Тип урока: Закрепление изученного материала (2-й урок по теме).
Формы обучения: практическое занятие, взаимообучение.
Ведущий метод обучения: интерактивный.
Цели урока:
- Организовать деятельность учащихся для усвоения ими знаний о характеристике предложения, членов предложения как части речи.
- Содействовать осознанию ценности изучаемого материала.
- Воспитание сотрудничества, умения анализировать свои ошибок, действия.
- Развитие словарного запаса детей, навыка верного построения высказывания на лингвистическую тему.
Оборудование:
Учебник “ Русский язык” 4 кл. (1-я и 2-я часть), тетрадь с печатной основой по УМК “Перспективная начальная школа”, компьютер, мультимедийный проектор, экран. Презентация 1.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Картинный диктант
– Какую задачу поставите перед собой, выполняя это задание?
– Закрепить написание орфограмм; закрепить умения проверять орфограммы.
Презентация 1 (слайды 2-19)
– Объясните, какую оценку вы поставили своему товарищу и почему?
3. Словарная работа.
– Посмотрите на экран (слайд 14), что за предмет изображён?
– Кто знает, как правильно называется эта сумка?
– Из какого материала она сшита?
– Где можем уточнить лексическое значение данного слова?
(Русский язык 2 часть “Толковый словарь” стр. 183)
– Вспомните, как называется рассказ в словаре?
(Толковая статья)
– Откройте “ Толковый словарь” Прочитайте статью.
– Какая офограмма есть в слове саквояж? Докажите, что надо писать согласный ж?
– Придумайте словосочетание с этим словом прилагательное +существительное. Запишите в тетрадь, найдите главное и зависимое слово.
– В каком известном стихотворении Сергея Михалкова встречается слово саквояж.
“Дама сдавала в багаж”….. (слайд 2).
– В чём особенность этого предложения? (предложение с однородными членами)
– Спишите предложение в тетрадь и подчеркните однородные члены.
– Взаимопроверка. Докажите правильность выполнения задания.
4. Физкультминутка.
5. Работа в учебнике.
– Откройте учебник на нужной странице. Сформулируйте тему нашего урока (слайд 21)
– Скажите, что значит дать характеристику предложения?
– Можно ли давать характеристику слову, не учитывая связи слов в предложении?
6. Работа в тетрадях с печатной основой. (Слайд 22)
– Откройте тетрадь и найдите упражнение 44.
– Прочитайте задание.
– Выполните задание №1 (разбор предложения).
– Взаимопроверка. Помогаем товарищам исправлять ошибки. Доказываем.
Оцените работу товарища. Поставьте под заданием оценку.
– Выполните задание №2. (разбор слов).
– Где можем взять консультацию по разбору слов? (в учебнике с. 84, с. 87, с. 88).
1 вариант – существительное.
2 вариант – прилагательное.
– Взаимопроверка. Оцени товарища.
7. Домашнее задание (слайд 23)
Тетрадь 1 упражнение 45.
– Прочитайте задание. Спросите, что вам непонятно.
8. Рефлексия
– Оцените свою работу за урок.
– У кого всё получилось?
– В чём были трудности?
Спасибо за урок.
С каким настроением закончили урок?