Начальная школа
-
Урок русского языка в начальной школе "Глаголы-исключения" 2010
Возможны два варианта проведения урока по данному конспекту: для мотивированных детей подготовлена презентация, для слабомотивированных детей подготовлены карточки. В связи с тем, что в моей школе уроки русского языка проходят по подгруппам, я имела возможность апробировать оба варианта.
-
Урок русского языка в начальной школе "Способы проверки безударных гласных в корнях имен существительных" 2009
Урок учит детей решать орфографические задачи.
-
Урок русского языка в начальной школе "Учимся рассуждать" 2013
Цель урока: учить младших школьников логически мыслить и оформлять свои мысли в определенном типе речи – рассуждении. В ходе наблюдения при работе с текстами открываются особенности назначения и строения рассуждения. В центре внимания – наиболее простые рассуждения, включающие конструкции с "потому что, так как".
-
Урок русского языка в начальной школе "Части речи" (с презентацией) 2008
Урок сообщает учащимся первоначальные сведения о частях речи, учит находить и различать их, развивает устную и письменную речь, творческие способности, создавая на уроке благоприятную атмосферу; развивает орфографическую зоркость; обогащает словарный запас детей новыми словами и выражениями.
-
Урок русского языка в начальной школе (3-й класс) 2010
Главная цель урока - вовлечь учащихся в процесс работы над текстом, передать в целом его содержание. Предварительно перед уроком русского языка учащиеся получили задание: познакомиться с произведением А.П. Чехова "Белолобый", ответить на вопросы.
-
Урок русского языка в начальной школе (3-й класс) 2009
Урок направлен на развитие умения правильно находить и распознавать местоимения в тексте, грамотно употреблять их. В течение урока развивается устная речь, орфографическая зоркость, память, внимание, логическое мышление. Использование на уроке загадок, игр поддерживает интерес учащихся, повышает активность.
-
Урок русского языка в начальной школе «Путешествие в страну знаний» 2015
Занятие в начальной школе обобщает и закрепляет знания учащихся по русскому языку. Формирует интерес к изучению родного языка; развивает высшие психические процессы: память, мышление, внимание, устную связную речь, познавательную деятельность учащихся; воспитывает любовь к русскому языку, уважение к национальной культуре, истории и традициям своего народа.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме "Безударные гласные в корне слова. Слова с двумя безударными гласными" 2010
Урок построен с использованием деятельностного метода обучения, направлен на развитие умения находить и проверять две безударные гласные в корне слова. Способствует развитию основных психических функций: анализ, синтез, обобщение, формирует умение формулировать правило на основе алгоритма составленного в ходе урока.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме "Где же хранятся слова?" 2009
Это урок познания "жизни" слов, ибо, говоря словами К.Г. Паустовского, "нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Он поможет детям задумываться над словом, оттенками его смысла, накапливать словесный материал, отыскивать нужное слово, использовать его в определенной речевой ситуации, любить и желать читать.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме "Заглавные буквы Ц и Щ. Сочетания ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ" 2012
На уроке учащиеся учатся анализировать, сопоставлять, группировать, находить главное, обьяснять , обосновывать свои суждения, делать обобщения, выводы, применять свои знания на практике. К уроку прилагается слайдовая презентация.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме "Изложение с продолжением" 2009
Данный урок предлагается для проведения в 4-м классе со средней речевой подготовкой учащихся. Изложение предусматривает выполнение творческого задания и помогает формированию навыков овладения литературным словом.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме "Мягкий знак в конце существительных после шипящих" 2009
Цели занятия: научить орфографически верно писать мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих; развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, сопоставлять, развивать речь; воспитывать аккуратность.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением" 2009
Данный урок с использованием мультимедийной презентации направлен на формирование умения проверять безударную гласную в корне слова, на повышение уровня самоконтроля и взаимоконтроля учащихся.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме: "Безударные гласные в корне. Закрепление" 2005
Формирование орфографической зоркости на уроке русского языка в традиционной школьной программе. Пробуждение у учащихся внутренней активности, как основного компонента в развитии познавательных процессов.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме: "Закрепление правил переноса слов" 2005
На уроке использована игровая форма обучения, что способствует развитию положительной мотивации учебной деятельности, воспитывает у детей чувство коллективизма.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме: "Наблюдение над буквосочетаниями ЖИ-ШИ" во 2-м классе по ОС "Школа-2100" 2006
Учащиеся знакомятся с буквосочетанием ЖИ-ШИ, соотнесением произношения и написания.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме: "Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей". 3-й класс, по программе "Школа-2100" 2007
Урок русского языка по теме "Сложные слова и их использование в речи для характеристики людей" является третьим уроком в общей теме. На уроке формировались учебно-языковые навыки, умения и навыки писать правильно. Прививался интерес к предмету. Соблюдались здоровьесберегающие технологии.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме: "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2005
Урок для развития умения правильного написания сочетаний; жи, ши, ча, ща, чу, щу.
