1. Организационный момент.
Мы работаем отлично
И сидим всегда прилично.
На уроке не шумим,
На учителя глядим.
Мы тетради открываем,
Что писать в них – точно знаем:
Число и “Классная работа”.
Закончили и сели ровно.
2. Чистописание.
Ошибка! Закладка не определена.Ребята, какое слово спряталось в строке чистописания? (Осень).
Пропишите одну строчку в тетради.
3. Словарная работа.
Какие месяцы в году
Идут в осеннюю пору?
Кто назовёт их по порядку,
Тот и найдёт отгадку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Запишите: словарь, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.
С . НТЯБРЬ, . КТЯБРЬ, Н . ЯБРЬ.
4. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы отправимся гулять по осеннему лесу, а вместе с нами – наши друзья – однородные члены предложения.
Вспомните стихотворения об осени.
А.С. Пушкин
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
К. Бальмонт “Осень”.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Последнее должно быть про дождь.
5. Работа с предложением.
Осенью облака плывут низко, они становятся серыми. Вот и у нас, кажется, начался дождь, но дождь этот не простой, он состоит из слов и знаков препинания.
Составьте предложение, запишите в тетрадь (комментированное письмо у доски; схема предложения).
Осенью леса, парки, скверы покрыты ковром из осенних листьев.
6. Самостоятельная работа.
Загадка про ветер.
Не увидишь меня глазом,
Я способен на проказы.
На бегу, срываю шляпы,
Елок раскачаю лапы.
Унести белье с веревки,
Хватит у меня сноровки.
Пролистать могу газету,
Громко шелестя при этом...
Меня в лесу любой заметит.
Лес шумит, гуляет...
ВЕТЕР
У нас тоже пронёсся ветер и принёс кленовые листы с заданиями. Прочитайте и запишите предложение. Объясните наличие или отсутствие запятой между однородными членами.
Задания сделаны на кленовых листочках трёх цветов.
На жёлтом: Журавли ласточки и стрижи улетели в тёплые края.
На красном: Серая Шейка долго готовилась к полёту но не улетела.
На зелёном: Весной птицы вьют гнёзда а осенью покидают родные края.
7. Закрепление полученных знаний. Дифференциация.
Работа по учебнику. Т.Г. Рамзаева Русский язык. Учебник для 4 класса. Часть 1.
“Немотивированным” учащимся предлагается выполнить упр.100. Письменно ответить на вопросы к тексту.
А “мотивированным” - упр. 101. Составить предложения.
8. Выводы по теме урока.
Что называется однородными членами? Когда между ними ставится запятая?
9. Выставление оценок за работу на уроке. Домашнее задание.