Урок русского языка по теме: "Путешествие в страну знаний"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Развивать познавательную активность.
  • Совершенствовать устную и письменную речь.
  • Развивать орфографическую зоркость.
  • Формировать навыки работы в группах.

Сегодня, ребята, мы побываем в большом интересном городе. Вы узнаете название этого города, переставив буквы.

Читаем на доске.

Ы М М А Р Г О Ф Р О

Город “Орфограммы”

Вопрос. Скажите, пожалуйста, ребята Что такое орфограмма?

Орфограмма – это правило для правильного написания.

Гидом – человеком, который вас будет сопровождать во время путешествия буду я, ваша учительница Емельянова Галина Михайловна. Путешествовать будем на этом прекрасном автобусе (макет автобуса). Занимаем места, устраиваемся поудобнее и в путь.

Подъезжаем к городу, в нём много широких улиц, скверов, парков, много цветов, здесь живут интересные и весёлые люди.

Посмотрите, при въезде в город висит плакат. Прочитайте, пожалуйста его.

“Выполняй правила дорожного движения”

Вопрос. Ребята, а зачем надо соблюдать правила дорожного движения?

Для того, чтобы сохранить свою жизнь и других людей.

Я хочу убедиться. Умеете ли вы выполнять эти правила. Предлагаю вам игру “Светофор”.

Прочитайте о чём говорит Светофор

Красный – стой

Жёлтый – жди

Зелёный – проходи

- Когда я показываю на красный цвет - Вы стоите.

на желтый – хлопаете в ладоши

на зелёный – идёте на месте.

Я уверена, что вы уверенно будете чувствовать себя в этом городе.

Прочитай название первой улицы по такому же правилу, т.е. переставив буквы.

А К Н И М З А Р

Улица “Разминка”

- Разминка состоит в том, что если мы с вами будем тянуть гласные на одной ноте, то приведём в порядок своё сердце, гортань, почки. Вибрация благотворно действует на эти органы.

О и О и О и – сердце

А – а – а – а – гортань

И – и – и – и – почки.

(пробуем хором)

- Продолжаем путешествовать. Выйдем из автобуса и разделимся на 3 группы. Прочитайте название улицы

А В О Л С

Улица “Слова”

Задание. Даю 1 минуту, за это время посмотрим какая команда запишет больше словарных слов. Сколько записано слов, столько команда получает фишек. В конце урока подведём итог, кто принимал активное участие в путешествии.

Перед вами следующая улица. Прочитайте название.

И Т С А Ч И Ч Е Р

Улица “Части речи”

Задания командам (3 мин.)

1 команда выбирает имена существительные.

2 команда – имена прилагательные.

3 команда – глаголы.

Текст.

Жили-были старик и старуха

У самого синего моря

У лисы была избушка ледяная,

А у зайца лубяная.

И покатился колобок дальше.

Вспомним из каких сказок эти слова?

Сказка о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина.

Лиса и заяц.

Колобок.

Прочитайте эти сказки. Они очень интересные (фишки за ответы).

- А что на следующей улице.

А К Й А Н З Е Н

Улица “Незнайка”

- Ребята, давайте поможем Незнайке, он не знает орфограмм и наделал ошибок.

Работа командам исправить.

Кто первый выполнит задание получает 5 фишек.

Текст.

Прешла снежная зима.

Выпал пушыстый снек.

На деревях лижат

Шабки снега. Рибята

Сделали кармушку дляптиц.

Маладцы ани.

Давайте подведем итог нашего путешествия. Кто же был внимательным во время нашего путешествия.

Путешествие подходит к концу. Счёт фишек у команд.3

Награждение победителей.

Итог. Что же было самым интересным во время нашего путешествия.

Дети высказывают свои мнения.

Урок закончен.