Тема: Правописание безударных окончаний глаголов.
Цель: Обеспечить формирование умения писать окончания глаголов с целью выработки грамотного письма.
Учебные задачи:
- Учить использовать алгоритм определения гласной в окончании глагола.
- Закреплять умение писать окончания глаголов.
- Формировать навык синтаксического разбора предложения.
Развивающие задачи:
- Развивать словесно-логическое мышление.
- Развивать речь детей, формируя культуру речи и умение точно выражать свои мысли.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в парах, группах, умение слушать и слышать товарищей.
Оборудование:
1. Рисунок девочки и слова на доске (см. упр.)
2. Пословица на листе «Встан.шь пораньше, шагнёшь
подальше».
3. На листах предложения:
Поставь глагол в неопределённую форму.
Определи спряжение.
Определи окончание данного глагола.
4. Карточки слов: устроить, полоть, зачёркивать,
мёрзнуть, гнать, привязать, пускать, долбить,
измерить, засверкать, усилить, вздрогнуть,
закружить, потерять, 1 спряжение, 2 спряжение.
5. Запись на доске:
Теря.шь – наход.шь, люб.шь – …,
помн.шь – …, встреча.шь – …
6. Снежинки.
7. Запись на доске:
во.т (буря, волк), дыш.т (человек, земля),
дремл.т (лес, бабушка), хмур.тся (папа, небо).
8. Предложение на листе: Нынешняя зима будет очень
холодной.
9. Слова на корточках: карандаш, озеро, зима.
10. Четыре листка с текстом.
На улице холод. Зимняя пора. А в магазине продают
зелёный лук, свежие огурцы, душистый укроп. Из
какой местности доставляют овощи? На какой
грядке вызрели зимой помидоры? Овощи поспевают в
теплице. Там круглый год лето. От стужи и метели
растения защищает стекло. Лампочки заменяют
солнце. Из большой лейки тёплый дождик поливает
рассаду. Заботливые пуки людей рыхлят и удобряют
почву.
Каждый день подъезжают к теплице фургоны. Ящики с
зеленью и корзины с плодами они везут в город. (76
слов)
11. Картина «Зимние забавы».
12. Таблица: кто ––> что ––> где ––> чем
––> зачем ––> как ––> когда.
ХОД УРОКА
1. Зарядка. Полное
сравнение
2. Развитие ассоциативной памяти
3. Аналогия
4. Умение обобщать
5. Аналогия, неполное сравнение
6. Сформированность понятий, умение обобщать
7. Формирование понятий
8. Обобщение
9. Выделение главных признаков
10. Зарядка для глаз на тренажёрах. Установление логических связей. 11. Умение обобщать и выделять главное.
12. Развитие речи
13. Гимнастика для глаз. |
1. На доске слова: в.рхушка,
дерев.я, ду.ки, ин.й, сн.гири, ро.кий, карка.т, за.ц,
верт.т. – Что объединяет эти слова? Чем отличаются? Как их можно распределить на группы? – Запишите по памяти и подчеркните орфограммы. – Когда писала Алёнка, она допустила ошибки. Где они? (Учитель выставил орфограммы в словах и допустил ошибки). Чего не знает Алёнка? 2.
Прочитайте пословицу «Встан.шь пораньше, шагнёшь
подальше». 3. – А вы с какой целью пришли
сегодня на урок? 1. Поставь глагол в неопределённую форму. 4. Игра «Определи спряжение». У ведущих
карточки: 1 спряжение, 2 спряжение. У остальных
детей карточки с глаголами (см. в оборудовании).
По сигналу учителя дети с карточками встают к
своему ведущему. 5. На доске:
– Что объединяет все эти слова? Что можно
сказать о глаголах первой строчки? (Антонимы) 6. Игра «День-ночь» – появление на
доске красочных снежинок. 7. На доске: во.е (буря, волк),
дыш.т (человек, земля), 8. Предложение на листе: Нынешняя зима
будет очень холодной. 9. На доске слова: карандаш, озеро, зима. 10. Работа в группах. 11. На доске картина. 12. Итог урока. 13. Домашнее задание. |