Урок русского языка по теме: "Правописание ь и ъ". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

  • построение собственной мысли о правописании ь и ъ,
  • наблюдение за произношением слов с ь и ъ,
  • сравнение своего понимания с другим “Я”.

Оборудование урока:

  • карточки с буквами,
  • рисунок букв,
  • наборное полотно,
  • карточки с текстами,
  • карточки со словами,
  • учебник “Русский язык” - 2 класс. Автор А.В. Полякова.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка проблемы.

Показываю рисунок.

“Какие буквы спрятались?”

Пишу буквы на доске.

“Распределите их в две группы”

“Что вы знаете о буквах второй группы?”

“Назовите слова с этими буквами”

“Как вы думаете, почему сегодня мы вспомнили эти буквы?”

“Сейчас, ребята, вам предстоит работа в группах”

Каждая группа получает карточку со словами:

подели –

сел –

Сёмка –

полёт –

семя –

Уля –

лёт -

“Используя буквы ь и ъ, образуйте новые слова”

“Обсудите в группе, какие слова появились?”

“Какие вопросы у вас появились?”

Учащиеся одной группы зачитывают слова, другие слушают.

“Согласны ли вы?”

“Какие слова образовали и записали вы?”

“Какие вопросы у вас возникли при выполнении задания?”

Фиксирую на доске.

3. Решение проблемы.

На доске записаны слова: пол.ёт, с.езд, сем.я, плат.е, об.ём, вороб.и, в.юга, об.явление.

“Понаблюдайте за словами и определите, когда пишется ь, а когда ъ? Разделить их на две группы”

Далее идет обмен мнениями, сравнение.

“А как у вас? С чем согласны? С чем не согласны?”

“Сами придумайте задание к этим словам”

На наборное полотно выставляют карточки слов.

ь ъ
польет съезд
семья объём
платье объявление
воробьи .
вьюга

.

“Сделайте вывод, когда в словах пишется ь, ъ?”

“Сравните своё понимание с правилом учебника”

“Правильно ли вы думали? Может что-то упустили?”

“Когда же пишется ь, а когда ъ?”

4. Выход на способ решения проблемы.

Работа в парах.

Ученикам даю тексты с пропущенными словами:

Диктор по радио … прогноз погоды. Сегодня ожидается … . Наша … отменила поездку в цирк.

“Впишите слова подходящие по смыслу”

“Прочтите. Как вы выполнили задание?”

“Ребята, посмотрите ещё раз на карточки слов, выставленные на полотне. Кто запомнил?”

Закрываю доской слова.

“Составьте и запишите в тетради предложения со словами, которых не было в тексте”.

Индивидуальная проверка.

5. Рефлексия.

“Над какой проблемой мы сегодня работали?”

“Как вы думаете, с какой целью мы это делали?”

“А достигли мы этой цели?”