексия |
– Давайте подведём итог.
– Оцените свою работу на уроке:
1. Сегодня я узнал …
2. Было интересно …
3. Было трудно …
4. Теперь я могу …
5. Я научился …
6. Я попробую …
7. Меня удивило …
8. Мне захотелось …