-
Урок русского языка в начальной школе. 4-й класс 2007
Урок русского языка по темам "Роль глаголов в предложении". "Роль глагола в речи" развивает умение употреблять глаголы в речи, воспитывает чувство гордости за родной язык.
-
Урок русского языка в начальной школе. Букварный период 2007
Научить учащихся красиво и грамотно писать - вот основная задача уроков русского языка в начальной школе. Данный урок позволяет усвоить новый материал, поддерживает высокую познавательную активность, расширяет кругозор школьника. Разнообразие приёмов выполнения заданий позволяет учащемуся играючи овладеть поставленной задачей, достичь высокого результата.
-
Урок русского языка в начальной школе. Тема: "Сложные слова" 2009
Урок русского языка «Сложные слова» проводится в 3-м классе. Для развития связной устной и письменной речи учащихся используется лексическая тема «Благотворительность». Урок призван сформировать представление о сложных словах, способах их образования и правилах написания. Данный урок воспитывает доброжелательность, умение дарить людям тепло и заботу, знакомит с общечеловеческими ценностями.
-
Урок русского языка в начальных классах 2009
Урок способствует углублению знаний учащихся об орфограммах в корне слова; учит использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
-
Урок русского языка в начальных классах по программе "Школа-2100" в 4-м классе 2009
Темы "Имя существительное. Определение падежей имен существительных. Склонение имен существительных" очень трудно даются детям. При разработке урока были использованы материалы методических рекомендаций под редакцией Е.В. Бунеевой и М.А. Яковлевой, а также творчество учителя и авторский материал.
-
Урок русского языка в начальных классках "Режим дня школьника" 2010
На уроке проводится повторение режима школьника. Цель урока — добиться правильного произношения и правописания сочетаний "жи" и "ши".
-
Урок русского языка в русле субъективизации во 2-м классе по теме: "Правописание безударных гласных в словах" 2006
Представлен закрепляющий урок в русле cубъективизации, где характерны творческий подход учителя и активное участие детей. В соответствии с данной методикой учащимся передается часть функций учителя: дети сами формулируют тему и цель урока, предопределяют виды и содержание учебной деятельности на уроке. Этапы урока составлены из специально подобранных упражнений, которые развивают интеллект учащихся: наглядно-действенное, наглядно-образное и наглядно-логическое мышление, другие качества. Дети занимаются по учебникам русского языка Т.Г. Рамзаевой (УМК "Школа России").
-
Урок русского языка в системе Л.В. Занкова по теме: "Имя существительное" во 2-м классе (1—4) 2004
Основные задачи урока - способствовать формированию представлений об имени существительном как части речи (научиться устанавливать признаки слов, развить орфографическую зоркость); способствовать развитию мыслительных операций, систематизации, классификации, сравнения, коммуникативных навыков, самостоятельности, самооценки; а также - воспитывать устойчивый познавательный интерес к изучаемому предмету.
-
Урок русского языка в системе общего развития Л.В. Занкова во 2-м классе "Самые опасные звуки – согласные, парные по глухости-звонкости" 2009
Урок нацелен на создание условий для осознанного понимания учащимися способов написания согласных, парных по глухости-звонкости.
-
Урок русского языка в системе РО Эльконика–Давыдова 2009
Урок построен по практике развивающего обучения Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова.
-
Урок русского языка в системе Способа диалектического обучения с применением ИКТ на тему "Сложные предложения: союзные и бессоюзные", 4-й класс, "Школа-2100" 2009
На уроке реализуется диалектика форм и функций труда: самостоятельная работа, работа в группах и защита продукта труда каждой группой и доказательность истинного решения с помощью вопросов-суждений и умозаключений. В течение урока используется презентация, выполненная в PowerPoint.
-
Урок русского языка в системе Эльконина-Давыдова по теме "Работа добрых слов в языке". 1-й класс 2012
Цель урока: приучать детей использовать в речи добрые слова; пополнять словарный запас; познакомить с историей появления и значением добрых слов. На протяжении урока в системе Эльконина-Давыдова дети выделяют и решают задачу по этапам: оценка ситуации, выделение и формулировки задачи, ее решение, моделирование, преобразование модели до контроля и оценки открытого способа (выявления границ его применимости) и выхода на новую задачу.