Урок русского языка по программе "Перспективная начальная школа". Тема: "Члены предложения как часть речи". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Тип урока: Закрепление изученного материала (2-й урок по теме).

Формы обучения: практическое занятие, взаимообучение.

Ведущий метод обучения: интерактивный.

Цели урока:

  1. Организовать деятельность учащихся для усвоения ими знаний о характеристике предложения, членов предложения как части речи.
  2. Содействовать осознанию ценности изучаемого материала.
  3. Воспитание сотрудничества, умения анализировать свои ошибок, действия.
  4. Развитие словарного запаса детей, навыка верного построения высказывания на лингвистическую тему.

Оборудование:

Учебник “ Русский язык” 4 кл. (1-я и 2-я часть), тетрадь с печатной основой по УМК “Перспективная начальная школа”, компьютер, мультимедийный проектор, экран. Презентация 1.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Картинный диктант

– Какую задачу поставите перед собой, выполняя это задание?

– Закрепить написание орфограмм; закрепить умения проверять орфограммы.

Презентация 1 (слайды 2-19)

Объясните, какую оценку вы поставили своему товарищу и почему?

3. Словарная работа.

– Посмотрите на экран (слайд 14), что за предмет изображён?

– Кто знает, как правильно называется эта сумка?

– Из какого материала она сшита?

– Где можем уточнить лексическое значение данного слова?

(Русский язык 2 часть “Толковый словарь” стр. 183)

– Вспомните, как называется рассказ в словаре?

(Толковая статья)

– Откройте “ Толковый словарь” Прочитайте статью.

– Какая офограмма есть в слове саквояж? Докажите, что надо писать согласный ж?

– Придумайте словосочетание с этим словом прилагательное +существительное. Запишите в тетрадь, найдите главное и зависимое слово.

– В каком известном стихотворении Сергея Михалкова встречается слово саквояж.

“Дама сдавала в багаж”….. (слайд 2).

– В чём особенность этого предложения? (предложение с однородными членами)

– Спишите предложение в тетрадь и подчеркните однородные члены.

– Взаимопроверка. Докажите правильность выполнения задания.

4. Физкультминутка.

5. Работа в учебнике.

– Откройте учебник на нужной странице. Сформулируйте тему нашего урока (слайд 21)

– Скажите, что значит дать характеристику предложения?

– Можно ли давать характеристику слову, не учитывая связи слов в предложении?

6. Работа в тетрадях с печатной основой. (Слайд 22)

– Откройте тетрадь и найдите упражнение 44.

– Прочитайте задание.

– Выполните задание №1 (разбор предложения).

– Взаимопроверка. Помогаем товарищам исправлять ошибки. Доказываем.

Оцените работу товарища. Поставьте под заданием оценку.

– Выполните задание №2. (разбор слов).

– Где можем взять консультацию по разбору слов? (в учебнике с. 84, с. 87, с. 88).

1 вариант – существительное.
2 вариант – прилагательное.

– Взаимопроверка. Оцени товарища.

7. Домашнее задание (слайд 23)

Тетрадь 1 упражнение 45.

– Прочитайте задание. Спросите, что вам непонятно.

8. Рефлексия

– Оцените свою работу за урок.

– У кого всё получилось?

– В чём были трудности?

Спасибо за урок.

С каким настроением закончили урок?

Презентация