Урок русского языка по теме: "Правописание согласных в корне слова". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Задача урока: “Определить наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится”.

Оборудование: карточки для работы в группах; “шапочки” (для непроизносимых согласных)

Ход урока

1. Минутка красивого письма.

Стн дтл

2. Подготовка к восприятию нового материала.

а) – прочитайте слова первой строчки:

Весёлый, смешной, грустный

– Какое слово лишнее? (остальные стираем)

– прочитайте слова второй строчки:

Унылый, печальный, радостный

– Какое слово лишнее? (остальные убираем)

б) – Чем похожи эти слова?

Грустный радостный

в) Разберём их по составу.

г) Сделаем транскрипцию

1 ученик вслух – / г р у с н ы й/, 2 ученик молча – /р а д а с н ы й/

– Что теперь общего в этих словах?

Как бы вы назвали этот звук, который не произносим, но букву пишем?

Непроизносимый согласный звук!

– Где он прячется? (как будто шапку-невидимку одевает)

– Как вы думаете, какая тема урока?

-А зачем нужно изучать эту тему?

3. Работа над новым материалом.

а) Давайте попробуем сделать вывод, правило, как проверить слова с непроизносимым согласным звуком?

– Будем сами или прочитаем в учебнике? (стр. 105-106)

Капу/с н/ ый опоздать
Се /р ц/е капуста
По/з н/ий сердечко

б) Учащиеся делают вывод;

Алгоритм отработки этой орфограммы:

  1. Читаю слово.
  2. Нахожу непроизносимый согласный звук.
  3. Подбираю проверочное слово так, чтобы этот звук отчётливо слышался.
  4. Делаю вывод.
  5. Пишу слово.

в) Давайте проверим по учебнику, так ли там?

(Ученик читает правило в учебнике)

г) Работа в парах.

– Расскажите друг другу, как вы будете проверять слова с непроизносимой согласной?

д) Работа в группах.

– Повторим правила работы в группе.

1 группа: 2 группа:
гру /с н ый солнце
звё /з н /ый грустный
сви /с н /уть ужасный
– Вставить пропущенные буквы и объяснить. – Подчеркнуть буквы,обозначающие непроизносимый согласный звук и подобрать проверочные.

– Оцените свою работу в группе. (Поставить оценку на полях).

– Садимся на места, выступающие остаются.

– Прочитать задание и ответить.

4. Закрепление.

Самостоятельная работа. (Разноуровневые задания)

1 группа: с. 104, упр. 2.

2 группа: рабочая тетрадь, стр. 24., упр. 1

Проверка. Стр. 105. (учебник)

5. Обобщение.

– Кто сможет сформулировать правило для всего класса?

– Почему эти буквы появились в начале урока?

(стн дтл)

6. Самооценка.

– Я бы сегодня всем поставила по “5”, но вы себя знаете лучше. Оцените себя сами.

7. Домашнее задание.

(разноуровневое)

1 группа: стр. 105, упр. 3.

2 группа: стр. 105, объяснить как эта картинка соотносится с данными к ней словами, и придумать ещё 3 слова к этому ряду.

8. Итоги.

Продолжи предложение:

Я сегодня на уроке __________________

Приложение