Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа" 2010
На уроке учащиеся усваивают знания и приобретают навыки использования их в практической учебной работе. Все этапы урока предполагают организацию продуктивной обучающей и воспитательной работы. Перед учащимися сформулированы цели урока: что они должны усвоить, чему научиться, какие навыки приобрести.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Родительный падеж имен существительных во множественном числе" 2009
Цели урока: познакомить обучающихся с особенностями окончаний имён существительных в родительном падеже множественного числа; развивать умение детей правильно употреблять эти существительные в речи. Урок знакомит детей с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства русского народа, с изделиями Хохломы, Жостова, Гжели.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Родительный падеж имен существительных множественного числа" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями правописания окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже; развивают связную речь; воспитывают любовь к родному краю.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы" 2010
На уроке данная тема изучается при помощи множества разносторонних заданий и игр, что помогает детям лучше освоить материал. На занятии для наглядности используется компьютерная презентация.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Связь слов в словосочетании. Примыкание" 2010
Предлагаемый урок русского языка знакомит учащихся с типом связи "примыкание" как особым видом подчинительной связи и алгоритмом ее распознавания. Для успешной реализации поставленной цели использовались приемы коллективной, индивидуальной и парной работы.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Склонение имен прилагательных" по учебнику Т.Г. Рамзаевой 2008
Считаю, что методика обучения средствами субъективизации наиболее актуальна в современное время, так как в современных условиях образование направлено на развитие и формирование интересов и способностей учащихся. При проведении такого урока школьников привлекает то, что они самостоятельно определяют тему и цель урока. Ученик является инициатором своих действий, деловым партнером учителя. Такая деятельность оживляет учебный процесс и делает каждый этап урока творческим.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Склонение имен существительных" 2008
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Склонение имён существительных" призван научить распознавать склонение имён существительных, умение применять 2 способа определения падежных окончаний имён существительных.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Словообразование имен прилагательных" 2010
Презентация урока помогает учащимся раскрывать «тайны языка»: способы образования имен прилагательных; развивает умение образовывать новые имена прилагательные при помощи суффиксов от имен существительных и прилагательных; находить и выделять суффиксы в прилагательных; решать орфографические задачи в исследовательских заданиях; способствует развитию внимания, интереса к русскому языку.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Сложное предложение. Прямая речь" 2008
На уроке использованы два подхода: логический и ассоциативно- образный, соединяется логос и образ, используя мультимедиатехнологии. Работа опирается на то, что сведения об окружающем мире через органы чувств поступают в оба полушария мозга, однако полученные впечатления абстрактно анализируются только в левом полушарии, а правое полушарие производит эмоциональное воздействие на человека.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Сложное предложение" 2024
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Состав слова" 2009
Урок призван решить задачу обобщения и закрепления по данной теме. Игровая атмосфера урока даёт возможность развития интереса к родному языку. Разнообразные формы работы повышают познавательную активность учащихся. Урок направлен на обогащение словарного запаса младших школьников, умение оценивать свои знания по изученной теме самостоятельно.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Сочинение по серии сюжетных картинок «Дедушка Мазай и зайцы»" 2009
Урок нацелен на формирование и совершенствование навыков связной устной и письменной речи, работу над развитием кругозора учащихся, обогащением их словарного запаса, орфографически грамотным письмом, а также на воспитание гуманного отношения к живой природе.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. Обобщение" 2009
Урок русского языка проходит в 4-м классе. Это шестая тема из раздела "Глагол". На этом уроке проводится работа над развитием речи через словарную работу и работу с текстом. На протяжении всего урока идет работа с правилом, орфограммами сложных по написанию слов, различными видами разборов.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы" 2010
Урок русского языка в 4-м классе знакомит детей с разноспрягаемыми глаголами, закрепляет знания о способах определения спряжения глаголов.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Третье склонение имён существительных" 2009
Урок развивает умение в различении и правописании имен существительных 1, 2, 3-го склонений; развивает орфографическую зоркость; воспитывает аккуратность.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Три склонения имен существительных" 2009
Автор на уроке русского языка дает понятие о трех типах имен существительных в единственном числе. Знакомит с распознаванием типа склонения по окончанию рода и по роду. Анализирует ошибки, допущенные в изложении. Развивает быстроту внимания, логического мышления, орфографической зоркости. Воспитывает культуру умственного труда.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Три склонения имен существительных" 2009
