Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа России" 2010
Представлен урок по теме "Правила проверки слов с парными согласными в конце слова".
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа России" 2009
Работа по устранению нарушений речи и письма носит систематический и комплексный характер. В начальной школе работа по профилактике и устранению дисграфии проводится на всех уроках и особенно на уроках русского языка.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа России" по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" 2008
Урок учит детей распознавать слова с парными согласными, подбирать проверочное слово, закрепляет умение определять главные члены предложения; развивает орфографическую зоркость, познавательную активность, способствует обогащению словаря учащихся, учит навыкам самоконтроля.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа-2100" 2010
На уроке учащиеся повторяют правописание безударной гласной в корне слова, закрепляют умение пользоваться алгоритмом и применять его при написании безударных гласных, обогащают свой словарный запас. Учащиеся не только повторяют изученный материал, но и мысленно побывают в самых красивых местах родного города.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Русская филология» Г.Г. Граник. Тема: «С чем нельзя путать приставки» 2012
Цель урока: учить различать приставки и предлоги, совершенствовать навыки их написания; закрепить умение писать слова с изученными орфограммами; формирование каллиграфических навыков.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе Л.В. Занкова 2011
Урок во 2-м классе призван сформировать общее понятие о предлоге – служебном слове, его роли в русском языке, создать условия для развития логического мышления, внимания, речи, формировать интерес к изучению родного языка.
-
Урок русского языка во 2-м классе по разделу "Имя существительное", тема "Сказочное путешествие" 2008
Представленный урок русского языка позволяет выявить уровень речевого развития младших школьников и уровень сформированности знаний по теме "Имя существительное". Урок проходит в форме игры.
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова "Правописание разделительных Ь и Ъ знаков" 2011
Урок русского языка во 2-м классе по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова по учебнику «Русский язык» (2-й класс. В.В. Репкин, Т.В. Некрасова, Е.В. Восторгова). На уроке учащиеся конструируют правило выбора разделительных Ъ и Ь знаков и упражняются в применении данного правила.
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе Занкова Л.В. с использованием тематических буклетов 2006
Вашему вниманию предлагаются буклеты по темам: "Предложение", "Звуки и буквы", "Орфограммы 1 и 2 классов", "Имя существительное". Их использование позволяет осуществить деятельностный подход в обучении детей 2-го класса русскому языку. Представленный урок показывает приемы использования этих буклетов.
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе Л.В. Занкова "Стили речи. Речь художественная и научная" 2008
"Стили речи. Речь художественная и научная" - это урок закрепления и уточнения представлений учащихся об особенностях художественной и научной речи. Также на уроке продолжается работа над развитием орфографических навыков. На уроке используются слайды презентации.
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе Л.В. Занкова "Формы числа и рода имен существительных. Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2008
Урок был третьим уроком в теме "Имя существительное". На уроке использовались исследовательский, научно-поисковый, проблемный методы обучения, которые помогли учащимся понять, что такое имя существительное, как оно изменяется по числам; дети научились правильно определять род имен существительных. На уроке использовалась накопительная система оценивания. Каждое задание в уроке оценивалось в баллах. В конце урока дети подсчитали свои баллы и поставили отметки; если ребенок допустил одну ошибку, то он тоже имеет право на отметку "5", а "4" ставится, если ребенок набрал 27–30 баллов, т.е. мог допустить до 6 ошибок или не полностью сделать какое-то задание. Все это помогает повысить учебную мотивацию учащихся, дать право ребенку на ошибку, её исправление и корректировку своих умений.
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова по теме "Обозначение звука Ы после шипящих и Ц. Нефонемное правило" 2008
Представленный урок – небольшая частица моего опыта и практики развивающего обучения, моего видения этой системы. На данном уроке использован проблемно-поисковый метод, способствующий развитию учебной деятельности учащихся, создается опорная модель-схема, что пробуждает интерес к изучаемому вопросу, развивает мышление учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе развивающего обучения Эльконина—Давыдова 2009
Урок русского языка во 2-м классе по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова по теме "Текст - что это такое? Строение текста. Основная тема текста". Основная цель урока – формирование у учащихся общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков.
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе Эльконина–Давыдова по теме "Работа с текстом" (урок развития речи) 2008
Предлагаемый урок позволяет учащимся самостоятельно выявить признаки текста. Ребята также учатся работать с деформированным текстом (восстанавливать его).
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Безударные гласные в корне слова" 2008
Данный урок русского языка является нетрадиционным уроком. Он помогает ребятам превратить серьезную учебу в интересное и занимательное путешествие в сказочную страну. Упражнения, представленные на уроке, позволяют в непринужденной форме усвоить правило правописания, развить творческий потенциал, логическое и абстрактное мышление, память, внимание, речь учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2009
На уроке закрепляются знания учащихся о правописании безударных гласных в корне, формируются навыки правописания по данной теме, развивается орфографическая зоркость. Используются ИКТ.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных" 2011
Урок построен в виде путешествия по трем залам замка ИФО. На уроке представлен большой познавательный и занимательный материал по истории происхождения имен, фамилий, отчеств; викторина, фразеологизмы, ребусы и дидактические игры (презентация).
