Урок русского языка по теме: "Проверка безударных гласных в корне слова"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • вывести правило правописания безударных гласных в корне слова;
  • формировать умение применять на практике правило проверки безударных гласных;
  • учить находить безударную гласную в корне слова;
  • развивать интерес к языку;
  • осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение;
  • развивать орфографическую зоркость;
  • развивать творческие способности.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте, всё в порядке:
Книги, ручки и тетрадки.

Мы сегодня отправляемся в гости к словам. Вам сегодня предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Желаю вам творческих удач.

Физминутка для пальчиков.

Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим,
Маленькие пальчики.
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять.

II. Изучение нового материала.

(На доске написано: приходи с мечом, вечером, сыграем.)

Я прочитаю рассказ об одной ошибке. А вы ответите, почему так получилось.

Дима написал своему дружку Пете записку: "приходи с мечом, вечером, сыграем". Старшая сестра Димы Оля ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живёт Петя, и передала записку.
— Ну как? — Спросил Дима вернувшуюся сестру.
— Отнесла. Сказал, что к шести часам придет.
— Мяч будет! Петька принесёт, я ему написал записку, он обещал.
Ровно в шесть часов пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие фехтования — длинный деревянный меч.

Почему так получилось?

Надо выяснить, как проверить безударную гласную.

Какие гласные буквы надо проверять? (а,о,и,е,я).

Как вы понимаете, что такое проверочное слово?

Подберем проверочные слова:

III. Минутка чистописания.

Работа в тетради Е. Бунеева, 1 класс, стр. 24.

1.

а) Рассмотрим рисунок:

      Чем похожи и чем отличаются эти элементы?

б) Игра "Какие буквы спрятались?”

в) Написание заглавных букв Г, Т, П, Р.

2. Прочитайте предложение.

Русский язык – это язык Пушкина и Толстого…

Объясните значение этого предложения.

На русском языке говорили и писали великие поэты и писатели А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой. Русский язык наш родной язык, мы на нем общаемся, думаем, и нам надо его хорошо знать.

Списывание предложения.

IV. Физминутка.

V. Закрепление изученного.

1. Игра “Отгадай слово”.

Какие это слова? (Однокоренные).

  • Поставьте ударения.
  • Обозначьте безударную гласную.
  • Какое слово мы напишем уверенно без ошибок? (Это слово будет проверочным словом).

2. Расскажем сказку.

Хорошо живется ударной гласной корня, все отчётливо слышат, видят и правильно пишут. А как быть безударной бедняжке? Помоги ей, поставь её под ударение, и она в благодарность так отчётливо зазвучит, что правильно её написать и не составит труда.

3. Вывод на доске:

Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.

4. Игра в загадки.

Ра-ра-ра, начинается...(игра).
Зеленый покров земли (трава).
Тает снег, течет ручей, на ветвях полно...(грачей).

На доске:

...гра, тр...ва, гр...чи.

  • Выделить корень
  • Поставить ударение
  • Обозначить безударную гласную
  • Подобрать проверочное слово

5. Самостоятельная работа по учебнику.(Р. Бунеев, 1 класс, стр.44 №50).

VI. На парте 3 полоски. Оцените свою работу на уроке и покажите полоску нужного цвета