Цели: совершенствовать навык написания предлогов со словами, расширить знания о предлогах, уточнить роль предлогов в предложении, развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление.
Оборудование: карточки со словами, с предлогами; карточки - задания.
Модель урока.
Организационный момент Сообщение темы и целей урока. 1. Чистописание. (на доске). 2. Упражнение в делении на группы. 3. Словарная работа (Сам-ная работа). Упражнение в раздельном написании предлогов. Физминутка 4. Итог урока Домашнее задание |
- Здравствуйте, ребята! К нам в класс
заглянуло солнышко. Какое оно? - Пусть это солнышко и его улыбка помогут вам на уроке. - Сегодня мы с вами отправимся в гости к словам, которые живут в огромной стране Словария. Были эти слова драчуны, забияки и задиры, и всегда старались кого-нибудь задеть. Особенно доставалось именам существительным. (На какие вопросы отвечают имена существительные?) Поэтому когда эти слова ставили рядом с именами существительными, имена существительные пытались отодвинуться от них подальше. Эти слова обиделись и переехали в другой дом, даже перестали разговаривать с бывшими соседями. - Догадались, о каких словах идет речь? - Давайте запишем все буквы этого слова. - Вы на доску посмотрите, Что заметили, скажите? (на доске) Ай, по, про, ох, на, ух, к, у, эй, через, около, за, от, ой, из, над, фу. - На какие две группы вы разделите все слова? Что общего у этих слов? Чем они отличаются? Что вы знаете о предлогах? - Выпишите только предлоги (по, про, на, к, у, через, около, за, от, из, над) (На доске слова - безударная гласная закрыта) 1). Пирог - капуста собака - улица Молоко - магазин воробей - рябина - Вставьте пропущенные буквы. Соедините при помощи предлога пары слов так, чтобы получились словосочетания (пирог с капустой, молоко из магазина, собака на улице, воробей на рябине) - Подчеркни пробел между предлогом и словом 2). Проверка. Упр-е 109, с. 69 (Кол-но) (У тропинки, по тропинке, через тропинку, до тропинки, около тропинки) - Что изменилось, когда к слову прибавили разные предлоги? 1). Запись под диктовку (на доске и в тетрадь). С тропинки начинается широкая дорога. - Как понимаете это предложение? Как написали? Почему? - Назовите предлог. Вставьте между предлогом и словом другое слово, подходящее по смыслу. (С узкой тропинки:) 2). Подчеркни главные члены предложения.
4). Работа в парах. (По карточкам-заданиям) - Прочитать текст, вставить подходящие по смыслу предлоги. 5). Контрольная проверка. - Для чего нужны предлоги в предложениях? (Чтобы связывать слова по смыслу) 6). - А теперь хочу посмотреть, кто из вас самый внимательный и наблюдательный. Я загадаю загадки, вы должны отгадать загадки, назвать предлоги и сказать, сколько звуков и букв в словах-отгадках. 1. Загадка.
2.
3. а). Скажите, название какого очень распространенного дерева состоит из 4-х предлогов (с - о - с - на) б). Из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного? (К - от). А из трех? (К - о - за). в). Из каких 4-х предлогов можно составить название принадлежности велосипеда, без которого не следует отправляться в дальнюю поездку? (На - с - о - с). - Итак, ребята,
- Что это? (предлог). Какую роль выполняет предлог в предложении? (Связывает слова по смыслу) - Перечисли предлоги. - Как пишутся предлоги со словами? - Прочитайте правила на с. 69, 70. - Составь из слов предложение. Собери пословицу. Без, рыбку, не, вытащишь, труда, и, из пруда. |
(на доске солнышко) дети называют слова-признаки Это предлоги - все буквы закрыты. Междометия используются как самостоятельные слова, а предлог нет. Общее - они не отвечают на вопросы. Дети выписывают предлоги (кол-но) запис. в тетрадь жетоны (5 человек) - Смысл (1 уч-к). (с ком-ем). Музыкальная пауза Жетоны / 5 пар. Жетон Картинки Жетон Жетон Жетон Жетон Оценки в журнал из тетради |