Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Способ проверки парных согласных на конце слова" 2010
На уроке учащиеся обобщают и закрепляют знания по данной теме. Учебные задания формируют познавательную активность, самостоятельность мышления. Начало урока построено на частично-поисковом методе, который помогает учащимся самостоятельно определить тему и цели урока. Проверочную работу по данной теме дети оценивают самостоятельно.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Страна Фразеология" 2009
Отсутствие интереса к чтению и желания читать самостоятельно приводит к обнищанию словарного запаса детей. А ведь образная, яркая, логично построенная речь – основной показатель интеллектуального развития ребёнка. Обогащение речи детей фразеологизмами, понимание их значения и особенностей употребления помогает развивать образное мышление, интерес к родному языку у учеников начальной школы.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Суффиксы в словах. Прогулка в осенний лес" (по учебнику Л.Я.Желтовской, О.Б.Калининой из раздела "Слово и его значимые части") 2017
Урок по теме «Суффиксы в словах» - третий в разделе «Слово и его значимые части». Дети изучили темы «Корень», «Однокоренные слова». Этот урок проходит осенью, наступает в природе грибная пора, актуально совершить прогулку в лес. Материал урока представлен в виде презентации «Прогулка в осенний лес». Урок разработан для открытия новых знаний по теме «Суффикс – значимая часть слова».
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Текст", УМК "Начальная школа XXI века" 2013
Урок русского языка во 2-м классе по УМК «Начальная школа 21 века». Учащиеся учатся различать текст, сравнивать, определять тему текста. На уроке используются ИКТ.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова" 2010
Урок по программе "Школа России" в классе компенсирующего обучения на проверку умения ставить ударение, опираясь на смысл слов. Задачи урока: уточнить и систематизировать знания обучающихся об ударении, ударных и безударных слогах; сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах; способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы; формировать культуру организации рабочего места.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами" 2009
Урок представлен в форме путешествия сказочных героев в волшебном лесу. На уроке происходит повторение, уточнение и расширение знаний детей о предлоге; развитие умения выражать свои мысли в устной и письменной форме; совершенствование орфографических навыков.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Употребление предлогов с другими словами. Роль предлогов в предложении" 2009
Урок русского языка во 2-м классе проводится с целью совершенствования навыка написания предлогов со словами, расширения знаний о предлогах и их роли в предложении.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2010
Целью урока является обобщение знаний о шипящих звуках, формирование умения правильно писать сочетания с шипящими, развитие орфографической зоркости у учащихся, внимания, мышления, обогащение словарного запаса и развитие речи учащихся, воспитание любви к Родине, к природе, наблюдательности.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Упражнение в распознавании частей речи" 2010
Весь урок тематически построен на тексте сказки Г.Х. Андерсена "Дюймовочка". Цель урока - отработать умение в выборе критериев для сравнения частей речи, научиться распознавать части речи. .
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих" 2009
Методическая разработка урока направлена на формирование умения учащихся правильного написания слов, развитие орфографической зоркости, воспитание интереса к изучению русского языка. Урок имеет развивающую направленность, построен с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, игровых, компьютерных технологий.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Упражнения в написании слов с глухими согласными" 2010
Урок помогает закрепить знания о проверке слов с глухими согласными, развивать орфографическую зоркость, повторить состав слов.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Упражнения в написании слов с сочетаниями чк, чн" 2009
Задачи урока – обобщить знания о шипящих звуках и формировать умение правильно писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, развивать речь, кругозор учащихся, воспитывать активную личность. Разнообразные формы работы на уроке позволяют каждому ученику проверить свои знания и умения, способствуют развитию мотивации к учению.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2010
Урок по традиционной программе с элементами развивающего обучения. Целями урока являются усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов, овладение способом проверки, формирование умения находить и проверять орфограмму. Проводится большая словарная работа на тему "Весна".
