Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме «2-е склонение имён существительных» 2015
На уроке по программе «Школа России» формируется понятие «второе склонение имён существительных», развивается умение определять и образовывать однокоренные слова, 2-е склонение существительных. В ходе урока используются разные формы работы: индивидуальная, групповая: в парах, по вариантам, самостоятельная, задания творческого характера. В помощь учителю разработана презентация к уроку.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Мягкий знак после шипящих в глаголах» 2022
Цели урока: организовать деятельность учащихся в ознакомлении с правописанием мягкого знака после шипящих в глаголах; содействовать развитию умений учащихся в правописании мягкого знака в словах разных частей речи; обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся, содействовать формированию личности, готовности и способности к саморазвитию, самостоятельной деятельности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова "Богатыри"» 2010
Сочинения по картине служат одним из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащегося. На таком уроке проявляется индивидуальность каждого ученика, развиваются его творческие способности. Урок нацелен на формирование интереса к героическому прошлому нашего народа.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Развитие умения определять склонения имен существительных» 2010
Основной задачей данного урока является обучение детей определять склонения имён существительных по двум основным признакам: окончанию и роду. Для достижения цели используются различные задания и компьютерная презентация.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Фонетика и словообразование» 2020
Конспект урока русского языка в 4-м классе по УМК «Начальная школа ХХI века» В конспекте представлены задания, направленные на повторение фонетики и словообразования. Рассмотрены упражнения, способствующие закреплению знаний на эту тему. В приложении есть презентация к уроку.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: " Суффикс -л- в глаголах прощедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам" 2007
Жизнь не стоит на месте. Общество развивается, и ему нужны новые, думающие личности. Это оно, подрастающее поколение - наше будущее, наша надежда и опора. А пока это просто дети, которые учатся в школе. И задача учителя, наша задача, разжечь ту искорку творчества, которая потом подвигнет их на новые свершения. Как это можно сделать? Только заставив думать, размышлять. Это можно и нужно делать на каждом уроке. Я предлагаю вашему вниманию урок русского языка в 4-м классе по теме: "Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам" по программе "Школа-2100", на котором дети думают, принимают решения, творят.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Виды обстоятельств" (система РО Л.В. Занкова) 2006
Представленный мною материал составлен в соответствии с принципами программы развивающего обучения Л.В.Занкова. Разработка данного урока поможет учителям сформировать у учащихся представление о видах обстоятельств, расширить знания в области русского языка.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Глагол" 2007
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2000..." по учебникам Р.Бунеева и Е.Бунеевой. Это работа в статической паре (постоянная), в которой дети меняются ролями "учитель–ученик"; в парах сменного состава (эта форма работы помогает за короткий промежуток времени закрепить знания учащихся по теме урока, а также учит детей умению общаться, уважать мнение другого, отстаивать свою точку зрения); вариационная форма работы в шестёрках. При использовании коллективных форм обучения учащийся становится самостоятельным субъектом учебной деятельности, а учитель - "аудитором", организатором учебной деятельности детей.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Закрепление знаний о родовых и падежных окончаниях прилагательных" 2005
Конспект комбинированного урока русского языка в 4-м классе традиционной системы обучения по учебнику А.В.Поляковой для 3-го класса (1-3). Использование нетрадиционных форм на уроках с элементами игры имеет большое значение для сохранения работоспособности учащихся и достижения поставленной цели, а также для снижения длительного напряжения учащихся на уроке.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Закрепление пройденного о глаголах" 2007
Урок по русскому языку для 4-го класса. Повторяются и закрепляются знания по теме "Глагол".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью" 2007
Цели урока: познакомить учащихся с оформлением цитат в виде предложения с прямой речью; повторить и систематизировать знания о предложениях с прямой речью; развивать у детей речь, наблюдательность, умение доказывать, обосновывать, размышлять; воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу, любовь к родному языку, нравственные качества.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Запятая в сложном предложении с союзами "а, но, и" и в простом предложении с однородными членами и союзами "и, но, а" 2006
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2000" по учебникам Р.Бунеева и Е.Бунеевой. На уроке используется методика деятельностного метода, где ученики самостоятельно "открывают новые знания".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Изменение имен существительных по падежам" 2006
В статье дан урок, построенный на постановке и решении проблемной ситуации и позволяющий ученикам учиться ставить цели к заданной теме и решать их, используя материал, ранее уже ими изученный, а также тексты, которые ребята изучали на уроке чтения.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе (Обобщение)" 2007
