Начальная школа
-
Урок-семинар по литературному чтению и ИЗО в 3-м классе 2007
Использована нестандартная форма занятия - урок-семинар, который предполагает обращение учащихся к словарям, справочникам, дополнительной литературе. На уроке рисунок выполнен в технике "Гуашь и поролон".
-
Урок-семинар по окружающему миру "Великая война и великая Победа". 4-й класс 2011
Урок-семинар – это итоговый этап коллективного творческого проекта. Была проведена большая проектно-исследовательская работа детьми. Класс был разделен на 5 научных групп. Каждой группе была поставлена цель: изучить и исследовать определенный период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Дети посетили районный краеведческий музей, где нашли много интересного материала по своим темам. Посетили библиотеки и искали материал в энциклопедиях, книгах.
-
Урок-семинар по рассказам Н.Н. Носова "Когда мы смеемся…" 2009
Опыт доказывает, что в процессе подготовки и проведения семинаров улучшается творческое воображение, фантазия, эстетический вкус и нравственные качества учеников. Уроки-семинары предусматривают вариативность, направленную на поиск учителем наиболее оптимальных и необходимых произведений.
-
Урок-семинар по русскому языку в 4-м классе по теме "Глагол — необыкновенная часть речи" (обобщение знаний) 2008
Уроки-семинары как способ развития монологической речи. Поисковые задачи. Работа со справочной литературой.
-
Урок-семинар по сказке П.П. Ершова "Конек-Горбунок" 2006
Урок-семинар по сказке П.П. Ершова "Конек-Горбунок" расширяет знания учащихся об авторе, о сказке; помогает детям выяснить, почему сказку "Конек-Горбунок" по праву можно называть русской народной сказкой, и сделать вывод о том, чему учит эта сказка.
-
Урок-сказка "Бельчонок, лисенок и медвежонок". Образование слов при помощи суффиксов 2010
Урок русского языка проводится в 3-м классе при изучении темы «Состав слова». Урок-сказка – это та форма занятий, которую используем мы в своей педагогической практике. Подобная работа в обучении младших школьников русскому языку способствует заинтересованности детей, пробуждает их интерес к предмету, развивает и обогащает речь учащихся.
-
Урок-сказка "В гостях у старика Года", 1—2 классы 2005
Урок-сказка, основанный на использовании оригинальной авторской сказки, позволяет более заинтересованно подойти к изучению материала, облегчить его усвоение и подготовить ребенка к творческому процессу: развить воображение, фантазию и смекалку.
-
Урок-сказка "Выборы наследника математического царства" по теме "Закрепление изученного. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание" 2009
Урок проведен в форме экологической сказки "Выборы наследника математического царства". Сказочная форма позволяет ввести необходимые математические ситуации, помогает найти путь в сферу эмоций ребёнка. Желание стать "наследником престола математического царства" стимулирует умственную деятельность ребёнка.
-
Урок-сказка "Гуси-лебеди" по теме "Решение уравнений" 2012
Цели урока: закрепление представления о взаимосвязи компонент и результата действия умножения; ввести алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен делитель; развивать умения решать текстовые задачи; развивать умения решать занимательные задачи (кроссворды и логические), умения решать сложные на основе взаимосвязи между комплектами действий.
-
Урок-сказка "Гуси-лебеди". 1-й класс 2011
Урок-сказка в 1-м классе призван совершенствовать вычислительные навыки и знание состава числа в пределах 10, закрепить умение решать задачи, развивать логическое мышление, память, внимание, воспитывать интерес к математике, положительную мотивацию к учению, взаимовыручку, заботливое отношение к птицам.
-
Урок-сказка "Гуси-лебеди". Решение задач на сложение и вычитание. 1-й класс 2012
Разработка урока математики в 5-м классе в форме урока-сказки с целью закрепления знаний состава чисел в пределах 10 и решения примеров изученных видов; повторения и закрепление решения простых задач на сложение и вычитание.
-
Урок-сказка "Давайте познакомимся, 1-й класс" 2008
Первый школьный урок создает условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения, активизирует эмоциональный фактор обучения, развивает коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.
-
Урок-сказка "Закрепление таблицы умножения и деления" (3-й класс) 2009
Особенностью урока математики является включение в учебный процесс «сказочного» сюжета, заданий игрового характера, использование информационных технологий (ИКТ). Материал сгруппирован так, что полное и прочное его усвоение учащимися происходит непосредственно на уроке. Все задания направлены на закрепление знаний таблицы умножения и деления.
-
Урок-сказка "Луч. Отрезок. Прямая". 2-й класс 2012
Цели урока: закрепить представления о понятиях "прямая", "луч", "отрезок"; научить детей распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки, находить и обозначать точки их пересечения; закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.
-
Урок-сказка "На балу у Золушки" 2011
Урок открытых мыслей. Класс делится на группы, и каждая из них разгадывает волшебные средства, превращенья, сказочные зачины произведений. Отгадывают кроссворд, читают стихи о Пушкине. Новая тема - о сказках балкарского народа. Затем идет ознакомление с зарубежным писателем Шарлем Перро. Дети дома прочитали сказку, поэтому идет обсуждение текста. Характеризуют героев. Затем идет разговор о человеческой доброте. Задание: как бы вы продолжили сказку? Чтобы вы в ней изменили?