Учащиеся, исследуя падежные окончания имен существительных, сами пришли к выводу, что имена существительные в зависимости от рода и начальной формы бывают 1, 2, 3 склонения. Для закрепления новой темы ребята выполнили упражнение из учебника, работали со словарем, провели творческую работу с использованием словарных слов. Вспомнили стихотворение К.Бальмонта "Росинка" и определили в нем склонение имен существительных.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Три склонения имён существительных" 2010
Урок русского языка в 4-м класс (по программе «Школа России», учебник Т.Г. Рамзаевой) знакомит учащихся с приемами деления имен существительных на три группы – склонения.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Углубление знаний о словосочетании" 2009
Урок русского языка в четвертом классе проводится с использованием интерактивной доски. В результате занятия учащиеся должны уметь определять грамматические признаки имени прилагательного, иметь представление о структуре словосочетания; учащимися приобретаются общеучебные умения, в том числе развиваются навыки правильного поведения в конфликтной ситуации.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Употребление наречий с другими частями речи" 2009
Урок входит в тему «Наречие» (учебник А.В. Поляковой «Русский язык» 4-й класс, часть 2-я, система 1-4), стоит четвертым в этой теме. Он посвящен закреплению умения устанавливать связь наречий с другими словами в предложении и наблюдению за образованием наречий от других частей речи. В качестве речевого материала для наблюдения за языковым явлением (образованием наречий) используются фольклор и научно-популярные тексты, адаптированные для работы над конкретным заданием.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках и окончаниях имен существительных (обобщение)" 2009
Главная задача работы и цель уроков автора – создать условия для успешного овладения учащимися навыками учения, умения ставить перед собой цель, находить способы высоких результатов в работе и успешно применять их в жизни.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов" 2010
В конспекте урока представлены: интересная словарная работа, многоступенчатая работа по развитию навыка правописания безударных личных глаголов с использованием разноуровневых заданий. В воспитательном плане урок посвящён «Году семьи», и содержание урока способствует воспитанию у учащихся любви и уважения к самым близким людям.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Упражнения в распознавании типа склонений имен существительных, употребленных в косвенных падежах" 2010
Обучение детей с задержкой психического развития специфично из-за своеобразия протекания познавательной деятельности. У этих детей повышена утомляемость, недостаточно сформированы внимание и память, труднее формируется логическое мышление.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Устойчивые выражения" 2010
Автор знакомит со стилистическими возможностями использования устойчивых выражений, с источниками русской фразеологии. Дети учатся приему практического сравнения слова и фразеологизма, находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и "читать" словарную статью, извлекая необходимую информацию.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Устойчивые выражения" 2010
Урок русского языка в 4-м классе – знакомство с устойчивыми выражениями. На уроке организуется парная и групповая работы с целью формирования у детей навыков сотрудничества, а также создаются условия комфортности и успешности в обучении.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Учимся писать письма" 2010
Программа предусматривает целый ряд уроков по развитию речи под данной общей темой. Поэтому к концу четвертого класса учащиеся имеют представление о правилах написания и оформления писем, о структуре письма, языковых средствах, способных сделать письмо ярким, образным, эмоциональным, интересным для адресата.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Цветик-семицветик, или Путешествие в страну Глаголию" 2009
Целью статьи является изложение примера преподнесения учебного материала для учеников начальной школы в виде путешествия в сказочную страну Глаголию с помощью Цветика-семицветика. Описывается вариант адаптации основных этапов урока в соответствии с выбранной сказочной подоплекой мероприятия.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Части речи" (закрепление) 2008
На уроке использованы разнообразные формы работы – коллективные, групповые. Методы обучения – репродуктивные, наглядные, практические, частично-поисковые, которые применялись адекватно содержания, для формирования ЗУН учащихся. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость всех учащихся на уроке.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Что известно о неопределенной форме глагола" 2013
Урок посвящен повторению изученного о начальной форме глагола. Формирование умения безошибочно находить начальную форму необходимо для успешного освоения правописания безударных личных окончаний глаголов. Задания, выполняемые на уроке, позволят обратить внимание на умение не только находить глаголы неопределенной формы, но и изменять форму глаголов, повторить глагольные суффиксы, закрепить умения решать орфографические задачи на месте безударных гласных, поработать над разъяснением смысла пословиц.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Чудеса в решете, или Какие они — крылатые выражения?" 2009
Урок может быть проведён как учебный час, так и внеклассное мероприятие. Это урок — презентация проекта. В программе «Русский язык» (автор Т.Г. Рамзаева) этой темы нет. Но для расширения кругозора учащихся и в рамках исследовательской деятельности в классе этот материал может быть разработан.