Урок русского языка по программам образовательной системы "Школа-2100". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • формировать понятия “одушевлённые” и “неодушевлённые” предметы;

  • развивать умение ставить к словам вопросы кто? что?; умение видеть в слове ошибкоопасные места; мышление, речь, внимание, память;

  • воспитывать культуру общения, любовь к своей стране.

Оборудование: комьютер, мультимедиапроектор.

ХОД УРОКА

I. Орг. Момент.

II. Минутка красивого письма.

Вы узнаете написание каких букв мы будем закреплять на уроке, если правильно выделите звуки в словах:

1 слайд 1-й звук слова;

2 слайд безударный гласный в слове;

3 слайд звонкий парный согласный в слове;

Какие звуки вы выделили? Какими буквами обозначим?

о а б

Что общего есть у этих букв? Чем отличаются?

Посмотрите на следующую строчку, какую закономерность вы заметили?

оаб ооаб оооааб ооооааабб

Соединение каких букв продолжит запись? оооооааааббб

Пропишите эти соединения.

III. Открытие новых знаний

  • Вспомните слова, из которых мы выделяли звуки? Разделите слова на группы? Поставьте вопросы к словам? Почему поставили такие вопросы? Над какой темой будем работать на уроке? Чему будем учиться?

Словарная работа.

  • Какое слово лишнее, почему?
  • Запись словарных слов капуста и ребята.
  • В какой стране мы живём?
  • Назовите столицу Российской федерации.
  • Запись слова Москва.
  • Что можете сказать об этом слове?

4 слайд

Что изображено на слайде?

  • Прочитайте пословицу:

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

  • Как вы понимаете пословицу?
  • Почему так говорят?
  • Что Вам запомнилось в Москве?
  • Какие ошибкоопасные места встретились в словах?
  • Прочитаем орфографически. Закрыли глаза повторили предложение.

Самооценка.

Оцените свои возможности (как правильно вы сможете воспроизвести предложение).

  • Письмо по памяти. Самопроверка.
  • Запишите ряд однокоренных слов, выделите корень.

Москва, москвич, москвичка, московский

  • Почему слово Москва с большой буквы, а остальные с маленькой?

Слайд 5

Какое слово лишнее? Почему? Разделите оставшиеся слова на 2 группы. На какие две группы разделили слова? Почему?

Наблюдение над темой.

Слайд 6

Помогите прицепить вагоны к нужному поезду (по цепочке у доски).

Кто?

Что?

Человек, ребёнок, учитель, друг, медведь, воробей, карась, муха, матрёшка, стол, комната, солнце, трава, дуб, небо, песня, смех, радость, ветер, гроза.

Что обозначают слова, которые попали в группу. Отвечающую на вопрос кто?

  • слова, обозначающие людей, животных, названия кукол.
  • называют предметы неживой природы, растительного мира, окружающей действительности, явления природы, чувства.
  • Кто знает, как можно назвать одним словом слова первой группы, второй группы?

Одушевленные предметы, неодушевлённые предметы.

Вывод: Слова отвечающие на вопрос кто? называют одушевлённые предметы, слова отвечающие на вопрос что? Обозначают неодушевлённые предметы.

Проговаривают в парах.

IV. Закрепление.

Работа в парах распределите слова в два столбика 1-й называют одушевлённые предметы.

2-й неодушевлённые предметы.

Парта, девочка, пенал, кошка, книга, яблоко, груша, кукла, бабушка, портфель, черепаха, попугай.

Самопроверка.

V. Работа по учебнику с. 30 № 35.

Итоги.

Что нового узнали? Как могли бы откорректировать тему урока? Как различают одушевлённых и неодушевлённых предметов?

Дома, по желанию, сочините сказку об одушевлённых и неодушевлённых предметах.

Дидактический материал с.19 № 35.

Презентация