Урок русского языка в 4-м классе. Урок проводится в нетрадиционной форме, но все традиционные структурные компоненты урока сохраняются. Основная часть урока - это практические упражнения в склонении имён прилагательных, в правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных, в определении падежа, в соотнесении падежа имени прилагательного с именем существительным.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Имя прилагательное" 2007
Урок-смотр знаний в 4-м классе по теме "Имя прилагательное" разработан по традиционной программе обучения и проведен в классе ККО. Урок помогает обобщить и систематизировать знания каждого ученика, обогащает словарный запас, развивает устную и письменную речь.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Имя прилагательное" 2007
Урок - закрепление изученного материала. Содержание учебного материала направлено на совершенствование навыков правописания окончаний имён прилагательных, употребление их в устной и письменной речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Имя числительное" 2007
Одной из наиболее сложных тем русского языка в начальной школе является тема "Имя числительное".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Личные местоимения" 2007
Урок русского языка в 4-м классе знакомит учащихся с ролью местоимений в речи, своеобразием личных местоимений.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Местоименные существительные как особая часть речи" (по системе Эльконина – Давыдова) 2007
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Местоименные существительные как особая часть речи".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Мягкий знак на конце слов после шипящих". Блок "Правописание" (по программе "Школа ХХI века) 2006
Урок русского языка в 4-м классе формирует умение применять алгоритм правописания мягкого знака в конце слов после шипящих у разных частей речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Окончания глаголов второго лица единственного числа" 2006
Учащиеся знакомятся с традициями русского народа, решают лингвистические задачи. Все задания, применяемые на уроке, разноуровневые и направлены на развитие устной и письменной речи учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Определение спряжения глаголов с безударным окончанием" 2006
На данном уроке учащиеся на основе решения проблемной ситуации через исследовательскую деятельность (в группе) "находят" новый способ определения спряжения глаголов с безударным окончанием по суффиксу глагола в неопределенной форме.На уроке использованы коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания, пальчиковая гимнастика, также индивидуально-дифференцированный подход при выполнении упражнения.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Отличие простого предложения с однородными членами от сложного предложения" 2005
Урок русского языка в 4-м классе (программа "Школа 2100"). На данном уроке усваиваются отличительные особенности простого и сложного предложений. Подобранный материал служит развитию речи учащихся, учебно-интеллектуальных умений. Урок построен с использованием элементов здоровьесберегающей технологии Базарного. Благодаря этому регулируются учебные нагрузки, сохраняется психическое и физическое здоровье детей.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Падежные окончания имен существительных. Обобщение" 2010
Разработка урока обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, задачи которого – закреплять умения правильно писать безударные окончания имён существительных, объяснять написание, применять правила разных типов орфограмм. Задачей урока является и развитие речи учащихся, повторение известных средств языковой выразительности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Повествование и описание – два типа текстов. Роль имен прилагательных в речи" 2007
Данный урок разработан для учащихся 4-го класса возрастной нормы, обучающихся по программе "Школа — 2100". На уроке рассматриваются два типа текстов (повествование и описание), а также уточняется роль в речи имён прилагательных.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов" (Программа "Школа-2100") 2007
Учащиеся на уроке русского языка в 4-м классе изучают изменение глаголов по лицам и числам; учатся спрягать глаголы и распознавать его лицо и число, правильно писать личные окончания глагола.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание "тся"и "ться"в глаголах" 2004
Урок объяснения нового материала. Структура урока выдержана в соответствии с типом данного урока. Методы: информационно-рецептивный, эвристический или частично поисковый, проблемного изложения, также метод наблюдения, в частности над языковым материалом. Приёмы: логический - (анализ и синтез); организационный - ответы учащихся, комментированное управление.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" 2007
Предлагается урок-соревнование по русскому языку для учащихся 4-х классов, на котором они учатся определять спряжение глагола по их неопределенной форме.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание безударных окончаний глаголов" 2010
На уроке через разнообразные формы работы развивается ассоциативная память, осуществляется полное сравнение, формируется умение обобщать и выделять главное, выполнять задания по аналогии, идет формирование понятий. Дети учатся обобщать и выделять главные признаки, устанавливать логические связи. Развивается речь детей.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонений в дательном падеже" 2008
Предлагаемый материал представляет собой подробную разработку урока русского языка в 4-м классе и предназначен для педагогов, реализующих в своей практике информационно-коммуникативную технологию обучения. Представленный материал поможет учителю-практику создать условия для более полноценного восприятия нового материала, сформировать навык правописания безударных окончаний существительных.