Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Собираем родственников. Правописание корней родственных слов" 2007
Как сделать так, чтобы количество ошибок уменьшалось, а письмо было осознанным и грамотным? Привычное изучение, заучивание правил правописания не всегда приводит к ожидаемому результату. Структура уроков на основе концептов логична, содержательна. Многократное повторение слова позволяет запомнить его написание, упражняться в подборе проверочных слов, синонимического ряда, антонимов. Использование примеров устного народного творчества, поэтических строк, музыкальных и художественных произведений помогает учителю в создании богатой эмоциональной палитры. Весь спектр приемов и форм работы направлен на формирование ассоциаций, связанных с восприятием слова-концепта.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Состав слова" 2005
Данный урок является завершающим по теме "Состав слова". Он построен на принципах личностно-развивающего обучения, позволяет определить уровень усвоения детьми темы курса русского языка, подготавливает к написанию диктанта.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Состав слова" 2007
Урок русского языка для второго класса. На уроке углубляются понятия о частях слова.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Состав слова" (программа "Школа 2100") 2006
Урок построен в соответствии с требованиями здоровьесберегающих технологий, содержит элементы холодинамики, творческие задания, работу в группах.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Составление текста по опорным словам" 2004
Развитие речемыслительных способностей учащихся на уроках русского языка - одна из главных задач учителя. Предлагаю вашему вниманию урок развития речи во 2-м классе, целью которого является научить учащихся составлять текст, используя для этого различные разделы русского языка и межпредметные связи.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Типы текста" 2007
Языковое образование и речевое развитие младших школьников – одна из центральных проблем в современной начальной школе. В связи с этим считаем, что этот резервный урок необходим для систематизации знаний учащихся по данной теме. Решение творческих задач в ходе урока способствует развитию у детей познавательных потребностей, формирует у них положительную мотивацию к овладению речевыми умениями, обеспечивает осознанное усвоение знаний. Преобладание упражнений поискового и творческого характера способствует активизации мыслительной и речевой деятельности учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ, ШИ. Развитие орфографических умений" 2007
Конспект урока русского языка во 2-м классе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Упражнения в распознавании однокоренных слов" 2009
Использование занимательного материала на обобщающем уроке в игровой форме помогает учителю не только выявить уровень знаний об однокоренных словах, но и сделать урок интересным и содержательным.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Что такое имя существительное" 2007
Урок русского языка во 2-м классе "Что такое имя существительное" разработан на основе дидактических принципов развивающего обучения Л.В. Занкова. К каждому виду заданий на уроке и в домашней работе предполагаются дополнительные задания повышенной трудности или творческие — для осуществления дифференцированного подхода к обучению младших школьников.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: «Слова, которые отвечают на вопросы "Что делает?", "Что делал?", "Что сделал?"» 2009
Урок знакомит учащихся с новой частью речи – глаголом. На занятии использованы эвристические методы обучения, которые помогают вовлечь учащихся в активную учебную деятельность. Тем самым создаются условия для самовыражения, при этом устанавливается благоприятный психологический фон, появляется интерес к учебному материалу, т.е. создается здоровьесберегающая среда, благотворно влияющая на обучение и воспитание. На уроке использованы здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: безударная гласная в корне слова 2010
На уроке идёт усвоение правописания проверяемых безударных гласных в корне слова, отрабатывается умение быстро находить безударную гласную в слове и правильно проверить её путём подбора родственных слов. В процессе практической работы учащиеся учатся анализировать свои ответы.
-
Урок русского языка во 2-м классе по УМК "Начальная школа ХХI века" "Суффикс и его значение" 2009
Урок русского языка по теме "Суффикс и его значение" проведен во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века". В ходе урока отрабатывается алгоритм нахождения суффикса в словах, ведется работа по определению значения суффикса, развиваются внимание и память учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по УМК "Школа России" по теме "Употребление предлогов в речи" 2009
Использование компьютерных технологий в процессе обучения необходимо, актуально, эффективно, поскольку они имеют ряд преимуществ: делают процесс обучения продуктивным посредством наглядности; развивают творческие способности учащихся; позволяют учителю экономить время на уроке для оформления классной доски, наглядного и иллюстративного материала.
-
Урок русского языка во 2-м классе по УМК "Школа-2100" 2009
Цели урока: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; формировать у учащихся умения и навыки видеть слова, которые необходимо писать с большой буквы, понимать их значимость в речи, орфографически правильно их писать; формировать представление о государственных символах.
-
Урок русского языка во 2-м классе по УМК Н.В. Виноградовой 2009
Учитель на данном уроке русского языка преследует следующие цели урока: закрепить знания детей о синонимах и антонимах, изученных в разделе "Лексика", развивать речь детей, дать представление об экологическом равновесии в природе (операция "Первоцвет"), воспитывать наблюдательность, бережное отношение к природе, создать условия для сбережения здоровья детей на уроке, эстетического воспитания учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по учебнику А.В. Поляковой 2008
Целью урока было дать представление о роли имен прилагательных в русском языке. Выявить признаки, характеризующие предмет. Формировать умение ставить к слову вопрос. Работать над обогащением словарного запаса учащихся, развитием речи. Формировать интерес к предмету. Достижению этих целей способствовала подготовленная к уроку презентация, с помощью которой удалось легко организовать усвоение нового материала, самостоятельную работу, самоконтроль знаний.
