Урок во 2 классе.
Предмет: технология.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: научить детей изготавливать поделку из бумаги методом «Оригами».
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с видами техники оригами, с условными обозначениями техники оригами;
- расширят представление об истории зарождения искусства оригами;
- научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме;
- выполнять работу над изделием
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по коллективно составленному плану;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- высказывать своё предположение;
- оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
- договариваться с партнерами;
- воспринимать другое мнение и позицию.
Личностные УУД:
- Уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Проявлять уважение к культурным традициям других народов.
Ресурсы и оборудование:
- У учителя: образец поэтапной заготовки, наглядные пособия, образец изделия.
- У учащихся: цветная бумага, клей, ножницы.
Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями для групповой работы.
Оборудование: по 6 штук квадратов, картон, цветная бумага, подкладной лист, притирочный лист, технический рисунок, коллекция видов бумаги, аудиозапись - голоса птиц.
План урока.
- Организационный момент. Эмоциональное начало. (2 мин.)
- Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний и умений учащихся. (3 минуты)
- Формирование новых знаний. (7 минут)
- Применение полученных знаний. (30 минут)
- Подведение итогов. Рефлексия. (3 минуты)