Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе слабослышащего отделения по теме "Падежные окончания прилагательных" 2008
Обучение слабослышащих детей предполагает применение разнообразных форм и методов работы на уроках, наличие наглядного материала, который носит обучающий характер, служит для обогащения словарного запаса. Использование сказки не только стимулирует работу детей на уроке, но и работает на повышение учебной мотивации.
-
Урок русского языка в 4-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида 2009
Разработка урока русского языка в 4-м классе, на котором реализовывались в комплексе общеобразовательные и коррекционно-развивающие цели. Для развития познавательной активности учащихся урок построен в форме путешествия. Задания давались учащимся по степени нарастающей трудности – от каллиграфически грамотного письма на минутке чистописания до работы над деформированным предложением.
-
Урок русского языка в 4-м классе Тема урока: "Вкус слова «Земля»" (закрепление изученного о частях речи) 2009
Урок русского языка в 4-м классе формирует знания, умения и навыки по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», умения работать со словарями, развивает устную и письменную речь.
-
Урок русского языка в 4-м классе, (Образовательная система "Школа-2100") по теме "Запятая в сложном предложении с союзами И, А, НО" 2008
Статья представляет собой подробный конспект по теме «Запятая в сложном предложении с союзами -и-, -а-, -но-». На уроке предусмотрена разнообразная деятельность учащихся (индивидуальная, групповая). Изучаемый материал закрепляется на основе алгоритма, самостоятельно составленного детьми. В уроке запланирована рефлексия деятельности. Параллельно с изучаемой темой закрепляются понятия о составе слова, ведется работа по расширению словарного запаса.
-
Урок русского языка в 4-м классе, проведённый в технологии деятельностного метода на областном конкурсе "Учитель года - 2007" 2008
Предлагаю тематический урок русского языка в 4-м классе. Это урок общеметодологической направленности, проведённый на областном конкурсе «Учитель года 2007» в технологии деятельностного метода. (Аналогичный урок, но по теме «Зима», проведён мною на городском конкурсе «Учитель года–2007».) Часто в своей практике я использую приём «совместимость несовместимого». На уроке закрепление изученного материала я совмещаю с «открытием» нового знания в «творческом» плане. Это делает урок интересным, незабываемым.
-
Урок русского языка в 4-м классе, тема "Местоимение" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе по теме: "Местоимение".
-
Урок русского языка в 4-м классе. "Глагол. Правописание НЕ с глаголами" 2009
Урок русского языка в 4-м классе расширяет и углубляет знания учащихся о глаголе, учит находить и правильно писать НЕ с глаголами.
-
Урок русского языка в 4-м классе. "Школа России", по теме "Обобщение знаний о падежах имен существительных" 2008
Цели: развитие умения различать падежи по их признакам, правильно употреблять существительное в нужном падеже; развитие речи, внимания, памяти; способствовать воспитанию доброго, отзывчивого человека.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Деловая игра "Заседание редакционного совета" 2009
Деловая игра способствует развитию активных методов обучения, повышает уровень самостоятельности, ускоряет процесс познавательной деятельности. В ходе игры закрепляется и обобщается материал по теме "Глагол". Цель: создание газеты "Глагол" для школьников. Учащиеся работают в группах, выполняют задания по карточкам.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Изложение повествовательного текста с элементами описания 2024
Работа по развитию речи является приоритетным направлением в системе обучения русскому языку в начальных классах. Изложение как вид орфографического упражнения характеризуется чётко выраженной направленностью на развитие речи учащихся на основе образца, письменный пересказ прослушанного или прочитанного произведения. На данном уроке это повествовательный текст, имеющий ясный сюжет, близкий и понятный ребёнку данного возраста. В рассказе небольшое количество эпизодов. Все слова ясны по своему значению, синтаксические конструкции доступны для использования их в детской речи. Построение рассказа простое: 3–4 части, легко выделяемые в абзацы.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Обучающее изложение по рассказам С.Алексеева "В здоровом теле здоровый дух" 2008
Урок по развитию речи – это обучающее изложение по рассказу С.Алексеева «В здоровом теле – здоровый дух». На уроке реализуются образовательные, развивающие и воспитательные цели, используются здоровьесберегающие технологии. Достигнуть целей урока мне помогли принципы программы «Школа-2100».
