Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах" 2006
Данный урок по русскому языку (4-й класс) имеет место в системе уроков по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных» и является уроком закрепления умений правильно писать окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Формы и методы обучения способствуют достижению поставленной цели, развивают орфографическую зоркость, зрительную память, воспитывают любовь к изучению русского языка.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание окончаний прилагательных" 2004
Вашему вниманию предлагается урок в четвёртом классе по программе развивающего обучения Л.Занкова по учебнику А.Поляковой. Главная цель урока - показать детям правописание окончаний прилагательных женского рода, единственного числа, в творительном и винительном падежах. На этом уроке изучение нового "переслаивается" с повторением ранее изученного, развитием абстрактного мышления. При этом повторение ведётся так, что ранее изученное выступает в иной связи с прохождением нового и сопровождается с открытием в нем неизученных сторон.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Предложный падеж имени существительного" (в рамках программы "Школа-2100") 2007
Урок показывает реализацию метода постановки проблемной ситуации и её разрешения учащимися в ходе урока. Он представлен в виде путешествия к острову "Предложный падеж". Путешествуя, дети "открывают" новые знания, самостоятельно формулируют через подводящий диалог тему урока. Ученики становятся исследователями, учатся отстаивать и мотивировать свою точку зрения, используя свои наблюдения и знания.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Родительный и винительный падежи имен существительных" 2007
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Родительный и винительный падежи имён существительных" способствует развитию умения различать именительный и винительный, родительный и винительный падежи по предлогам и окончанию.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Родительный падеж множественного числа имен существительных" 2007
Урок русского языка в 4-м классе закрепляет знания учащихся об окончаниях имен существительных множественного числа в родительном падеже; учит писать правильно, употреблять в речи слова в этой форме; развивает умение определять род имен существительных во множественном числе.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Родовые окончания имен прилагательных" 2007
Урок знакомит с особенностями имён существительных в именительном падеже, отрабатывает приёмы распознавания падежей, продолжает работу с несклоняемыми существительными.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Словосочетание. Типы значения зависимого слова в словосочетании" (система Эльконина–Давыдова) 2007
Высказывание (предложение) складывается из разных типов сочетаний слов, связанных с помощью разных типов связи: подчинительной, сочинительной и взаимной. Такие сочетания слов называют синтаксическими единицами.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени" 2007
Предлагаю вашему вниманию урок русского языка в 4-м классе по традиционной системе. На протяжении нескольких лет я работала над формированием орфографической зоркости у детей. Показываю некоторые приёмы, которые эффективны при отработке правописания личных окончаний глаголов. На уроке используются задания для развития речи, обогащения словаря детей. Показан приём дифференцированной работы. Все приёмы способствуют решению основной задачи – формирования навыка грамотного письма.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Спряжение глаголов" 2008
На данном уроке ставятся образовательные задачи: систематизировать знания о глаголах с опорой на ранее полученные знания, развивать устную и письменную речь, расширять активный запас слов.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Спряжение глаголов" (личностно ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке) 2007
Реализация личностно ориентированного подхода в обучении помогает сформировать у учащихся умение общаться, обосновывать свои действия и критически их оценивать, умение применять знания в нестандартной ситуации, добывать их в процессе поисковой деятельности (под руководством учителя и самостоятельно), логически мыслить, свободно высказываться, свободно принимать активное участие в обсуждении. Моя цель – поддержать интерес к учебе, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность учащихся на уроке. Предлагаю вашему вниманию конспект урока русского языка в 4-м классе с личностно ориентированной и здоровьесберегающей направленностью.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Творительный падеж имен существительных" 2007
Форма урока - путешествие по улицам города. Языковым материалом служит произведение А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Через диалог с учащимися, а так же коллективную работу вырабатывается навык грамотного письма, развивается орфографическая зоркость, внимание, речь.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Три склонения имени существительного" 2007
Проблема изыскания методических путей активизации деятельности учеников применительно к изучению грамматики и правописания в начальных классах является по сей день актуальной. Предлагаю разработку урока по русскому языку в 4-м классе, на котором происходит знакомство со склонениями существительного. На уроке также используются элементы нейролингвистического программирования.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Упражнения в определении склонений имен существительных" 2006
Как сделать обучение эффективным? Какими методами, средствами поддерживать у детей интерес к учению? Как и большинство учителей, я считаю, что учить детей надо играя. Игры, игры-путешествия, игры-спектакли, игры-экскурсии - вот далеко не полный перечень того, что позволяет сделать урок интересным, доступным, понятным, помогает повысить активность детей, усвоить знания, снять напряжение. Поэтому я на каждом уроке стремлюсь сделать материал занимательным, используя с этой целью игры, игровые упражнения, ситуации. Хочу поделиться разработкой одного из уроков русского языка, который построен в форме путешествия.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Предложный падеж имен существительных» 2005
Закрепляем знания о падежах имен существительных и особое внимание обращаем на предложный падеж. Все рассматриваемые на уроке примеры текстов посвящены золотой осени.
-
Урок русского языка в 4-м классе по технологии творческого развития А.З. Рахимова на тему "Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа" 2010
На уроке используется технология творческого развития для того, чтобы каждый ученик мог действовать как субъект учебно-поисковой деятельности, вступая во взаимоотношения не только с учителем, но и с учащимися. Предлагаются различные задания, которые предназначены для того, чтобы научить детей самостоятельно открывать новые знания.
-
Урок русского языка в 4-м классе по УМК "Гармония" по теме "Решение орфографических задач в личных окончаниях глаголов" 2010
Урок разработан с использованием мультимедийной презентации. Применение ИКТ помогает сделать учебный процесс более эффективным. В результате - учебное время урока организуется рационально; расширяются возможности в выборе средств и методов обучения; повышается мотивация обучающихся и их активность на уроке, следовательно, и успеваемость.