-
Урок русского языка во 2-м классе по учебнику А.В. Поляковой (система Занкова) 2008
Шагая в ногу со временем, я часто в своём классе провожу уроки-презентации. Это позволяет мне применять на уроках богатый наглядный материал, способствует развитию познавательного интереса у учащихся и активизирует их работу. Данный урок является обобщающим по теме «Большая буква в именах собственных» (учебник А.В.Поляковой, 2-й класс). В календарном планировании это 48-й урок.
-
Урок русского языка во 2-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой 2009
Цель урока: развивать умение распознавать в слове мягкие согласные звуки и правильно обозначать их с помощью букв.
-
Урок русского языка во 2-м классе с использованием интерактивной доски SMART Board 2009
Применение ИКТ способствует развитию мотивационно-потребностной сферы учеников. На уроке учащиеся осуществляют профориентационную деятельность(знакомятся с особенностями работы корректора и редактора).
-
Урок русского языка во 2-м классе с использованием информационных технологий "Огонек – друг и враг" 2008
Блок занятий на тему «Главные опасности письма. Как писать без ошибок?» состоит из 20-ти уроков. Урок «Учимся письму без ошибок. Обращаемся в орфографическое «справочное бюро» по плану проводится десятым. Он помогает учителю подвести первые итоги и понять, научились ли дети находить в словах опасные места и решать некоторые орфографические задачи.
-
Урок русского языка во 2-м классе с использованием компьютерной презентации "Закрепление пройденного. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА" 2010
Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребенка с учетом его особенностей и возможностей. Урок направлен на закрепление осознанных навыков применения правил правописания жи-ши, ча-ща, развитие познавательного интереса учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе с применением ИКТ "Правописание слов с сочетаниями жи — ши, цы — ци" 2008
Метод комментированного управления развивает речь учащихся, позволяет показать их уровень знаний, умение мыслить и рассуждать вслух, умение вести за собой других. Применение опорных схем, тестовых технологий позволяет активизировать работу детей на уроке, организовать внимание, повысить интерес к учению.
-
Урок русского языка во 2-м классе со здоровьесберегающей структурой 2009
Урок построен с точки зрения здоровьесбережения. Его этапы включают приёмы, формы, методы работы, физминутки (являются неотъемлемой частью каждого урока), способствующие снятию как физического, так и эмоционального напряжения; здоровьесберегающий аспект, рассматриваемый на уроке, способствует формированию знаний о здоровом образе жизни.
-
Урок русского языка во 2-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VII вида по теме "Мягкий знак на конце слова" 2010
Цели урока: уточнить, что "ь" не обозначает звука и является показателем мягкости предшествующего согласного; развивать фонетический слух, совершенствовать операции звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, навыки грамотного письма; воспитывать интерес к родному языку.
-
Урок русского языка во 2-м классе специальной (коррекционной) школы VII вида 2009
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VII вида и построен с учётом психофизиологических особенностей детей. Данный урок знакомит учащихся с общим понятием глагол, учит сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение и развивает умение распознавать глаголы в тексте.
-
Урок русского языка во 2-м классе, "Школа России" по теме "Безударная гласная в корне слова" + презентация 2009
На уроке создаются условия для формирования представлений о безударной гласной в корне, способах ее проверки.
-
Урок русского языка во 2-м классе, по программе "Школа-2100" 2009
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа-2100» формирует умение составлять текст, используя опорные слова, совершенствует навыки грамотного и осознанного правописания слов с изученными орфограммами, совершенствует каллиграфические навыки. К уроку прилагается презентация.
-
Урок русского языка во 2-м классе, УМК "Школа России". Тема: "Звонкие и глухие согласные, обозначение их буквами" 2008
Учитывая возрастные особенности учащихся начальной школы, необходимо использовать на уроках приёмы, стимулирующие их эмоциональную и интеллектуальную активность для более эффективного обучения. В предложенном плане урока русского языка во 2-м классе показаны способы применения уровневой дифференциации по объёму и уровню сложности учебного материала.
-
Урок русского языка во 2-м классе. "Наблюдения над словами, обозначающими действия предметов" 2003
Урок изучения нового материала, урок-исследование. Содержание учебного материала направлено на развитие умений распознавать слова, обозначающие действия предметов; самостоятельно ставить вопросы к этим словам; формировать собственный опыт исследования.
-
Урок русского языка во 2-м классе. "Разделительный мягкий знак" 2009
Вводный урок-сказка позволяет осуществлять личностно ориентированный подход в обучении. Игровые методы развивают самопознание, дают личностный рост учащихся, помогают определить их стремление к встрече жизненных трудностей, учат рефлексировать, анализировать своё поведение.