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Большая буква в кличке животных" 2009
Представлен урок, на котором дети учатся правильно писать клички животных.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Большая буква в названиях городов, сел, деревень" 2010
Данный урок построен в форме работы с картой. Расширяется кругозор учащихся, активизируется познавательная активность, повышается работоспособность. Воспитывается любовь к родному краю. Наряду с теоретическими знаниями воспитывается интерес к предмету, доброжелательное отношение друг к другу, чувство тактичности.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Большая буква в названиях улиц, сел, рек, городов, морей" 2008
Проведение данного урока способствует развитию познавательных процессов: концентрации внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия орфограммы, развитию умения работать в паре и оценивать собственную работу. Урок способствует воспитанию чувства гордости за нашу страну и развитию интереса к малой и большой Родине. Каждый ученик может себя проявить. Ребята самостоятельно могут делать выводы о написании большой буквы в названиях улиц, сёл, рек, городов, морей.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "В предложении от слова к слову можно задать вопрос" 2012
Цели урока: актуализировать знания детей о словах, обозначающих предмет, признак, действие, что такое грамматическая основа; продолжать отрабатывать умение ставить вопросы от слова к слову по алгоритму.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Восстановление деформированного предложения" 2009
Идея урока "На помощь друзьям" способствует сплочению детского коллектива, воспитывает чувство взаимопомощи. Урок начинается с постановки проблемного вопроса, решение которого поможет не только выручить друзей из беды, но и закрепить полученные знания. Каждое задание направлено на решение нескольких задач урока. Словарная работа позволяет не только повторить правописание словарных слов, но и способствует коррекции аналитико-синтетических операций, учит детей исключать четвёртый лишний, обосновывать свой выбор, опираясь на знания о животных и растениях. Восстанавливая деформированные предложения, ученики не только повторяют знания, связанные с изменениями в жизни животных с приходом весны, но и совершенствуют умение составлять предложения.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Гармония" 2010
Цели урока: углубление знаний учащихся о побудительных предложениях (новое: предложение-просьба); развивать умения грамотно составлять предложения; формирование культуры поведения в классе, вежливого обращения друг к другу.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Главные члены предложения" 2008
Урок "открытия" нового знания дан на основе технологии деятельностного метода (Л. Г. Петерсон). На этапе "открытия" дети получают понятие о главных членах предложения; формулируют цель, тему урока. Новый способ действий, как найти сказуемое и подлежащее, фиксируется в виде алгоритма. Важен такой порядок, так как найдя сказуемое и поставив от него вопросы кто? что?, ученик безошибочно придёт к подлежащему. Изучение новой темы на тексте. Это способствует развитию речи, усвоению понятия темы, идеи текста.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Главные члены предложения" 2009
Урок знакомит учащихся с понятиями "подлежащее", "сказуемое", "грамматическая основа предложения". Дети учатся определять главные члены предложения, уясняют зависимость сказуемого от подлежащего. Игровая ситуация содействует развитию интереса к изучению русского языка. Подобранный материал расширяет кругозор и словарный запас учеников. В целях пропедевтики включен термин "олицетворение". Работа в конце урока дает возможность проверить усвоение материала с учетом индивидуальных особенностей детей.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Глагол" 2009
На уроке используются различные методы и формы обучения. Урок построен так, чтобы создать условия для формирования приемов мыслительной деятельности через систему подобранных упражнений. Частая смена видов деятельности, занимательность изученного материала, использование различных приемов позволяют добиваться высокой активности детей на уроке. Знания не даются в готовом виде, дети учатся добывать их самостоятельно. Каждый этап урока работает на конечный результат.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Глагол. Закрепление изученного материала" 2010
Наиболее эффективными для формирования компетенции по работе в сотрудничестве являются групповые формы работы. Главное в данном случае – общая установка педагога на обучение каждого учащегося умениям работать над выполнением учебных заданий не только самостоятельно, но и в сотрудничестве с товарищами.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Две орфограммы в корне слова" 2011
Урок проводится с применением новой технологии "Теория и технология способа диалектического обучения", разработанной, запатентованной и внедряемой А.И. Гончаруком и В.Л. Зориной (ЦТТ ИПКРО г. Красноярск). В зависимости от уровня подготовленности класса и от наличия компьютеров учитель может использовать данные этапы урока и презентацию полностью или частично.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Деление слов на слоги" 2011
Цель урока - закрепление понятия о слоге, формирование умения делить слова на слоги. Индивидуальная работа, самостоятельная работа, разные виды диктанта, использование орфографического словаря, этимологических сведений, загадок, сигнальных карточек, ребусов, постоянная работа над орфографией и отработкой навыков по теме урока делают его динамичным и интересным.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Единственное и множественное число глаголов" 2022
Цель урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.