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Учимся писать суффиксы -ек-, -ик-" 2008
Данный урок проходит с компьютерной поддержкой. Учащиеся работают с тестом, созданным самим учителем в программе "Конструктор сайтов". Использование различных тестов приобретет особую актуальность в связи с необходимостью подготовки учащихся к муниципальному тестированию, а затем и к сдаче ЕГЭ.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Число имени существительного. Единственное и множественное число" 2010
Урок русского языка знакомит детей со вторым грамматическим признаком имени существительного - изменением по числам. На уроке идет повторение изученного об имени существительном, одушевленном и неодушевленном.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Что мы проверяем в корне слова" 2010
На уроке учащиеся закрепляют умение определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм и применять правильный способ их проверки; отрабатывают правильное написание словарных слов; развивают орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Что проверяем в корне" 2009
Правильность написания безударной гласной в корне слова актуальна на протяжении всего обучения ребенка в школе. На примере урока показан этап формирования умения видеть орфограмму в корне слова, умение осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение, развитие орфографической зоркости, внимания, мышления.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Что такое корень слова" 2012
Урок русского языка во 2-м классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова, на котором вводятся понятия "корень слова" и "однокоренные слова"; формируется умение находить и выделять корень родственных слов; обогащается и активизируется словарный запас учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Шипящие согласные ж, ш, ч, щ" 2009
Подробная поурочная разработка по русскому языку, 2-й класс, содержащая все необходимые этапы урока: справочную информацию (вести из архива), игровое занятие на развитие языковых способностей. Адресовано прежде всего учителям, работающим с учебником Т.Г. Рамзаевой (М.; Дрофа), может использоваться в сочетании с другими учебно-методическими пособиями.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Этимологические родственники" 2007
Урок по курсу "Русский язык" В.В.Репкина по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Из раздела "Конкретизация основного закона русского письма на правописание корней". Недавно ребята выяснили, что у слов, как и у людей, есть родственники. И родственные слова помогают найти сильную позицию в корне. Работая с понятием "родственные слова", нельзя не коснуться такой науки, как этимология. Возникновение слова, его жизнь в языке связаны с жизнью народа, с его историей.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Виды текстов: повествование, описание, рассуждение» 2010
Для решения главной задачи я использовала приём активизации мыслительной деятельности, технологии обучения в сотрудничестве и проблемного обучения. Проблема определения вида текста стимулировала познавательную активность учащихся, способствовала развитию умений по их распознаванию, будила любознательность и самостоятельность в освоении новых знаний. Воспитательный момент имеет большое значение и направлен на воспитание бережного и уважительного отношения к хлебу.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Имя прилагательное» 2012
В статье представлен первый урок по теме. Основная задача урока: формирование представления о словах - названиях признаков предметов, вопросах, на которые отвечают эти слова; введение определения имени прилагательного. На уроке учащиеся учатся наблюдать, сравнивать, обобщать результаты своей деятельности.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Корень слова. Однокоренные слова» (УМК «Школа России») 2019
Цели урока: наблюдение и закрепление знаний учащихся над однокоренными словами; познакомить с понятием корень; упражнять в подборе родственных слов и определении корня в родственных словах; обогащение словарного запаса детей посредством изучения концепта «Зима».
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Письмо. Как писать письмо» 2010
Урок русского языка для 2-го класса, целью которого является знакомство обучающихся с эпистолярным жанром, формирование навыка правильного написания личного письма, а также развитие у обучающихся интереса к эпистолярному жанру. На уроке учащимся дается представление о частях текста письма, формируется понимание необходимости последовательно излагать материал, предварительно составляя план текста в устной или письменной форме.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Проверка безударных гласных в корне слова. Отработка навыков» УМК «Школа России» 2021
Урок разработан по УМК «Школа России» и направлен на отработку умений находить безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова. Задачи урока соответствуют принципам личностно-ориентированного подхода в обучении. Используются технологии: деятельностного метода, сотрудничества, создания ситуаций выбора.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Распознавание имен существительных, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"» 2012
Одной из основных задач второго класса является более основательное, по сравнению с первым классом, изучение частей речи. В том числе проходит большая работа с именем существительным. Большое внимание уделяется умению учащихся определять одушевленные и неодушевленные имена существительные.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Слово и его значение» (УМК «Школа XXI века») 2019
Урок русского языка в 2-м классе на тему «Слово и его значение» составлен с использованием УМК «Начальная школа XXI века» в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока: открытие новых знаний.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "-Жи- -ши-, -ча- -ща-, -чу- -щу-" 2007
Предлагаемый вниманию коллег урок русского языка позволяет стимулировать учащихся к использованию разнообразных способов выполнений заданий на уроке без боязни ошибиться, поощрять стремление учащихся предлагать свои способ работы, применять задания, позволяющие ученику самому выбирать тип, вид и форму материала.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Анфиса-рукодельница. Закрепление знаний по изученным темам" 2005
Урок русского языка во втором классе знакомит с русскими народными обычаями зимних посиделок, бытом русских людей в старину, народными ремеслами.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Безударные гласные непроверяемые ударением. Наши пернатые друзья" 2007
Предлагаемый урок ставит следующие цели: научить детей писать словарные слова (названия птиц); научить приемам запоминания с опорой на наглядность, на ассоциации; закрепить умения фонетического разбора слов и разбора слов по составу; закрепить умение работать с толковым и этимологическим словарями, работать над развитием речи, над правильным построением предложений.