-
Урок русского языка в 4-м классе. Правописание безударных окончаний глаголов 2007
В настоящее время в школу приходят дети с разным уровнем подготовки и разными возможностями в усвоении программного материала. Задача учителя состоит в том, чтобы помочь ребенку усвоить ту или иную тему в своём доступном для него темпе. Я считаю, что этому способствуют задания разного уровня сложности, которые я предлагаю детям на своих уроках. При этом, ребёнок, выбирая задание по силам, выполняет его и чувствует себя успешным. Это формирует в ребенке уверенность в себе, желание учиться, и как итог: хорошее усвоение материала, прочные знания.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Морфология. Морфологический разбор имени существительного" 2012
Урок построен с учетом рационального использования рабочего времени. На протяжении всего урока ученики самостоятельно работают как с новым материалом, так и с материалом на повторение. Такая работа позволяет тщательно анализировать учебный материал и более осмысленно выполнять задания. Для активизации учебной деятельности и развития интереса к уроку русского языка используется сказка.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Работа над орфограммами диктанта 2012
Представлен урок проектной деятельности – создание книги. Учащиеся работают в 3-х группах – лабораториях, внутри которых распределяются обязанности (заведующий, аналитики, корректоры, «программист»). В заключение урока презентуются готовые страницы. Составляется книга, ее обложка.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам" 2012
На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени и окончаний глаголов в настоящем и будущем времени сделать вывод об изменении глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема "Имя прилагательное. Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского рода" 2010
Данный урок обеспечивает включённость всех учащихся в учебный процесс. Работа в группах способствует формированию у учащихся самостоятельности, закладывает залог успешности каждого ребёнка, формирует у учащихся интерес к учению.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода" 2009
Подобранные формы организации учебной деятельности на данном уроке могут помочь учителю подготовить и провести урок динамично и интересно.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема "Предложный падеж имен существительных" 2010
Урок изучения нового, на котором учащиеся выявляют особенности имён существительных в предложном падеже. В урок включены разнообразные виды работ: минутка чистописания с заданием, распределение словосочетаний на группы, поиск «лишнего» словосочетания. В интересной форме проводится работа по развитию речи: учащиеся по картине составляют рассказ, используя опорные слова, которые надо употребить в заданных падежах.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема урока: "Путешествие в Страну прилагательных" 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на котором дети проходят несколько этапов и препятствий, изучая данную тему.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Глагол" 2012
На уроке обобщаются знания о роли глагола в языке, о его грамматических особенностях. Учащиеся учатся распознавать части речи, учатся рассказывать о глаголе по плану, передают содержание прочитанного текста.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Глагол. Правописание «ь» в глаголах" 2009
Работа учителя уже в начальной школе должна быть направлена на становление у ребёнка способности к оценке границ своих знаний и умений. Центром развития учебной самостоятельности, основной формой её проявления является контрольно-оценочная самостоятельность.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Как узнавать буквы в безударных окончаниях имен существительных и прилагательных" 2008
Представлен урок - закрепление изученного материала, который отрабатывает способ действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имен прилагательных.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Краткое изложение повествовательного текста с элементами описания" 2012
Разработана серия уроков по всем классам по программе «Школа 2100». При разработке и планировании уроков стараюсь подобрать интересный материал, дифференцированные виды работ разного уровня сложности. Хочу предложить один из уроков по развитию речи в 4-м классе, формирующий умения кратко передавать содержание рассказа, не пропуская существенного и сохраняя авторский стиль; умения составлять план, выделяя главное; воспитывающий любовь к животным.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Лингвистический спорт" 2009
На уроке учащиеся формируют умения применять знания об имени существительном; развивают сообразительность, мышление.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Неопределенная форма глагола" 2008
Представлен конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола". Через урок русского языка провести идею воспитания толерантности и этнокультурного образования младших школьников. Цель: учить детей взаимодействию, общению с различными людьми, воспитать в детях чувство товарищества, взаимовыручки, уважение друг к другу.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Повторение изученного за курс начальной школы" 2012
Урок русского языка проводится в форме общественного смотра знаний, на него приглашены родители школьников и учителя пятых классов. Цель урока: обобщить знания, усвоенные обучающимися в процессе изучения отдельных тем; развивать умение применять полученные знания при решении разнообразных практических задач.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Понятие о неопределенной форме глагола" 2009
Урок должен сформировать у учащихся понятие о неопределенной форме глагола; повысить интерес учащихся к изучению русского языка. Учащиеся на уроке самостоятельно открывают новые знания, делают выводы, учатся применять полученные знания на практике. На уроке используются фронтальная, индивидуальная работы и работа в парах.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 2012
Урок в 4-м классе призван закрепить правописание личных окончаний глаголов, развивать орфографическую зоркость и связную речь учащи, дать представление о разноспрягаемых глаголах и особой форме окончаний некоторых глаголов, воспитывать внимательное отношение к слову, к людям.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных" 2009
Основной замысел урока заключается в закреплении знаний о правописании падежных окончаний имён прилагательных. Урок рефлексии способствует формированию умственных и творческих способностей, развитию учащихся. Цели рефлексии – вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности, её смысл, способы, проблемы и пути их решения, предвосхитить полученные результаты.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание НЕ с глаголами" 2009
Урок даёт представление учащимся о правописании частицы "не" с глаголами, формирует умение грамотного письма, способствует развитию речи учащихся, их творческих способностей.