-
Урок-сказка "Необыкновенные приключения непарных звонких согласных". 1-й класс 2013
На уроке дети становятся непосредственными участниками сказочного действия. Форма урока развивает у учащихся мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, обоснованность суждений, привычку к взаимовыручке, учит детей доводить начатую работу до конца.
-
Урок-сказка "Повторение умножения и деления многозначных чисел" (4-й класс) 2010
Дети повторяют и совершенствуют умения умножать и делить многозначные числа, умения решать разнотипные задачи, развивают внимание, самостоятельность, креативность мышления.
-
Урок-сказка "Почему идёт дождь, и дует ветер". 1-й класс 2011
Данный интегрированный урок «Мир вокруг нас» проводится в первом классе и ориентирован на качественное усвоение нового материала за счёт наглядной презентации.
-
Урок-сказка "Правописание безударных гласных". 2-й класс 2016
Разработка урока основана на овладение способами проверки написания безударных гласных в корне слова, путём изменения слова и подбора однокоренных слов. Учит формировать умение видеть орфограмму в корне слова, учит развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь.
-
Урок-сказка "Прочь с дороги, Лень!". Тема: "Разделительный мягкий и твердый знаки". 2-й класс 2011
Урок-сказка по русскому языку на обобщение и систематизацию знаний обучающихся о разделительном мягком (ь) и разделительном твердом (ъ) знаках. Урок-сказка делает процесс обучения интересным и занимательным, развивает познавательную активность. Воспитывает эмоциональную культуру через сказку, игру, создает атмосферу доброжелательности на уроке. В ходе урока дети помогают расколдовать принцессу Графику и принцессу Фонетику от злой колдуньи, которую зовут Лень.
-
Урок-сказка "Рёва" (Особенности написания глагола. Правописание НЕ с глаголами) 2009
Позиция: "Быть здоровым и пропагандировать здоровье, здоровый образ жизни" - главный подход в проведении урочных и внеурочных мероприятий в школе. Аксиомой таких мероприятий является воспитание личности как результат саморазвития человека, определенных взглядов, сбалансированного мировоззрения с присущей системой ценности здоровья и здорового образа жизни.
-
Урок-сказка "Сложение и вычитание в пределах 10". Закрепление 2010
Форма урока нетрадиционная – урок-сказка. Сюжет урока построен по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка». Ученики, помогая справиться с препятствиями Красной Шапочке, закрепляют сложение и вычитание в пределах 10.
-
Урок-сказка "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток" 2007
Урок составлен по материалам учебника для 2-го класса начальной школы "Математика". Школа XXI века. Урок подготовлен по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток".
-
Урок-сказка "Снежная королева" по письму. 1-й класс. Тема: "Письмо заглавной и строчной буквы К(к)" 2009
При включении в урок отдельных игровых моментов детям требуется время на "вхождение" и "выход" из игры сюжета. В результате много времени на уроке расходуется впустую. Поэтому лучше строить урок на основе единого игрового сюжета, назвав его односюжетным. На таком уроке учитель рассказывает детям сказку, а по ходу сюжета дети выполняют обычную учебную работу.
-
Урок-сказка "Состав слова" 2011
Во время урока-сказки дети становятся непосредственными участниками сказочного действия. Форма урока способствует развитию у учащихся мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, воспитанию наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке, взаимовыручке; учит детей доводить начатую работу до конца.
-
Урок-сказка "Теремок" по математике. 1-й класс 2012
Первоклассники помогают героям сказки «Теремок» в решении их проблем с помощью математических действий, задач и уравнений. Играя, дети закрепляют знание математических терминов, отрабатывают вычислительные навыки, учатся анализировать и правильно решать задачи и уравнения изученного вида.
-
Урок-сказка "Числа от 1 до 5". 1-й класс 2014
Материал будет интересен педагогам, которые стремятся привить интерес к математике. Урок непосредственно связан с уроками обучения грамоте, на которых дети знакомятся с русскими народными сказками. Нетрадиционная форма проведения урока способствует мотивированию учащихся к обучению математике и привитию интереса к ней.
-
Урок-сказка "Число и цифра 9". 1-й класс 2011
Цели урока: познакомить с числом и цифрой 9; формировать представление о составе числа 9; научить писать цифру 9; закрепить навык счёта в пределах 9; повторить название компонентов сложения.
-
Урок-сказка (математика, 4-й класс) "Нахождение общего количества единиц определеного разряда в данном числе" 2008
Обучение новому материалу осуществляется на уроке. Урок-сказка в 4-м классе составлен в строгом соответствии с программой по математике для начальных классов. У детей уже сформировано понятие о новой счетной единице - тысяче как единице второго класса. Опираясь на понятие класса, дети бегло читают и записывают многозначные числа. На данном уроке несколько равноправных дидактических целей, поэтому тип урока - комбинированный. Для подготовки к изучению нового материала используется мультимедийная презентация.
-
Урок-сказка (нестандартные подходы к уроку) на тему: "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова". 2-й класс 2007
Урок русского языка для 2-го класса в форме сказки.