Цель: конструирование из бумаги объёмных моделей-домиков.
Задачи:
- Научить соединять объёмные модели при помощи клея.
- Объединить полученные модели в единый проект.
- Способствовать развитию творческого воображения, связной речи.
- Воспитывать культуру общения, взаимопомощь.
Ход урока
1. Организационный момент.
Звучит песня Н. Королёвой «Маленькая страна».
2. Актуализация знаний. Мотивация.
Учитель читает наизусть стихотворение Юнны Мориц «Песенка про сказку».
- Ребята, вам очень хорошо знакомы эти строки.
- Зачем я их прочитала?
- Любите ли вы сказки?
- Что привлекает вас в сказках?
- Какие герои вам больше нравятся?
- Про сказки мы стали говорить неслучайно. Тема нашего урока «Сказочный город».
- А что такое город?
3. Постановка учебной задачи.
Учитель показывает картонную заготовку лесной полянки с замком Кощея Бессмертного.
Проблема. Вот у меня лесной сказочный город. С волшебными башнями и замками. В этом городе живут герои разных сказок.
На доске изображения различных сказочных героев.
- Скажите, ребята, чего не хватает в сказочном городе?
- Как вы думаете, сможем ли мы помочь сказочным жителям?
- В чём будет заключаться наша помощь?
- Из какого материала будем делать домики?
- Какие детали мы уже умеем делать?
- Какие операции мы произведём с бумагой, чтобы получить крышу и стены дома?
- А чего мы ещё не умеем?
- Что нам понадобиться для работы?
- Повторите правила работы с клеем и ножницами.
На столах лежат памятки «Правила работы с клеем и ножницами».
- Оставшуюся часть урока мы будем работать в парах, проговорим правила работы в паре.
На доске плакат «Правила работы в паре».
4. Знакомство с новым приёмом - соединение объёмных фигур при помощи клея.
- Как соединить основание дома с крышей?
Тренировка в парах. На столах у ребят заготовки с предыдущих уроков.
Физкультурная минутка.
5. Создание проекта.
- А теперь договоритесь, для какого героя, положительного или отрицательного будете делать домик.
- Если добрый герой, то какого цвета будет дом? Как вы его оформите? Будут ли в домике окна и двери?
- А каким будет дом отрицательного жителя?
Работа в парах.
У ребят на столах лежат заготовки.
- Решите, кто будет делать основание, кто крышу. Оформляйте вместе. Приготовьтесь рассказать для кого и почему построили дом. Готовую поделку несите в город.
6. Защита проекта.
7. Цветовая рефлексия.
Класс оформлен шарами.
- Возьмите зелёный или жёлтый шарик, если занятие понравилось, а синий – если не понравилось.
- Что нового узнали?
- С каким приёмом познакомились?
- Что понравилось?
- Что особенно хорошо получилось?
- Что бы сделали по-другому?