-
Урок русского языка в 4-м классе по УМК "Начальная школа ХХI века" 2009
Урок – это и обучение, и воспитание. Целью данного урока является научить детей видеть в слове орфограмму, необходимость написания мягкого знака на конце слов после шипящих. Кроме этого, воспитывать чувство ответственности при работе в команде, а также не забывать о развитии речи, мышления учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Учимся различать форму 2-го лица множественного числа настоящего времени и повелительную форму глаголов" 2010
В ходе урока ведется наблюдение над значением и написанием глаголов в повелительном наклонении. Созданная учебной ситуация требует обращения учащихся к Обратному словарю. Для проведения урока требуется документкамера.
-
Урок русского языка в 4-м классе по УМК "Планета знаний". Тема: "Предложения с однородными членами. Подлежащие и сказуемые" 2012
В ходе урока русского языка в 4-м классе по УМК «Планета знаний» был выведен алгоритм нахождения однородных членов предложения и постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. Различные типы дифференцированных заданий способствовали формированию общеинтеллектуальных умений учащихся, были направлены на выработку орфографической зоркости, развитие устной и письменной речи учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе по УМК Н.В. Виноградовой по теме "Имя прилагательное (обобщение)" 2010
Учащиеся совершают прогулку в осенний лес. Под руководством учителя самостоятельно определяют тему и цели урока. Урок направлен на обобщение знаний по данной теме. На уроке используются элементы методики Г.А. Бакулиной, которые придают ему развивающую направленность. Урок построен с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий.
-
Урок русского языка в 4-м классе по учебнику А.В. Поляковой (программа Л.В. Занкова) по теме: "Правописание безударных окончаний имен прилагательных" 2007
Обобщающий урок русского языка в 4-м классе с использованием информационных технологий. Построен на основе единой сюжетной линии знакомства с профессией журналиста. На нем использованы разнообразные виды работы: выборочное письмо, работа с учебником, индивидуальная, творческая, самостоятельная работа. Творческая работа носит разноуровневый характер (3 группы), каждый ученик вправе самостоятельно выбрать уровень сложности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по учебнику А.В. Поляковой. Тема: "Значение наречий" 2012
Представлен урок русского языка по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Закрепляются умения ставить вопросы к наречиям, определять их значение, выделять наречия среди других частей речи в тексте. В начале урока перед учащимися ставится проблема «Кто прав?» В ходе дискуссии ученики приходят к ответу.
-
Урок русского языка в 4-м классе по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка" по теме "И снова о главном работнике в языке — слове" 2008
Урок проводится в конце учебного года. Основная задача - помочь выпускникам начальных классов повторить и систематизировать всё изученное, закрепить сложившиеся грамматические, орфографические и речевые умения.
-
Урок русского языка в 4-м классе с использованием интерактивной доски по теме "Имя существительное" 2009
Урок является обобщающим по теме "Имя существительное". Достигнуть поставленной цели помогает работа на интерактивной доске SMART Notebook. К концу урока разрабатывается памятка, которая в дальнейшем поможет учащимся без труда выполнить морфологический разбор данной части речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе с использованием тестового контроля 2007
На данном уроке обобщаются знания учащихся об имени прилагательном, закрепляются умения правильно писать окончания имен прилагательных, употреблять имена прилагательные в речи, определять синонимы. Проверка осуществляется с использованием тестового контроля. Содержание данного урока способствует созданию ситуации успеха за счет доступности заданий и учета возможностей каждого ученика, снимает у детей состояние тревожности, утомляемости.
-
Урок русского языка в 4-м классе с мультимедийным приложением "Предложный падеж имени существительного", ОС "Школа–2100" 2011
Урок открытия нового знания по русскому языку проводится с помощью составленной мультимедийной презентации, которая включает и музыкальную физминутку для глаз. Это позволяет сделать урок более интересным и способствует формированию эмоционально-положительного отношения к учебной деятельности.
-
Урок русского языка в 4-м классе с применением витагенной технологии. Тема: «Учимся писать письма» 2013
Витагенное обучение («vita» - по-латински «жизнь») - обучение, основанное на актуализации (востребовании) жизненного опыта личности, ее интеллектуально-психологического потенциала в образовательных целях. Задача учителя - перевести опыт жизни в жизненный опыт. Урок русского языка «Учимся писать письма» - попытка реализовать эту задачу.
-
Урок русского языка в 4-м классе с применением здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного по теме: "Винительный падеж имен существительных" 2010
Урок знакомит с особенностями винительного падежа; учит различать именительный и винительный падежи имен существительных; развивает речь учащихся, наблюдательность, внимание; воспитывает интерес к предмету, аккуратность.
-
Урок русского языка в 4-м классе с элементами ИКТ. Тема: Закрепление знаний по теме "Глагол" 2008
В современной образовательной системе огромная роль отводится наличию у учащихся хорошо сформированных коммуникативных умений и навыков. В данной проблеме одно из ведущих мест занимают информационные технологии. В разработке урока я показала, как можно использовать возможности ИКТ в работе с учениками младшего школьного возраста.
-
Урок русского языка в 4-м классе СКОШ VIII-го вида. Тема: "Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением" 2012
Коррекционная направленность программного материала прежде всего заключается в области речевого развития детей с нарушением развития. В процессе обучения проводится работа над устранением недостатков всех сторон речи ребёнка. Практическая направленность преподавания русского также имеет важное значение. Именно на уроках происходит интенсивное обогащение словаря, синтаксических конструкций связной речи детей с нарушением развития.